План-конспект занятия по хореографии «Путешествие в страну танца»
Цели: всестороннее развитие личности.
Задачи: -научить координации,
-слышать музыку;
- развитие опорно- двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Возраст детей: 7-8 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Для занятия
- резинки двух цветов;
- фонограмма частями (с паузами);
- фонограмма целая.
- бейджик с Ф.И.О педагога;
- бейджик с именем ребенка;
- хореографический зал.
План занятия
1. Организационный момент ( 5 мин.)
2. Основная часть (35 мин.)
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте!( Реверанс.)
Педагог : Проведём перекличку, каждый громко назовите свое имя.
Педагог отмечает присутствующих..
Педагог: для начала , как всегда , проведём активную разминку всего тела, чтобы оно стало подвижным и послушным. А так же для исключения возможностей травм.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!»
Правила безопасности
В начале занятия разговор о постановке корпуса – упражнение «Строим домик», только сверху вниз: шея наверх, плечи вниз, лопатки собрали, «завязали в узелочек», животик втянули, пятую точку втянули, колени вытянули (до исполнения упражнения можно поговорить с детьми как строится дом, с чего начинают строить дом, на основе чего он стоит, поговорить о том, как важно, чтоб кирпичи были не шаткие и не отходили друг от друга.
Разминка
Педагог: «Пластилин разогревается» (прежде чем лепить из пластилина, мы его сначала разминаем и разогреваем, потом начинаем с ним работать и лепить из него что-то.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
ДРЕВНИЕ ЛЮДИ.
“Тень”. Дети разделяются на пары, становятся плотно друг другу и начинают движение вперёд вместе. Игра учит работать и воспринимать движения в паре, предугадывать жесты другого, их выразительности.
«Ритм». По очереди друг за другом каждый вступающий в игру задает свой звуковой ритм с помощью ударов ладонями по стулу, столу или какому либо другому предмету.
« Шаманы!..
Педагог задаёт детям тему и включает музыку.
Варианты тем:
– танец бабочки;
– танец зайца;
– танец лошадки;
– танец слонёнка;
– танец дерева и т.д.
РИТМ. По очереди друг за другом каждый вступающий в игру задает свой звуковой ритм с помощью ударов ладонями по стулу, столу или какому либо другому предмету.
Игра «Найди своё место»;
Педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);
Battle — танцевальное состязание
Педагог: Батл (с англ. «Битва») — танцевальное состязание (не путать с «истязание») между би-боями (би-герлами). Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды.
Проводится батл за определенное время.
Цель: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Игра «Улыбка»
Участники делятся на две команды: родители, дети. На каждую команду выдаётся один маркер и небольшие листочки по количеству участников. Когда начинает играть музыка, участники рисуют улыбки на листочках, передавая маркер друг другу. Побеждает та команда, которая заканчивает первой. Можно оценить забавные, смешные улыбки
Педагог: А теперь примерьте свои улыбки и посмотрите друг на друга. Вы хотите, чтобы вас всегда окружало такое количество улыбок? Так давайте же дарить другим радость и отличное настроение, тем более сегодня.