Рабочая программа студии современного танца
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» -
Дмитровский институт непрерывного образования
(Филиал ДИНО государственного университета «Дубна»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиалаБаринов В.К.
________________________
«_____»___________20___ г.
ПРОГРАММа Студии современного танца
«Импульс»
Специальности
среднего профессионального и высшего образования
базовой подготовки
Очной формы обучения
Дмитров, 2017 г.
Рабочая программа студии современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы в рамках реализации дополнительного развивающего обучения среднего профессионального образования и высшего образования.
Автор программы:
Мкртчян К.А., тьютор.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _________________________/Г.С. Сачкова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт рабочей программы | |
1.1. Область применения программы |
||
1.2 Место предмета в структуре дополнительной развивающей образовательной программы: |
||
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы |
||
1.4. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы |
||
1.5. Количество часов на освоение программы |
||
2. | Структура и содержание программы | |
2.1. Объем программы и виды учебной работы |
||
2.2. Тематический план и содержание программы |
||
3. | Условия реализации рабочей программы | |
3.1. Образовательные технологии |
||
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
||
3.3. Информационное обеспечение обучения | ||
4. | Контроль и оценка результатов освоения программы |
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа студии современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы.
Настоящая программа позволяет образовательному учреждению в процессе проведения занятий студии современного танца с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения совершенствовать танцевальное мастерство, наиболее эффективно формировать общие и профессиональные компетенции студентов.
1.2. Место предмета в структуре дополнительной развивающей образовательной программы:
Студия современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы.
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
- первичные навыки студентов.
1.4. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы
Цели изучения программы:
- является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие творческих способностей студентов средствами танцевального искусства, целостном развитии физических и культурных качеств, творческом использовании способности становления чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
Задачи изучения программы:
- Пропаганда общественной, личной значимости и полезности культурно-творческой деятельности;
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Всестороннее гармоничное развитие, направленное на формирование и развитие культуры личности;
- Усовершенствование структуры двигательных действий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.
- формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
уметь:
- использовать культурно-творческую деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
знать:
- о роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы культурно-нравственного образа жизни.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося ___234__ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __234__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __0__ часов.
2. Структура и содержание программы
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
234 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
- |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
234 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Консультации для обучающихся |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
в том числе: |
|
самост. работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
- |
самост. работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено) |
- |
Форма промежуточной аттестации |
- |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1 Освоение современной хареографии |
Содержание учебного материала |
72 |
2 |
|
1. |
Участие в концертной программе праздника «День знаний» |
|||
2. |
Упражнение на развитие физической формы |
|||
3. |
Постановка танцев |
|||
4. |
Разучивание репетиционных комбинаций |
|||
5. |
Отработка изученных танцев |
|||
6. |
Изучение современной пластики |
3 |
||
7. |
Разучивание элементов современной пластики |
|||
8. |
Повторение и отработка элементов |
|||
9. |
Упражнения на гибкость |
|||
10. |
Закрепление техники |
|||
11. |
Разучивание силового урока |
|||
12.
|
Участие в концертной программе праздника «День учителя» |
|||
Лабораторная работа |
Закрепление техники |
|||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|||
Содержание самостоятельной работы учащихся: |
Не предусмотрена |
|||
Тема 2 Закрепление техники современного танца |
Содержание учебного материала |
66 |
2 |
|
1. |
Участие в концертной программе праздника «Посвящение в студенты » |
|||
2. |
Закрепление техники |
|||
3. |
Разучивание танцевальных комбинаций |
|||
4. |
Повторение разученного материала |
|||
5. |
Закрепление техники |
|||
6. |
Постановка номеров |
3 |
||
7. |
Отработка движений в номерах |
|||
8. |
Разучивание комбинаций, развивающих гибкость |
|||
9. |
Разучивание лексики современного танца |
|||
10. |
Повторение пройденного материала |
|||
11. |
Участие в Московском областном фестивале «Юные таланты Московии » |
|||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|||
Содержание самостоятельной работы учащихся: |
Не предусмотрена |
|||
Тема 3 Постановка номера «Улыбаясь» |
Содержание учебного материала |
66 |
2 |
|
1. |
Участие в концертной программе праздника «День студента» |
|||
2. |
Повторение пройденного материала, повторение концертных номеров |
|||
3. |
Разучивание комбинаций на координацию движений |
|||
4. |
Работа по усовершенствование физических данных |
|||
5. |
Работа по развитию зрительной, слуховой и двигательной памяти и реакции |
|||
6. |
Участие в концертной программе праздника «Весны» |
3 |
||
7. |
Повторение номеров «Улыбаясь », «Ведь я мелодия, а ты ноты» |
|||
8. |
Индивидуальная работа по сольным номерам |
|||
9. |
Участие в конкурсе «Студенческая весна-2018» |
|||
10. |
Повторение пройденного материала и поставленных номеров |
|||
11. |
||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|||
Содержание самостоятельной работы учащихся: |
Не предусмотрена |
|||
Тема 4 Закрепление физической формы и отработка полученных навыков |
Содержание учебного материала |
30 |
2 |
|
1. |
Разучивание репетиционных комбинаций |
|||
2. |
Упражнения на развитие физической формы |
|||
3. |
Закрепление техники |
|||
4. |
Участие в концертной программе Выпускного бала |
|||
5. |
Заключительный урок, подведение итогов года |
|||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|||
Содержание самостоятельной работы учащихся: |
Не предусмотрена |
|||
Всего: |
234 |
|||
Итого: |
234 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программ3.1. Образовательные технологии
В учебном процессе, помимо практического обучения, которое составляет 100% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.
Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: репетиций и показательных выступлений – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий,
используемые в учебном процессе
Семестр |
Вид занятия* |
Используемые активные и интерактивные |
1 |
ПЗ |
- концерты перед студентами, родителями, жителями района. |
ТО |
||
2 |
ПЗ |
- концерты перед студентами, родителями, жителями района. |
ТО |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
-актовый зал
Оборудование:
Сцена, звуковое оснащение.
3.3. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Бишаева А.А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования (гриф) / Бишаева Альбина Анатольевна. - 6-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 304с. : ил. - (Начальное и среднее профессиональное образование) |
Дополнительные источники
В.И.Уральская «Рождение танца»,-издательство М. Советская Россия,1982 г,с.144.
А.А.Симкина «Музыка, движение и воспитание» 2015.г издания.
Д.Зайфферт «Педагогика и психология танца. Заметки хареографа».Издательство г.Москва,Лань. 2015 г., 128 стр. ISBN 978-5-8114-1425-3
1.http://www.dance.ru
3. http://www.elementdance.ru/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы |
Умения: |
|
-использовать культурно-творческую деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей.. |
Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в кружке. Экспертная оценка знаний студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике. |
Знания: |
|
- роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; |
Экспертная наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии современного танца.. Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике. |
- основы культурно-нравственного образа жизни. |
Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии современного танца. Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике. |
Результаты обучения (освоенные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Экспертная оценка на практическом занятии. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертная оценка на практическом занятии. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Решение ситуационных задач в коллективе. |