Рабочая программа студии современного танца

0
0
Материал опубликован 19 October 2017

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области

«Университет «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования

(Филиал ДИНО государственного университета «Дубна»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

Баринов В.К.

________________________

«_____»___________20___ г.

ПРОГРАММа Студии современного танца

«Импульс»

Специальности

среднего профессионального и высшего образования

базовой подготовки

Очной формы обучения

Дмитров, 2017 г.

 

Рабочая программа студии современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы в рамках реализации дополнительного развивающего обучения среднего профессионального образования и высшего образования.

Автор программы:

Мкртчян К.А., тьютор.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________________/Г.С. Сачкова/

 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы  
 

1.1. Область применения программы

 
 

1.2 Место предмета в структуре дополнительной развивающей образовательной программы:

 
 

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы

 
 

1.4. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы

 
 

1.5. Количество часов на освоение программы

 
2. Структура и содержание программы  
 

2.1. Объем программы и виды учебной работы

 
 

2.2. Тематический план и содержание программы

 
3. Условия реализации рабочей программы  
 

3.1. Образовательные технологии

 
 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 
  3.3. Информационное обеспечение обучения  
4. Контроль и оценка результатов освоения программы  


 

 

1. Паспорт рабочей программы дисциплины


 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа студии современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы.

Настоящая программа позволяет образовательному учреждению в процессе проведения занятий студии современного танца с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения совершенствовать танцевальное мастерство, наиболее эффективно формировать общие и профессиональные компетенции студентов.

1.2. Место предмета в структуре дополнительной развивающей образовательной программы:

Студия современного танца «Импульс» является частью дополнительной развивающей образовательной программы.

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:

- первичные навыки студентов.

1.4. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы

Цели изучения программы:

- является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие творческих способностей студентов средствами танцевального искусства, целостном развитии физических и культурных качеств, творческом использовании способности становления чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.

Задачи изучения программы:

- Пропаганда общественной, личной значимости и полезности культурно-творческой деятельности;

- Повышение функциональных возможностей организма;

- Всестороннее гармоничное развитие, направленное на формирование и развитие культуры личности;

- Усовершенствование структуры двигательных действий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.

- формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


 

уметь:

- использовать культурно-творческую деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

- о роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы культурно-нравственного образа жизни.


 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося ___234__ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __234__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __0__ часов.


 

2. Структура и содержание программы

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

 

теоретическое обучение

-

лабораторные занятия

-

практические занятия

234

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Консультации для обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

 

самост. работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

самост. работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)

-

Форма промежуточной аттестации

-

2.2. Тематический план и содержание программы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Освоение современной хареографии

Содержание учебного материала

72

2

1.

Участие в концертной программе праздника «День знаний»

2.

Упражнение на развитие физической формы

3.

Постановка танцев

4.

Разучивание репетиционных комбинаций

5.

Отработка изученных танцев

6.

Изучение современной пластики

3

7.

Разучивание элементов современной пластики

8.

Повторение и отработка элементов

9.

Упражнения на гибкость

10.

Закрепление техники

11.

Разучивание силового урока

12.

 

Участие в концертной программе праздника «День учителя»

Лабораторная работа

Закрепление техники

Лекционные занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Содержание самостоятельной работы учащихся:

Не предусмотрена

Тема 2

Закрепление техники современного танца

Содержание учебного материала

66

2

1.

Участие в концертной программе праздника «Посвящение в студенты »

2.

Закрепление техники

3.

Разучивание танцевальных комбинаций

4.

Повторение разученного материала

5.

Закрепление техники

6.

Постановка номеров

3

7.

Отработка движений в номерах

8.

Разучивание комбинаций, развивающих гибкость

9.

Разучивание лексики современного танца

10.

Повторение пройденного материала

11.

Участие в Московском областном фестивале «Юные таланты Московии »

Лабораторная работа

Не предусмотрена

Лекционные занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Содержание самостоятельной работы учащихся:

Не предусмотрена

Тема 3

Постановка номера «Улыбаясь»

Содержание учебного материала

66

2

1.

Участие в концертной программе праздника «День студента»

2.

Повторение пройденного материала, повторение концертных номеров

3.

Разучивание комбинаций на координацию движений

4.

Работа по усовершенствование физических данных

5.

Работа по развитию зрительной, слуховой и двигательной памяти и реакции

6.

Участие в концертной программе праздника «Весны»

3

7.

Повторение номеров «Улыбаясь », «Ведь я мелодия, а ты ноты»

8.

Индивидуальная работа по сольным номерам

9.

Участие в конкурсе «Студенческая весна-2018»

10.

Повторение пройденного материала и поставленных номеров

11.

Участие в отчетном концерте

Лабораторная работа

Не предусмотрена

Лекционные занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Содержание самостоятельной работы учащихся:

Не предусмотрена

Тема 4

Закрепление физической формы и отработка полученных навыков

Содержание учебного материала

30

2

1.

Разучивание репетиционных комбинаций

2.

Упражнения на развитие физической формы

3.

Закрепление техники

4.

Участие в концертной программе Выпускного бала

5.

Заключительный урок, подведение итогов года

Лабораторная работа

Не предусмотрена

Лекционные занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Содержание самостоятельной работы учащихся:

Не предусмотрена

 

Всего:

234

 
 

Итого:

234

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программ

3.1. Образовательные технологии

В учебном процессе, помимо практического обучения, которое составляет 100% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: репетиций и показательных выступлений – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные формы проведения занятий,

используемые в учебном процессе

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
формы проведения занятий

1

ПЗ

- концерты перед студентами, родителями, жителями района.

ТО

 

2

ПЗ

- концерты перед студентами, родителями, жителями района.

ТО

 

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

-актовый зал

Оборудование:

Сцена, звуковое оснащение.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

 

 

Бишаева А.А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования (гриф) / Бишаева Альбина Анатольевна. - 6-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 304с. : ил. - (Начальное и среднее профессиональное образование)

 

 

Дополнительные источники

В.И.Уральская «Рождение танца»,-издательство М. Советская Россия,1982 г,с.144.

А.А.Симкина «Музыка, движение и воспитание» 2015.г издания.

Д.Зайфферт «Педагогика и психология танца. Заметки хареографа».Издательство г.Москва,Лань. 2015 г., 128 стр. ISBN 978-5-8114-1425-3

Интернет ресурсы:

1.http://www.dance.ru

2. http://dancesport.ru/

3. http://www.elementdance.ru/


 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Умения:

 

-использовать культурно-творческую деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей..

Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в кружке. Экспертная оценка знаний студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике.

Знания:

 

- роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

Экспертная наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии современного танца..

Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике.

- основы культурно-нравственного образа жизни.

Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии современного танца.

Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике.

 

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертная оценка на практическом занятии.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертная оценка на практическом занятии.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Решение ситуационных задач в коллективе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.