12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарапова Мария Сергеевна575
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»
















План-конспект

открытого занятия в объединении «Семицветик»

«Рисование. Коллективная работа «Бабочки на лугу»».












Подготовила и провела: Шарапова Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования










Воронеж 2020

Дата проведения: 10.03.2020

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №134»

Группа: 1 год обучения

Возраст обучающихся: 5 лет


Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами изобразительной деятельности, ознакомить с нетрадиционной техникой изображения –монотипией.


Задачи.


Образовательные:

- Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и

собирающих нектар.

-закрепить понятие «симметричные предметы». Учить узнавать

предмет по его половине.

-учить детей работать в технике «монотипия».

-расширять представление о средствах выразительности.


Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, гармонию, чувство цвета

- обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев,

формировать в детях способность «смотреть и видеть».

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,

смелости в изложении собственных замыслов.


Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;

-формировать положительное отношение ко всему живому;

-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.


Материалы и оборудование:

- ватман с нарисованным лугом,

-акварель,

-кисти,

-банка непроливайка,

-иллюстрации с изображением бабочек,

-заготовки в форме бабочек (листы),

-салфетки,

-палитра,

-клей.


Ход занятия.


Организационная часть.

Приветствие педагога.

Подготовка рабочих мест.


Педагог: Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.


Педагог загадывает детям загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в верх и улетел.

(Бабочка)

Педагог читает стихотворение.

На лужайке бабочки на цветочки сели

И цветочную пыльцу аппетитно ели

Аппетитно уплетали аж за обе щёки,

Да росою запивали с лепестков осоки,

Отраженьем любовались в капельке росинке

Ах какие же они красивые будто на картинке,

Крылышки свои расправив, полетели дальше,

На клубничную полянку пить нектар, там слаще.


На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями бабочек.

Педагог: Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя

нас всеми цветами радуги. Их любят все. А вот что вы знаете о бабочках? Давайте проверим ...

Как появляются бабочки?

Всегда ли они такие красивые?

А почему они блекнут, если подержать их в руках?

(ответы детей)

Педагог: Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них –лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок.

Дети: Понятно

Педагог: Из каких частей состоит тело бабочки?

Дети: Крылья, туловище, головка, усики.

Педагог: Какой формы крылья?

Дети: Округлой.

Педагог: Какие крылья по размеру?

Дети: Вверху –крылья побольше, а внизу –поменьше.

Педагог: Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь –правую.

Что вы заметили?

Дети: Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая

стороны одинаковы.

Педагог : Такие стороны называют симметричными.

Ребята, а для чего бабочкам нужны крылья?

Дети: Чтобы передвигаться.

Педагог: Как они передвигаются?

Дети: Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок.


2. Практическая часть.

Педагог: Давайте теперь нарисуем бабочку. Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку?

Дети: Разноцветные, яркие


Педагог: Посмотрите, как это буду делать я. Складываю нашу заготовку пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:


Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!


Педагог: Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна

симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале.

Такой прием называется «монотипия» –цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.


Дети рисуют бабочки, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.

Педагог: Дети, все нарисовали бабочку?

Дети: Да!


Пока бабочка сохнет, проводится физкультминутка:


Мы подпрыгнем столько раз,

сколько бабочек у нас. (прыгаем)

Руки вверх поднимем столько,

крыльев разных у них сколько. (поднимают руки вверх и вниз)

Столько раз присядем разом,

сколько лапок видим сразу. (приседают)


3.Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас бабочки. А теперь мы с вами посадим наших  бабочек на летний цветочный луг при помощи клея .

Педагог: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей…..

Педагог: До свидания, ребята!


t1585038015aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.