План-конспект открытого занятия «Рисование. Коллективная работа"Бабочки на лугу"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
План-конспект
открытого занятия в объединении «Семицветик»
«Рисование. Коллективная работа «Бабочки на лугу»».
Подготовила и провела: Шарапова Мария Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Воронеж 2020
Дата проведения: 10.03.2020
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №134»
Группа: 1 год обучения
Возраст обучающихся: 5 лет
Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами изобразительной деятельности, ознакомить с нетрадиционной техникой изображения –монотипией.
Задачи.
Образовательные:
- Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и
собирающих нектар.
-закрепить понятие «симметричные предметы». Учить узнавать
предмет по его половине.
-учить детей работать в технике «монотипия».
-расширять представление о средствах выразительности.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
-развивать мелкую моторику рук, воображение, гармонию, чувство цвета
- обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев,
формировать в детях способность «смотреть и видеть».
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,
смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;
-формировать положительное отношение ко всему живому;
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материалы и оборудование:
- ватман с нарисованным лугом,
-акварель,
-кисти,
-банка непроливайка,
-иллюстрации с изображением бабочек,
-заготовки в форме бабочек (листы),
-салфетки,
-палитра,
-клей.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие педагога.
Подготовка рабочих мест.
Педагог: Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.
Педагог загадывает детям загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился в верх и улетел.
(Бабочка)
Педагог читает стихотворение.
На лужайке бабочки на цветочки сели
И цветочную пыльцу аппетитно ели
Аппетитно уплетали аж за обе щёки,
Да росою запивали с лепестков осоки,
Отраженьем любовались в капельке росинке
Ах какие же они красивые будто на картинке,
Крылышки свои расправив, полетели дальше,
На клубничную полянку пить нектар, там слаще.
На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями бабочек.
Педагог: Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя
нас всеми цветами радуги. Их любят все. А вот что вы знаете о бабочках? Давайте проверим ...
–Как появляются бабочки?
–Всегда ли они такие красивые?
–А почему они блекнут, если подержать их в руках?
(ответы детей)
Педагог: Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них –лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок.
Дети: Понятно
Педагог: Из каких частей состоит тело бабочки?
Дети: Крылья, туловище, головка, усики.
Педагог: Какой формы крылья?
Дети: Округлой.
Педагог: Какие крылья по размеру?
Дети: Вверху –крылья побольше, а внизу –поменьше.
Педагог: Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь –правую.
Что вы заметили?
Дети: Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая
стороны одинаковы.
Педагог : Такие стороны называют симметричными.
Ребята, а для чего бабочкам нужны крылья?
Дети: Чтобы передвигаться.
Педагог: Как они передвигаются?
Дети: Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок.
2. Практическая часть.
Педагог: Давайте теперь нарисуем бабочку. Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку?
Дети: Разноцветные, яркие
Педагог: Посмотрите, как это буду делать я. Складываю нашу заготовку пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри!
Педагог: Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна
–симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале.
Такой прием называется «монотипия» –цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.
Дети рисуют бабочки, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.
Педагог: Дети, все нарисовали бабочку?
Дети: Да!
Пока бабочка сохнет, проводится физкультминутка:
Мы подпрыгнем столько раз,
сколько бабочек у нас. (прыгаем)
Руки вверх поднимем столько,
крыльев разных у них сколько. (поднимают руки вверх и вниз)
Столько раз присядем разом,
сколько лапок видим сразу. (приседают)
3.Заключительная часть.
Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас бабочки. А теперь мы с вами посадим наших бабочек на летний цветочный луг при помощи клея .
Педагог: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей…..
Педагог: До свидания, ребята!