12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна283
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 427 г. Челябинска»  











План-конспект педагогического мероприятия

для детей среднего дошкольного возраста


«День защиты животных»









Выполнил: инструктор по физической культуре

Бобылева Яна Юрьевна















2020, Челябинск

Цель: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных».


Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями, сохраняя равновесие, быстро реагировать на сигнал;

2. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление при выполнении упражнений;

3. Развивать равновесие, меткость при выполнении метания мешочка в горизонтальную цель;

4. Упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать смелость и ловкость, умение действовать в соответствии с правилами в подвижной игре «Волк во рву»;

5. Воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;

6. Содействовать развитию дыхательной мускулатуры с помощью дыхательных упражнений, развитию речевого дыхания, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.


Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, сюжетно-игровая ситуация.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Время реализации: 20 минут

Форма проведения: сюжетно-игровое занятие

Возраст: дети среднего дошкольного возраста

Оборудование: Картинки с изображением животных (или игрушки),4 конуса, мешочки по количеству детей, стойка с натянутой веревкой, 2 обруча, веревки или скакалки для выделении домов в подвижной игре.


Игровая мотивация:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Здравствуйте ребята!

Сегодня 4 октября, а это значит
, что во всем мире отмечают праздник «День защиты животных». Скажите ребята, вы любите животных? А дома у вас есть животные? Какие? (ответы детей)

Мы должны с вами их любить, оберегать и помогать им, если они попали в беду. Вы когда-нибудь помогали животным, попавшим в беду? (ответы детей)

Молодцы! Я вами горжусь!

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес, и будем помогать разным животным.

Мы осенним теплым днем

В лес гулять с тобой пойдем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

А если кто попал в беду,

То тому я помогу!

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда в путь!


Части занятия

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

4 мин

Построение в шеренгу по одному


Перестроение в колонну по одному



Ходьба на носках







Ходьба на пятках, руки за голову



Ходьба приставным шагом, руки на пояс



Ходьба с высоким поднимание бедра, руки на пояс



Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Обычная ходьба


Обычный бег с переходом на ходьбу













Построение в круг


30 сек



10 сек




20 сек






20 сек




20 сек




20 сек




20 сек


10 сек


2 раза













20 сек

Подровняли носки, выпрямили спины.


Напра-во! шагом марш!


Давайте посмотрим, не видно ли еще животных?

правая рука под козырек, левая рука на поясе и наоборот.

Ноги прямые, смотрим в затылок друг другу.


Дождь пошел, чтобы ножки не намочить, идем на пятках. Смотрим в затылок друг другу, локти разведены в стороны.

Идем по узенькой тропинке. Приставляем пятку одной ноги к носку другой.


Вот и лошадка! Теперь пойдем как лошадки!

Носочек тянем, спина ровная.


Смотрите, на пути у нас медведь, все стали мишками!

Соблюдаем дистанцию.

Чтобы быстрее добраться до леса, нужно побежать!

Бегом марш! Руки согнули в локтях, бежим друг за другом.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Вдох носом, выдох ртом.

На месте стой 1-2!

Вот ребята мы и добрались!

Основная

13 мин

ОРУ «Звериная разминка»

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Лось)

1. «Лось»

И.П. - о.с., руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п.

3-то же влево

4-и.п.


Угадай, кто я такая?

Хоть и мышка, но летаю.

Когда ночь кругом и тишь,

Когда ты в кроватке спишь,

Покружиться я люблю,

Мошек в темноте ловлю.(Летучая мышь)

2. «Летучая мышь»

И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-2 — наклон туловища вправо, машем руками- крылья

3-4 — то же влево


Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

3. «Ежик»

И.П.- стойка на ладонях и коленях

1-4 — проползли вправо вокруг себя

5-8 — то же влево


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)


4. «Хитрая лиса»

И.П. - сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях

1 - наклон ног вправо

2 -и.п.

3 - то же влево

4 - и.п.


Кто серенький сидит и ушами шевелит? (Зайчик)

5. «Зайчики»

И.П. - о.с., руки на поясе

1-8 - прыжки на двух ногах вперед-назад.

6. «Мишка греет лапки»

Растираем ладошки, глубокий вдох носом, на выдохе дуем в свои ладошки


Построение в 2 колонны



ОВД


1. Пролезание «как ежик» под натянутой веревкой с мешочком на спине.









2. Метание мешочка в обруч. «Попади в коршуна»










ПИ «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Правила: Посередине зала проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. По краям на расстоянии 1-3 шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Выбирается волк, остальные изображают коз.

Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров.

По сигналу: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону зала (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону.

После 2 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (не из числа пойманных коз).








4 раза















4 раза













4 раза











4 раз










2 раза




2-3 раза






30 сек






2 раза










2 раза











2 раза

А чтобы мы смогли оказать помощь нашим «братьям меньшим» нужно сделать разминку!


Я буду загадывать загадки о животных, а вы отгадывать и изображать их.

Голову поворачиваем , не торопясь. Дышим спокойно.














Руки прямые, дыхание не задерживаем, ноги не сгибаем.












Спину прогнуть, смотрим прямо.










Спину держим ровно, шею вытянуть.










Прыгаем на двух ногах, ноги вместе



Вдох носом, выдох ртом, выдох как можно дольше




Встанем с вами в 2 команды. (зайчики и белочки)


Ребята, смотрите кто это у нас тут? Это же ежик, он растерял все,что насобирал в лесу. Давайте ему поможем.

Пролезть под веревкой на четвереньках, доползти до конуса.

Смотреть прямо, спину прогнуть,
мешочек не ронять.

Встать около конуса, обратно вернуться шагом, мешочек в руках.

Молодцы!Помогли ежику.

Посмотрите, посмотрите...Коршун летает, он хочет скушать птенцов. Защитим их!

Встать на исходную, сделать замах и бросить мешочек, попасть в обруч.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

Уборка инвентаря.



А теперь поиграем в игру «Волк во рву»

Перебегать, не наталкиваясь друг на друга.

Долго не задерживаться на одной стороне зала.

Водящий не толкает игроков, а касается их.

Ров необходимы перепрыгнуть.





Заключительная

3 мин.

Построение в шеренгу


Игра на развитие речевого дыхания «Лиса»





Вот и закончилось наше путешествие в лес. Вы проявили себя смелыми, ловкими
, сильными. Проявили свою доброту по отношению к животным. Я надеюсь, что вы и дальше будете всегда им помогать.

Какой сегодня праздник?

Где мы с вами сегодня побывали?

Каким животным мы с вами помогли?

Понравилось ли вам занятие?

Дети уходят из зала. До свидания ребята!

20 сек



2 мин






40 сек

Спина ровная, носки подровнять.


Дети, изображают лису. «Лиса» должна определить, чей след изображен на картинке. Дети делают глубокий вдох и на одном выдохе произнести: «Это мышь (заяц, белка)».














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.