Родительское собрание «Информационная безопасность ребёнка в семье» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 11 October 2018 в группе

Информационная безопасность ребенка в семье.

Задачи собрания:

Познакомить родителей с компьютерными опасностями.

Показать возможности защиты

Вопросы для обсуждения:

Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка

Как сделать работу в сети безопасной? 

Ход собрания

Вступительное слово учителя

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие  противоположную точку зрения.

1.        Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2.       Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3.       Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4.       Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5.     В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Интернет позволяет вам:

общаться с друзьями, семьей, коллегами;

получать доступ к информации и развлечениям;

учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Анализ угроз, которые встречаются детям и взрослым в сети Интернет.

Интернет прочно вошел в жизнь буквально каждого человека. Очень многие уже не предполагают собственную жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение приводит к большому количеству проблем, которые требуют быстрого решения.

Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая большое количество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами их использования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются новостные сообщения, статьи, устраиваются выставки, конференции, интервью и т.д. Каждый, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать любой товар с доставкой на дом онлайн, узнать прогноз погоды, познакомиться, пообщаться и пр.

Для детей Интернет — это и виртуальный учебный класс, и игровая площадка — он прекрасно подходит как для обучения, так и для развлечения. Интернет становится местом, где заводят новые знакомства, обмениваются электронной почтой и общаются с друзьями в социальных сетях, читают блоги и оставляют в них комментарии, создают персональные интернет-страницы и веб-сайты, обмениваются музыкой и видео и играют в онлайн игры.

Многие из этих развлечений могут посодействовать развитию коммуникативных навыков, научиться самовыражению и обрести уверенность в себе – один из положительных аспектов пользования сетью интернет, с точки зрения специалистов по психологии. К несчастью, эти же развлечения могут стать, источником серьезных проблем, включая угрозы личной безопасности и жизни, наряду с воровством и нарушением безопасности компьютера.Поэтому нужно быть в курсе угроз из сети Интернет и знать, что предпринять для снижения или устранения данных угроз, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечить не только свою защиту, но и защиту детей.

Тревожная статистика

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. 26% детей участвуют в чатах о сексе

38% детей просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.

Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.

Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?

 

Выводы: Компьютеркак и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.  Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Подведение итогов. Рефлексия:

 В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила. Для кого-то компьютер и Интернет – лучшие друзья, а другие сравнивают его с наркотиками и алкоголем… Всё не так плохо, если человек найдёт «золотую середину». Всё зависит от самого человека, от степени его разумности, от здравого смысла каждого из нас!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации