12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булкина Юлия Александровна125
Россия, Орловская обл., Орел

Класс: 1 класс.

Учитель: Булкина Юлия Александровна.

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Праздник весны. Праздник птиц».

Цель: развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилет птиц), рисование на бумаге объектов природы и украшение их.

Планируемые результаты:

предметные: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с красками; придумывать, как украшать простые заданные формы, изображая различных птиц на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов;

метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления ре­альной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу;

личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: карточки с загадками, предметные изображения птиц, изображение сказочных птиц, выставка книг, предметный рисунок, изображение с примерами узоров, музыкальное сопровождение "Пение птиц".

Х О Д      У Р О К А

         I. Организационный момент.

1. Проверка готовности (на перемене).

2. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Юлия Александровна.

3. Психологический настрой.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

         II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальная беседа.

- С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим работу трёх Мастеров. Кто назовёт, что это за мастера? (Мастер Украшения, Мастер Изображения и Мастер Постройки)

- С чем они нам помогают?

- Работая вместе, эти мастера помогут нам сегодня на уроке. Каждый из них неразрывно связан друг с другом, и, если кого-то одного не будет – работа окажется не завершена. Поэтому, я предлагаю вам, сегодня упорно трудиться и показать, как вы можете выразить Мастеров в своих работах.

2. Отгадывание загадки.

- Ребята, внимательно послушайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла…(весна).

- Какая картина у вас возникает после прослушивания загадки?

- По каким признакам вы смогли отгадать загадку?

- А почему всё это (тают снег, сосульки, ручейки бегут) происходит весной?

- Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.

 

         III. Подведение к теме урока.

- А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!

- Кто может мне сказать, что птицы делают весной? Откуда они возвращаются к нам?

- Как называют таких птиц? Кто может привести примеры перелётных птиц?

- Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – отгадайте загадки (показ изображений птиц).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …(Грач) 

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …(Кукушки)

- При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы. Голова имеет форму шарика, туловище – овальное, клюв бывает как длинный и короткий, так широкий и узкий. Шея также встречается длинная,  короткая, широкая или узкая. Ноги бывают длинные, короткие.

- Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки. Кто может мне привести пример птиц с подобным украшением?

- Вот мы сейчас говорили о весне и о птицах. Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать на уроке?

 

         IV. Открытие новых знаний.

- Весна – время волшебное и сказочное. В это время всё пробуждается: оживают цветы, просыпаются животные, радуется человек.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

- Какое настроение стихотворение вызывает?

- Какие признаки весны вы заметили?

- Постараемся передать такое же настроение в своих рисунках.

 

         V. Работа по формированию умений и навыков.

1. Рассматривание картин из сказок.

- Итак, тема нашего урока "Сказочная птица". Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

- Давайте посмотрим, как художники изображают сказочных птиц в наших сказках (рассматривание книжной выставки).

- А вот как их изображали другие художники (рассматривание предметных картинок сказочных птиц).

- Какие цвета художники использовали в своих работах, когда изображали сказочных птиц?

- Формы хвоста и крыльев отличаются от оперения птиц, которых мы обычно видим? Чем?

- Какая голова у птиц? Чем она украшена?

- Какие украшения на перьях у птицы?

- Какие Братья-Мастера нам могут помочь нарисовать и украсить птицу?

2. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

3. Педагогический рисунок.

а. Намечаем линию, на которой располагаем голову-круг и туловище-овал.

б. Прорисовываем шею плавными линиями.

в. Рисуем лапы птицы, клюв.

г. Прорисовываем крылья и хвост. Придать птице сказочность поможет необычные формы крыльев или хвоста.

д. Украшаем птицу. Для этого вы можете использовать не только узоры, но и цвет. Голову птицы вы можете украсить хохолком или короной.

е. Не забываем про обстановку вокруг. Чтобы рисунок обладал полнотой — необходимо показать где находится птица. Может она живёт в золотой клетке дворца, или парит высоко в небе. А может отдыхает под кроной деревьев.

4. Рассматривание узоров по образцу.

- А для того, чтобы сделать вашу птицу более привлекательной и сказочной, можно использовать разные узоры.

- Посмотрите на доску. Вы можете выбрать из тех, которые изображены здесь (рассматривание образцов узоров на предметных картинках).

 

         VI. Самостоятельная творческая деятельность (музыкальное сопровождение).

- Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками.

- Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

- Вспомните, от чего зависит расположение листа - горизонтально и вертикально.

- Напоминаю о техники безопасности при работе с красками.

 

         VII. Подведение итогов урока.

1. Выставка работ по рядам.

- А сейчас к доске выйдут ученики, которые уже успели прорисовать свою сказочную птицу. Начнём с 1 ряда.

2. Анализ работ.

- Пропорции птицы прорисованы верно, соблюдена композиция рисунка. Яркие узоры, необычные крылья и хвост выглядят сказочно и красиво.

- У тебя получилась необычная и сказочная птица, однако пропорции рисунка соблюдены не точно.

- Красивый рисунок, соблюдены правила оформления и композиции. Однако из-за отсутствия необычного оперения – эту птицу сложно назвать сказочной.

3. Рефлексия.

- С какими трудностями столкнулись?

- За что можете себя похвалить?

4. Уборка рабочих мест.

 

Список используемой литературы:

1. Загадки о весне и птицах для детей: http://pedsovet.su/zagadki/zagadki_o_vesne

2. Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы ФГОС (Неменский ) УМК "Школа России"

3. Детские стихи о весне:  http://malysham.info/mama/stihi/drugie-stikhi/detskie-stikhi-pro-vesnu

4. Физкультминутки про птиц: http://ucthat-v- skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.