Елгина Евгения Викторовна
Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская СОШ.
Забайкальский край с. Газимурский Завод
План-конспект урока по предмету «Математика» в 4 «а» классе.
План-конспект урока выполнен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В нём представлен урок ОНЗ с описанием характеристики деятельности учащихся. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы с использованием любого УМК.
Тема: Вычитание многозначных чисел.
Цель: Показать применение приёма поразрядного вычитания для многозначных чисел.
Задачи:
Предметные:
Воспроизводить устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни.
Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.
Метапредметные:
Развивать логическое мышление, математическую речь: формулировать выводы, доказывать свою точку зрения.
Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.
Личностные:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание процесса обучения.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ноутбук, экран, магнитные карточки, презентация с анимационными героями, ЭОР «РЭШ».
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап. | Создаёт положительный настрой. |
|
2 | Актуализация знаний. | Организует устный счёт: на доске записаны примеры, а ответы в стороне-на магнитных табличках. 36-6, 48-8, 52-3, 64-8, 35-17, 83-56, 100-56, 100-9 Раздаёт листы самооценки. Даёт пояснения как ими пользоваться. На каждое задание даны критерии и в зависимости от степени выполнения клеится стикер определённого цвета.(Формирующее оценивание). Знакомит с легендой про Зайку. Слайд 1) - Зайка пошёл в гости к своим родственникам на другой конец леса. В лесу он встретил сову, (слайд 2) которая произносила какие-то слова: две тысячи два, две тысячи двадцать, две тысячи двестидвадцать два, двести тысяч двадцать два. Предлагает эти слова записать в тетрадь. Организует проверку. Оказалась сова просто забыла год своего рождения. Обведите то число, в каком году она родилась? Пошёл Зайка дальше, а там его путь перекрыла река (слайд 3) ширина которой 12м 29 см. Он увидел, что на берегу лежит сухое дерево длиной 10м 32 см. А Зайка не может понять хватит ли длины дерева, чтобы его перекинуть с одного берега на другой. Давайте поможем ему сравнить эти длины. Организует проверку. Пока он думал, как перейти реку, ему на помощь пришли бобры и сделали плотину (Слайд 3). С одного берега они принесли 1 146 деревьев, а с другого 1234 дерева. Посчитайте, сколько ушло деревьев на плотину. Запишите решение столбиком. Организует проверку. Пришёл Зайка к своим родственникам, а у них маленький сынишка решает примеры: 82-61, 93-45, 653-123, 891-345, 1235-1120, 13453-269 Он попросил проверить у него ответы. Давайте их решим и поможем с проверкой Зайке. Раздаёт карточки с примерами. Организует проверку. Зайка пришёл в гости больше его тревожить не будем. (слайд 4) | Воспроизводят устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Сверяют записанные числа с ответами на доске. Оценивают работу по предложенным критериям.
Высказывают предположения. Доказывают свою точку зрения.
Сравнивают величины в тетради.
Записывают решение столбиком.
Оценивают работу по предложенным критериям. Заполняют лист самооценки.
Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения. Отделяют границы «знания» от «незнания». Выполняют проверку. Оценивают работу по предложенным критериям. Заполняют лист самооценки. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | -Все примеры было легко решать?Обведите те примеры, которые было сложно решать. Почему было сложно? | Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. |
4 | Построение проекта решения проблемы. | А что надо сделать, чтобы не было сложно решать такие примеры? Сформулируйте тему урока. Чему мы научимся? А что нужно сделать, чтобы научиться. | Обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. |
5 | Реализация проекта. | Предлагает посмотреть способ решения: Включает объяснение способа вычитания многозначных чисел - урок №20 на РЭШ (основная часть). | Ученики смотрят, слушают и записывают способы решения. |
6 | Первичное закрепление. | Организует работу в тетрадях с печатной основой.с. 18 №60 1 строка. Предлагает обменяться тетрадями ипроверить (+,-). | Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий. Проверяют, заполняют лист самооценки. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу по учебнику с.39 №3 2 столбик. Предлагает проверить на калькуляторе правильность решения. | Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. |
8 | Включение в систему знаний и повторение.
| Проводит беседу о том, где может пригодится умение выполнять вычитание многозначных чисел. Организует самостоятельную работу по учебнику с. 40 №1 (1пример) и с.41 №12, если позволит время. Для тех, кто сделает быстрее с. 40 №6 | Осознают процесс обучения, доказывают свою точку зрения, где и когда пригодится умение вычитать многозначные числа. Выполняют самопроверку по калькулятору. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какая тема урока была сегодня? Чему мы учились? Посмотрите на свои листы самооценки и поднимите руки у кого только зелёный цвет. Те ребята, у кого ещё есть красный цвет в каком-то задании не расстраивайтесь, мы с вами обязательно научимся. | Участвуют в подведении итогов занятия, отвечают на вопросы учителя. |
10 | Домашнее задание | У. с.41 №9 |
|
Лист самооценкиработы по математике
Учащегося 4 «а» ____________________________
№ | Задание | Зелёный | Жёлтый | Красный |
1 | Чтение и запись многозначных чисел (Зелёный цвет- без ошибок, Жёлтый- 1 ошибка, Красный- 2 ошибки) |
|
|
|
2 | Сравнение многозначных чисел (Зелёный цвет- правильно, красный -неправильно) |
|
|
|
3 | Сложение многозначных чисел (Зелёный цвет- правильно, красный -неправильно) |
|
|
|
4 | Вычитание двузначных чисел (Зелёный цвет- без ошибок, красный с ошибкой) |
|
|
|
5 | Вычитание трёхзначных чисел (Зелёный цвет- без ошибок, красный - с ошибкой) |
|
|
|
6 | Вычитание многозначных чисел ( проба) (Зелёный цвет- без ошибок, красный - с ошибкой) |
|
|
|
7 | Вычитание многозначных чисел ( самостоятельная работа)(Зелёный цвет- без ошибок, Жёлтый- 1 ошибка, Красный- 2 ошибки) |
|
|
|
8 | Нахождение значения выражения (Зелёный цвет- без ошибок, Жёлтый- 1 ошибка, Красный- 2 ошибки) |
|
|
|
9 | Решение задачи (Зелёный цвет- без ошибок, красный с ошибкой) |
|
|
|
Пролубщикова Наталья Владимировна
Evgenia73