Урок математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» (7 класс)
УРОК МАТЕМАТИКИ 7в КЛАСС
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель: закрепить умение решать примеры, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами.
Задачи:
закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона, закрепить умение решать примеры, навыки устных и письменных вычислений;
развивать познавательные способности воспитанников;
показать связь математики с другими предметами;
воспитывать любознательность, усидчивость.
Оборудование:
глобус;
ноутбук;
проектор.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, танграмы.
Ход урока:
Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Наш урок сегодня – необычный, мы совершим экскурсию в подводное царство, на самое дно. (шум морского прибоя).
Дно морское – будто сказка,
Столько в нем чудес!
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес.
Рыбок юрких, разноцветных
Страны - города,
Но без маски незаметны
Яркие цвета.
Незаметны крабов норы,
След морских коньков.
И водорослей узоры
Без морских очков!
Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем очень много различных животных.
Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.
Работа устно (на внимательность):
-
Найдите 4 отличия
Сколько спряталось котят?
Внимательно посмотрите и запомните номер, цвет и картинку
6- серый дом; 9- желтый смайлик;7- синяя звезда; 3- желтое солнце.
Повторение нумерации многозначных чисел, активизация знаний по окружающему миру.
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой.
Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается.
Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.
Назовите части Мирового океана. (Прием мозговой штурм: учащиеся высказывают различные версии.)
Найдя значения следующих выражений, вы определите наибольшую глубину каждого из океанов:
Индийский
4022
+3187
Атлантический
9988
- 1246
Тихий
55066
- 44044
Сев. Ледовитый
4247
+1280
Тихий океан самый большой по площади, самый глубокий и самый древний океан мира. Площадь Тихого океана больше, чем общая площадь суши планеты Земля. Волны океана способны перемещать камни весом в несколько сотен тонн.
Физминутка.
Закрепление вычислительных навыков.
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков.
А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов. Можно встретить морских коньков. Восстановите цифры, которые они закрыли (цифры на доске прикрыты карточками с изображением морских коньков, обучающиеся, воспитанники выполняют задание у доски):
4 * 5 8 6 8 3 7 *
-3 4 2 * +5 * * * 3
* 2 * 2 * * 9 5 9 6
Морской конёк – очень необычное существо. Его называют рыбка – игрушка. Тело морских коньков покрыто не чешуей, а костными платинами. Колючая броня защищает их от опасности. Ее практически невозможно сломать. Тело морских коньков переливается всеми цветами радуги.
- Давайте узнаем, какой по размеру морской конек, решив пример.
(3250 – 3200) : 5 =
Длина морского конька 10 см.
- Начертите в тетради отрезок равный 10 см. Мысленно соотнесите отрезок с морским коньком.
Далее нам встречается ещё более необычная рыба. Её тело покрыто зубами от головы до хвоста! Что это за рыба, узнаете из задания:
Запиши выражение и найди его значение: сумму чисел 6783 и 3568 уменьшить на 1351. Какая рыба соответствует значению выражения?
= 11702 рыба-меч
= 9000 рыба-молот
= 19000 рыба-пила
Рыба-молот относится к акулам. Её голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.
Вообще акулы, несмотря на довольно крупные размеры, в основном питаются растительной пищей или креветками – так легче прокормиться.
Перед нами кошачья акула, её длина всего 70 см. Самые большие – китовая и гигантская, более 15 м в длину. Самая опасная – белая, по-другому её называют белая смерть или акула-людоед.
А теперь давайте узнаем, какое животное самое большое в мире. Оно живёт в океане.
83501 + 17599 (с)
146682 + 13217 (н)
3517 + 2165 (и)
60592 – 5325 (т)
8674 – 3579 (к)
Выпишите 3 наименьших числа с кодовыми буквами. Какое слово получилось?
Киты, хоть и живут в воде, вовсе не рыбы, а млекопитающие, своих детёнышей киты кормят молоком. Самые длинные, самые тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Именно они обладают самым большим мозгом. По росту одного кита можно сравнить с десятиэтажным домом, а по массе он превосходит самого крупного слона.
А теперь достаньте из конвертов набор геометрических фигур. Как они называются?
Давайте составим из них изображение кита. (Дети пытаются составить фигуру по силуэтному изображению.) (игра «Танграм»).
6. Итог урока
Наша экскурсия подходит к концу.
Что нового узнали на уроке? Что понравилось?
Что получилось? Что не получилось?