Урок по математике «Сравнение многозначных чисел» (4 класс)
Предмет: Математика.
Класс: 4 «А».
Тема урока: Сравнение многозначных чисел.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи урока:
образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;
развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000; |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением; регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог; |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации. |
Средства обучения: учебник математика М.И. Моро.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
||||||||||||
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется». |
Приветствуют учителя Комментируют |
|||||||||||
2. Актуализация знаний |
||||||||||||
-Замените число суммой разрядных слагаемых: 708 960 700 080 980 719 -Вычислите: 60 000 + 5000 + 700 + 8= 400 000 + 200 + 6= 100 000 + 40 000 + 2000 + 7= -Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888. -Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999. -Прочитайте числа: 765 451, 9005, 60 060, 303 300. -Что показывают нули в каждом из чисел? -Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? - Какая цифра стоит в разряде единиц? - Какая цифра стоит в разряде сотен? -Сколько всего десятков в каждом числе? -Сколько всего десятков тысяч в каждом числе? -Разложите каждое число на разрядные слагаемые. -Сравните числа 6 и 9. - Числа 106 и 16. -Числа 546 и 564. -Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? -Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451? -Сформулируйте задачи урока? |
Заменяют: ( 700 000 + 8000 +900 +60) (700 000 + 80) (900 000 + 80 000 + 700 + 19) Выполняют вычисление 65 708 400 206 142 007 Считают 468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000. Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста. Отсутствие сотен и десятков.. 5,0,6,0. 1 ,5,0,0. 4,0,0,3. 76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес. 76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч. (700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1) (9000 + 5) (60 000 + 60) ( 300 000 + 3000 + 300). Сравнивают. 6< 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Любое трехзначное число всегда больше двузначного. Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546< 564. Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда. Научиться сравнивать многозначные числа. |
|||||||||||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
||||||||||||
Работа по учебнику. -Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27. - №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием. - № 118 (с.27). -Прочитайте задание. -Что происходит с цифрой 5? |
Читают правило. Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так: 94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 < 94 895. 5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 < 6 000 и т.д. Читают. Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д. |
|||||||||||
4. Первичное закрепление во внешней речи |
||||||||||||
-№ 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток. -№120. Прочитайте задание. -Какой из них сошел первым? -Вторым? -Третьим? |
Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040. У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. 249 999 250 000 250 001. |
|||||||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
||||||||||||
-Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам. 1 столбик и 2 столбик. Первые два человека, тетрадь на проверку. Взаимопроверка. |
Выполняют самостоятельно. 705-296•2=113 (365+175):5=108 (705-296) •2=818 365+175:5=400 |
|||||||||||
6. Включение нового знания в систему знаний. |
||||||||||||
-№121. Прочитайте задание. Например: 740 – 240 + 60 = 740 – (240 + 60) =440 (740-240) + 60=560. 66 –6•9+1 = 120-20+4•5= -№122 (с.27). Прочитайте задачу. -Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день? -Что в задаче говорится об ученике? -Повторите вопрос задачи? -В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик? -Как ответить на вопрос задачи? -Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски). -Проверка, оценивание. |
Читают. С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений. Выполняют у доски. (66-6) •(9+1) = 600; 66-6•(9+1) = 6; 120-(20+4)•5 = 0; (120-20)+4•5 =120. Читают. Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 часов в день и вытачивает 42 такие деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик? 80 деталей Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик? В виде таблицы Заполняют таблицу.
Нет. Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6. Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником. 1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий; 2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик; 3)10-7=3(д.) Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик. |
|||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
||||||||||||
-Чему вы учились сегодня на уроке? Домашнее задание №121 (доделать), № 123, №124. |
Записывают домашнее задание. |