Конспект урока математики в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»

2
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель урока: Отработка вычислительных навыков с многозначными числами

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить знания обучающихся о сложении и вычитании многозначных чисел, развивать умения складывать и вычитать числа;

Продолжать учить детей правильной поклассной и поразрядной записи чисел в столбик при решении арифметических действий.

Закреплять знания названий компонентов действий.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительную функцию анализа путем поразрядного решения примеров, начиная с единиц первого класса.

Развивать устойчивость внимания посредством постоянного вовлечения обучающихся в процесс обсуждения решения примеров.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

Оборудование: карточки с примерами для устного счета.

Ход урока:

1.Организационное начало

2. Устный счет. Актуализация знаний.

- С какими числами мы работали на прошлом уроке? (с многозначными)

- Какие числа можно отнести к многозначным? (четырехзначные, пятизначные, шестизначные и т.д)

- Посмотрите на доску назовите многозначное число.

30 12742 150

А теперь проведем математический диктант. Будьте внимательны.

- Запишите цифру, которая обозначает разряд сотен 1 класса.

- Запишите цифру, которая обозначает отсутствие разряда.

-Запишите цифру, которая обозначает разряд единиц 2 класса.

-Запишите цифру, которая обозначает разряд десятков класса единиц.

- Составьте из этих цифр самое большое четырехзначное число, так чтобы цифры не повторялись.

- Составьте из этих цифр самое маленькое четырехзначное число.

- Молодцы, девочки.

- А теперь поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

(совещаться, слушать друг друга и не ругаться)

-Итак, ваша задача расшифровать слова и узнать тему урока.

1 ПАРА

1

15

8

11

9

18

12

9

               

Л 8+7 С 18-17 О 10-2 Н 16+2

Ж 6+5 Е 13-4 И 15-3

2 ПАРА

8

15

3

12

6

17

18

12

9

                 

В 12-4 И 15-3 Т 13-7 Ы 6+9

Е 13-4 А 8+9 Ч 16-13 Н 16 +2

- Сегодня мы еще раз повторим правила сложения и вычитания многозначных чисел.

- Давайте повторим алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

(слайд)

- Скажите, как нужно записывать числа при сложении и вычитании столбиком? (Подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и так до высших разрядов)

3. Работа по теме урока

Открыли учебники на стр. 38 № 115 (1 столб.)

Работать будем с первым столбиком. Арина прочитай задание.

- Каким действием проверяем сложение?

- Каким действием проверяем вычитание?

- Итак, работаем по цепочке.

(Один решает, другой проверяет)

- Вика выходи к доске, читай данное математическое выражение.

( Первое слагаемое 34549, 2 слагаемое 56372. Найти сумму)

-Как записываем числа? С какого разряда начинаем сложение?

(с наименьшего)

Обучающаяся комментирует выполнение данного действия

- Проверять правильно ли решен пример, выходит Арина.

- Каким действием проверим сложение? (вычитанием)

- Комментируй математическое выражение (Уменьшаемое 90921, вычитаемое 34549. Найти разность)

Обучающаяся комментирует выполнение данного действия

4.Физминутка

Встаньте со своих мест так, чтобы вам было удобно выполнять упражнения.

- Руки на пояс. Выполняем повороты головой сначала в одну сторону, затем, в другую.

- Поставьте руки на плечи. Выполняем круговые движения вперед, затем назад.

- Молодцы! Встряхнем руки, а теперь ноги. Потянемся. Выше!

- Присаживайтесь.

5. Закрепление пройденного

- Чтобы узнать следующее задание, необходимо решить геометрическую головоломку.

- Посмотрите на слайд. На какие три группы можно разбить эти фигуры? (треугольники, четырехугольники, окружности)

- Ваша задача собрать только те буквы, которые написаны на четырехугольниках, и получить слово.

- Какое слово получилось? (задача)

Находим задачу № 111 (2) на странице 36

-Я читаю задачу, а вы внимательно следите.

- А теперь задачу прочитает Арина.

- Поднимите красные карточки, кто справится с задачей самостоятельно?

- О чем говорится в задаче? (о катушках ниток)

- Что известно в задаче? ( Сколько катушек изготовили в первую смену)

- Известно сколько катушек изготовили во вторую смену? (нет)

-Что говорится о катушках изготовленных во вторую смену? (на 9070 меньше)

- Что говорится о катушках изготовленных в третью смену? (на 6500 больше чем во II смену)

-Что нужно узнать в задаче?

Я составила две кратких записи, но только одна из них правильная. Найдите ее и докажите, что это так.

 

-Теперь приступаем к решению задачи.

-Какой главный вопрос задачи? Можем сразу на него ответить? Почему?

- Можем найти сколько катушек изготовили во вторую смену?(да)

- Каким действием? Почему?

- Что сможем узнать во втором действии? Как?

- Теперь мы знаем, сколько катушек изготовили в первую. И вторую смену. Сможем ответить на главный вопрос задачи?

Работа по карточкам. Исправь ошибки

100 789 60 982

- 8 962 + 5 074

10 198 65 056

Мы нигде ничего не записываем, только в карточке исправляем ошибки.

К доске выходят Алена и Вика. Остальные в карточках.

- Посмотрите на первое выражение, согласны ли вы, как решен пример?

Правильно, садись.

- Посмотрите на второе выражение. Все верно?

- Посмотрите на второе выражение. Согласны?

6. Итог урока

- Чему вы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать многозначные числа)

- Скажите, как нужно правильно записывать пример в столбик?

- С какого разряда нужно начинать вычисления?

- Молодцы, вы сегодня старались и очень хорошо занимались на уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации