12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ»
Тема урока: Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Дата проведения: 22.09.2016г

Место проведения: СОШ №1

Класс:  5 «а», «б», «в»

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

 

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями со­циальной среды города, показать ее зависимость от «профес­сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес­печивать личную безопасность.

Изучаемые вопросы

1.  Существующие типы городов и социальная среда.

2.  Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

3.  Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

Изложение учебного материала

1.   Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.

Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.

2.   Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наибо­лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.

Обратить внимание учащихся на значение общения со свер­стниками, показать необходимость согласовывать свои жела­ния и интересы с желаниями других, свои дела с общими целя­ми. Учиться находить приемлемый компромисс.

3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно при­ходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с кото­рыми требует продуманного отношения по обеспечению лич­ной безопасности.

Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, спра­ведливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на по­мощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встре­ча с которыми опасна.

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

1)   Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2)  При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не расска­зывать про своих родителей.

3)   Избегать общения с людьми, находящимися в состоя­нии алкогольного опьянения.

4)   Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение ми­лиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где ра­ботают люди.

Контрольные вопросы

1.    Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

2.   Какие места в нашем городе наиболее опасные в крими­ногенном отношении?

3.   Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для про­гулок являются наиболее безопасными?

Домашнее задание

1.      Изучите § 1.4 учебника.

2.     Запишите в дневник безопасности меры безопасного по­ведения в нашем городе.

Опубликовано в группе «Учителя ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.