12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Взаимоотношения и роли в группах»



Цель урока : рассказать о Взаимоотношениях и роли в группах

Задачи

Образовательные: что такое коллектив ,лидер ,эмоциональный лидер ,абсолютный и деловой лидер

Воспитательная : научить работать в группе

Развивающая :работать с текстом


Оборудование-учебник Носкова и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?






























Отвечаем на эти вопросы

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
1 Определение социальной мобильности

2 Виды социальной мобильности

и сделайте стрелки вниз

вертикальноая мобильность

горизонтальная (определение и примеры ,причем свои)

3 Что помогает людям менять свое социальное положение

социальный лифт дайте определение

4 социальная мобильность в современном российском обществе

Выписать в словарик эти определения

Ответить на вопрос 3 и 5

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

Человек имеет значение для общества лишь постольку ,постольку служит ему .
Анатоль Франс (1844-1924),французский писатель
Вспомните ,что такое малая и большая социальная группа .
Что такое социальная роль
?
Кто такой лидер и есть ли лидер в вашем классе?
cл 1

 

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую тему будем мы проходить?









Какие направления будем изучать
?

1. высказывают мнения с аргументацией.


Взаимоотношения и роли в группах

Как развивались группы ,лидерство в классе










 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Как развиваються группы ?
cл 2давайте на примере вашего класса(работа с текстом и со схемами)
Приход в школу-группа получает наименование-формируеться нормы поведения –вовлечение группы в единую жизнедеятельность главный механизм формирования коллектива –развитие сотрудничества (назовите их мне в учебнике посмотрите виды сотрудничества)-








-итог внутреннее единство.

Что такое коллектив ?
Когда группа достигает высшей степени она становиться коллективом .Но не всякую группу можно назвать коллективом .Банда разбойников –сплоченная группа ,но не коллектив .
Главный признак коллектива –наличие общих целей и мотивов совместной деятельности ,причем эти цели вынесены за границу любой группы,т е общественно значимыми(например цель футбольной команды выйграть матч ,получить больше денег)
Неправильно считать ,что в коллективе личность полностью подчиняет себя общим целям и растворяется в нем.
Настоящая коллективность предполагает создание условий для развития индивидуальности каждого члена группы ,его максимальную самореализацию .
Коллективизм –это взаимопроникновение общего в личное ,а личного в общее.

Является ли ваш класс коллективом ?Почему ?
Работа со схемами
Роли в группе

Председатель(руководитель)координатор действий

Организатор наиболее активен


Мозговой центр –люди ,обладающие интеллектуальным преимуществом ,могут выдвигать идеи ,невнимательны к людям и обидчивы .



Контролеры –оценивают деятельность в группе

Трудоголики –главные исполнители своих проектов


Детерминатор-всех подталкивает ,настаивает на необходимость что-то предпринимать и доделывать .
Какую из этих ролей играете вы ?Нравится ли вам эта роль ?

Cвой ответ аргументируйте .
Лидерство(сл 5)
Лидер-
это член группы ,способный оказывать наибольшее психологическое воздействие на других ,.и эта роль прямо связано с деятельностью группы .
Кто может стать лидером ?
Тот кто активен ,ответственен ,сила воли и умение общаться с людьми .
Лидерство –явление сложное и неоднозначное ,может вести коллектив как и к высоким так и к низким целям
Властолюбивый лидер может превратиться в тирана
Используя карикатуры на с 73 ,опишите возможный процесс превращения лидера в тирана .Выполните анализ карикатур ,используя памятку 8

Лидерство в классе виды
Эмоциональный лидер –взаимоотношение в классе
Деловые лидеры-управления классом
Абсолютные лидеры –успешны во всем и их выдвигают в лидеры.


Ученые выделяют возрастные и гендерные группы
Возрастные группы -
особенности В 12-14 лет в развитии многих детей называется переломный момент называемое подростковым кризисом
Он связан с писхическим и физическими изменениями в этом возрасте .
Происходит нарушения общения со взрослыми
грубость
Цель их самоотведиться
Но не у всех одинаково идет подростковый кризис у других он происходит незаметно
Иллюстрации каких особенностей подросткового периода являеться фотография на с 74

Гендерные группы
Вы на верное часто слышали от своих родителей Мужчина не должен плакать
Ты же девочка должна быть аккуртна
Родители часто нацеливают своих детей на определенные виды деятельности ,соответствующие их идеале о мужчине и женщине
Девочки играют в куклы ,шьют и т д
Мальчики играют в солдатиков и помогают отцам ремонтировать машину .
По фотографии определите какие различия в поведении мальчиков и девочек отражены в фотографиях?
В любом случае ни один пол не является самодостаточным
.

Женщины и мужчины нуждаются друг в друге
















 
















 

 


виды сотрудничества (деловые межличностные отношения ,группа действует организовано)

-







 

























































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с учебником с 77 номер 7





 




Продолжим фразу(6 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 7сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &12 Взаимоотношения и роли в группах отв на вопросы 1 2 3 8

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Взаимоотношения и роли в группах
PPTX / 248.1 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.