Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
Человек имеет значение для общества лишь постольку ,постольку служит ему .
Анатоль Франс (1844-1924),французский писатель
Вспомните ,что такое малая и большая социальная группа .
Что такое социальная роль ?
Кто такой лидер и есть ли лидер в вашем классе?
cл 1
|
Отвечают на вопрос
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Как развиваються группы ?cл 2давайте на примере вашего класса(работа с текстом и со схемами)
Приход в школу-группа получает наименование-формируеться нормы поведения –вовлечение группы в единую жизнедеятельность главный механизм формирования коллектива –развитие сотрудничества (назовите их мне в учебнике посмотрите виды сотрудничества)-
-итог внутреннее единство.
Что такое коллектив ?
Когда группа достигает высшей степени она становиться коллективом .Но не всякую группу можно назвать коллективом .Банда разбойников –сплоченная группа ,но не коллектив .
Главный признак коллектива –наличие общих целей и мотивов совместной деятельности ,причем эти цели вынесены за границу любой группы,т е общественно значимыми(например цель футбольной команды выйграть матч ,получить больше денег)
Неправильно считать ,что в коллективе личность полностью подчиняет себя общим целям и растворяется в нем.
Настоящая коллективность предполагает создание условий для развития индивидуальности каждого члена группы ,его максимальную самореализацию .
Коллективизм –это взаимопроникновение общего в личное ,а личного в общее.
Является ли ваш класс коллективом ?Почему ?
Работа со схемами
Роли в группе
Председатель(руководитель)координатор действий
Организатор наиболее активен
Мозговой центр –люди ,обладающие интеллектуальным преимуществом ,могут выдвигать идеи ,невнимательны к людям и обидчивы .
Контролеры –оценивают деятельность в группе
Трудоголики –главные исполнители своих проектов
Детерминатор-всех подталкивает ,настаивает на необходимость что-то предпринимать и доделывать .
Какую из этих ролей играете вы ?Нравится ли вам эта роль ?
Cвой ответ аргументируйте .
Лидерство(сл 5)
Лидер-это член группы ,способный оказывать наибольшее психологическое воздействие на других ,.и эта роль прямо связано с деятельностью группы .
Кто может стать лидером ?
Тот кто активен ,ответственен ,сила воли и умение общаться с людьми .
Лидерство –явление сложное и неоднозначное ,может вести коллектив как и к высоким так и к низким целям
Властолюбивый лидер может превратиться в тирана
Используя карикатуры на с 73 ,опишите возможный процесс превращения лидера в тирана .Выполните анализ карикатур ,используя памятку 8
Лидерство в классе виды
Эмоциональный лидер –взаимоотношение в классе
Деловые лидеры-управления классом
Абсолютные лидеры –успешны во всем и их выдвигают в лидеры.
Ученые выделяют возрастные и гендерные группы
Возрастные группы -
особенности В 12-14 лет в развитии многих детей называется переломный момент называемое подростковым кризисом
Он связан с писхическим и физическими изменениями в этом возрасте .
Происходит нарушения общения со взрослыми
грубость
Цель их самоотведиться
Но не у всех одинаково идет подростковый кризис у других он происходит незаметно
Иллюстрации каких особенностей подросткового периода являеться фотография на с 74
Гендерные группы
Вы на верное часто слышали от своих родителей Мужчина не должен плакать
Ты же девочка должна быть аккуртна
Родители часто нацеливают своих детей на определенные виды деятельности ,соответствующие их идеале о мужчине и женщине
Девочки играют в куклы ,шьют и т д
Мальчики играют в солдатиков и помогают отцам ремонтировать машину .
По фотографии определите какие различия в поведении мальчиков и девочек отражены в фотографиях?
В любом случае ни один пол не является самодостаточным .
Женщины и мужчины нуждаются друг в друге
|
виды сотрудничества (деловые межличностные отношения ,группа действует организовано)
-
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с учебником с 77 номер 7
Продолжим фразу(6 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 7сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|