12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марат Бекмирзоев161
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна
6

План-конспект Урока по информатике в 8 классе на тему «Изучение алгоритмической конструкции «следование» с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3»

План-конспект Урока по информатике в 8 классе на тему «Изучение алгоритмической конструкции «следование» с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3»

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об алгоритмической конструкции «следование»;

умение строить линейный алгоритм для исполнителя с заданной системой команд;

умение составлять простые линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;


метапредметные – умение выделять линейные алгоритмы во всевозможных процессах; осознание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления об алгоритмической конструкции
«следование» при помощи конструктора LEGO Mindstorms EV3;
2) получить навыки выполнения линейных алгоритмов для разных
формальных исполнителей;
3) получить навыки разработки линейных алгоритмов для различных
формальных исполнителей с заданной системой команд с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
следование;
линейный алгоритм;
блок-схема.
Используемые на уроке средства ИКТ:
ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный экран; ноутбуки учащихся.
Программное обеспечение MINDSTORMS v. 1.3.1

Особенности изложения содержания темы урока

В рамках исследования темы Изучение алгоритмической конструкции «следование» по рабочей программе Босовой Л. Л. происходит практическое изучение линейных алгоритмов с использование исполнителей. В рамках использования новой методики целесообразно рассмотреть задание с программированием робота EV3 на движение. Данную задачу легко решить используя линейный алгоритм.

Практическая работа по составлению программы на компьютере может быть организована на основе программы «MINDSTORMS v. 1.3.1».



Структура урока.

Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку

Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы обобщим представления об алгоритмической конструкции
«следование» при помощи конструктора LEGO Mindstorms EV3.

Получим навыки разработки линейных алгоритмов для различных
формальных исполнителей с заданной системой команд

Получим навыки выполнения линейных алгоритмов для различных
формальных исполнителей

Актуализация знаний

Вспомним тему прошлого урока «Способы записи алгоритмов».

Задаю вопросы:

Что такое алгоритм?

Что такое блок-схема и в чем ее преимущество перед словесным способом записи алгоритма?

Каких правил построения блок-схем надо придерживаться?

Учащиеся повторяют материал, отвечают на вопросы.

Первичное усвоение новых знаний

Учащимся предлагается для знакомства среда программирования LEGO Mindstorms EV3, в которой с помощью специальных блоков программы можно составлять алгоритмы, выполняемые ЛЕГО – роботом

Учащимся дается возможность удостовериться в правильности составленных алгоритмов для реального исполнителя: демонстрируется модель заранее запрограммированного робота, который выполняет действие по алгоритму

Структура задания:

Изучение движения робота: вперед и назад

Изучение блока рулевое управление

Выполнение итогового задания по данной теме

Задание: в зеленой палитре нажать и удерживая блок Рулевое управление переместить его в рабочую область программы

t1638023714aa.png

Изучим блок Рулевое управление

t1638023714ab.png

Выполнение задания по данной теме: выполнить движение вперед со скоростью 60 в течении 30 секунд. Для выполнения задания необходимо выполнить следующую программу

t1638023714ac.png

Учащиеся открывают программу и выполняют задание

Первичная проверка понимания

Задаются вопросы:

Каким образом можно включить мотор на количество градусов?

Что произойдет если выставить отрицательную скорость движения мотора?

Когда целесообразно включать движение моторов на количество секунд и когда на количество оборотов?

Первичное закрепление

Итак, теперь мы можем написать программу движения робота по прямой линии.

Задание: Проехать прямолинейно вперед на 5 оборотов двигателя. Остановиться. Проехать назад на 600 градусов.

Решение

Используя программный блок "Рулевое управление" проехать вперед на 5 оборотов.

Используя программный блок "Рулевое управление" проехать вперед на 600 градусов.

Учащиеся выполняют задание

Сообщение домашнего задания

Подумать над вопросом о том, где в повседневной жизни можно использовать роботов, умеющих выполнять задания, выполняемые вами на уроке

Рефлексия

Заполнить карточку рефлексии «Выбор», нужное подчеркнуть

На уроке я работал


Своей работой на уроке я


Урок показался мне


Мое настроение


Материал урока для меня был

Активно, пассивно


Доволен, недоволен


Устал, не устал


Стало лучше, стало хуже


Понятен, интересен, непонятен, скучен

Ученики заполняют карточки и сдают

Опубликовано


Комментарии (1)

Светлана Анатольевна, 04.12.21 в 15:43 0Ответить Пожаловаться
Классно! Здорово! Интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.