12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга29
3

План-конспект урока по литературе П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»: читаем вместе

План-конспект урока по литературе

Учитель: Ольга Александровна Мохунь

Класс: 6

УМК под ред. Коровиной В.Я.

Тема: П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»: читаем вместе

Цель: прочитать вместе с учащимися произведение Проспера Мериме «Маттео Фальконе» и попытаться понять его смысл.

Задачи: формировать навыки интерпретационного чтения; воспитывать эмпатию, милосердие; развивать умение оценивать чужие поступки с общечеловеческой позиции, умение мыслить критически; расширять понятийный аппарат учащихся.

Оборудование: учебник по литературе под. ред. Коровиной В.Я., портрет П.Мериме (в презентации или на бумажном носителе), иллюстрации по теме

Ход урока

Орг.момент. Приветствие. 1 мин

Мотивация к учебной деятельности. Иллюстрация маки – как воспринимается детьми, какие вызывает ассоциации, эмоции, о чём могут рассказать эти заросли на Корсике? 3 мин

Рассказ заранее подготовившихся детей о Проспере Мериме. У учителя фотографии на бумажном или электронном носителе. 4 мин

Учитель. Писатель, любивший русскую культуру, написал такую новеллу. Перекликается ли новелла с нашей культурой, российским мировоззрением, что нам здесь близко, что непонятно? Попытаемся разобраться, прочитав произведение. Но для этого нужно сначала обязательно записать и постараться запомнить следующие понятия: новелла, маки, предательство, честь, христианин, нравственность. Учитель делает пояснения, если требуется. 5 мин

Чтение вступительной части рассказа. Описание маки, образа жизни людей, живущих там. После прочтения учитель задаёт вопросы: почему уже вступительная часть вызывает тревогу у внимательного читателя? Что за люди живут в маки? Какими качествами обладает главный герой? Можно ли на данном этапе прочтения рассказа сказать, что Маттео – высоконравственный человек? Почему? Что настораживает? 8 мин

Чтение основной части рассказа. Вопросы учителя после прочтения. Можно ли осуждать Фортунато, как сделал это Маттео Фальконе? Действительно ли Фортунато «недостоин жить»? Какие эмоции вызывают у вас поступки героев? Попробуйте описать. 15 мин

Чтение заключительной части рассказа. Учитель просит сначала задать вопросы детей, по одному. Это вопросы, возможно останутся пока без ответа, размышления продолжатся дома, на следующем уроке. Возможно, кто-то из детей ответит на вопрос друг друга. Учитель. Имел ли Маттео нравственное право убивать своего сына? Для чего автор рассказывает такую историю, по вашему мнению? Как ведёт себя его жена? Почему? Можно ли назвать корсиканские нравы дикими? 6 мин

Дифференцированное домашнее задание. Задания выбирают дети по желанию, склонностям, способностям. Подготовить чтение новеллы по ролям. Подготовить вопросы для одноклассников (4-5 вопросов). Написать небольшое сочинение-размышление: «Жесток ли Маттео Фальконе?» Создать иллюстрацию-ассоциацию по прочитанному рассказу. 3 мин

Примечание. Произведение изучается два урока. Возможно, при прочтении текста дискуссия, обсуждение будет более длительным, тогда временные рамки урока корректируются.

На уроке произведение читает учитель. Возможно чтение детьми, в зависимости от ситуации, восприятия детьми текста.

























Опубликовано


Комментарии (1)

Приходько Наталья Владимировна, 12.08.20 в 01:56 0Ответить Пожаловаться
Ольга, Ваш урок должен получится интересным и динамичным. По этому произведению не работала, но Ваши приемы беру на заметку. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.