План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.»

0
0
Материал опубликован 18 November

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема:«Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.» (Стр.58-62, учебник 2023 года)

Цель урока: :

использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфографических)

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка

развитие функциональной грамотности

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа

проявление познавательных интересов в изучении русского языка

ответственность за сохранение чистоты русского языка

Метапредметные результаты:

выявлять закономерности в языковом материале

использовать алгоритмы действий при решении орфографических задач

устанавливать причинно-следственные связи при работе с правилами

Предметные результаты:

находить место орфограммы в слове

применять правила правописания безударных гласных в корне

применять правила правописания парных согласных в корне

проверять написание слов по орфографическому словарю

контролировать правильность записи текста

ХОД УРОКА:

ЭТАП 1. МОТИВИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Я написала слова: "дуб - дубы", "двор - дворы", "звёздный - звезда". Как вы думаете, почему я написала эти слова парами?

(Дети: Это и однокоренные слова. В них происходит и чередование звуков. И при изменении слова можно проверить написание букв.)

Учитель: А зачем нам нужно уметь подбирать такие проверочные слова?

(Дети: Чтобы правильно писать безударные гласные и парные согласные в корне слова.)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(Дети: О правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова.)

Учитель: Верно! Давайте сформулируем цель нашего урока.

(Дети с помощью учителя: Повторить и закрепить правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.)

ЭТАП 2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Минутка чистописания

Учитель: Открываем тетради, записываем число. Сегодня мы будем писать буквосочетания: жш

Словарная работа

Учитель: Познакомимся со словарным словом "железо".

- Что такое железо?

(Дети: Это твёрдый металл серебристо-серого цвета)

- Приведите примеры однокоренных слов

(Дети: Железный, железка, железяка)

Записываем слово "железо", ставим ударение, подчёркиваем орфограмму.

Актуализация знаний

Учитель: Вспомним нашу последнюю тему о правописании суффиксов существительных. Какие суффиксы мы изучили?

(Дети: -ек-, -ик-, -ок-, -онок-, -ёнок-)

Учитель: А теперь давайте выполним задание из ВПР, подумаем над выражением "Дружба и братство дороже всякого богатства". В каких ситуациях можно его использовать?

(Дети: Когда хотим подчеркнуть ценность дружбы; когда нужно помирить поссорившихся друзей; когда человек выбирает между материальными ценностями и дружбой.)

Изучение нового материала

Учитель: Откройте учебник на странице 58. Рассмотрим схему "Правописание гласных и согласных в корне слова".

(Подробный разбор схемы)

Работа с упражнением 98:

- Списываем предложения, вставляя пропущенные буквы

- Объясняем написание слов с пропущенными орфограммами

(Дети выполняют задание, объясняют правописание)

Работа с упражнением 99:

- Читаем текст

- Выбираем из скобок нужные буквы

- Объясняем свой выбор

(Коллективное выполнение задания)

Физминутка

Закрепление изученного материала

Работа с упражнением 100:

- Читаем стихотворение

- Объясняем написание слов в скобках

(Коллективное выполнение)

Работа с упражнением 101:

- Подбираем однокоренные слова

- Выделяем корень

- Объясняем чередование согласных

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

ЭТАП 3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Учитель: Давайте оценим свою работу на уроке:

t1763487589aa.gif- я всё понял и могу объяснить другому

t1763487589ab.gif- - я понял, но есть небольшие вопросы

t1763487589ac.gif- - мне нужна помощь

(Дети показывают кружки.)

Домашнее задание: упражнение 102, 103.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации