План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 6 классе

2
0
Материал опубликован 5 January 2018 в группе

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии

Вид мероприятия: конкурс

Дата проведения:

Время проведения: 90 минут.

Место провидения: кабинет технологии.

Конкурс «Умелые руки».

Цель мероприятия: Содействовать применению, обобщению и систематизации знаний раздела «Технология обработки конструкционных материалов» за 6 класс. Обеспечить воспитание трудолюбия, содействовать сплочению коллектива, развития памяти, мышления.

Действующие лица: ученики 6 класса.

Жюри: классный руководитель, учитель технологии.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, доска.

Структура мероприятия.

Организационный момент: выбор названия команд, назначения капитана. Итоги мероприятия подводятся после 4 и 8 конкурсов.

Игра «Да -нет». Ведущий по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время проведения - 15 минут.

Игра «Собери слово». Ведущий пишет на доске вразброс слова. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл. Время проведения-12 минут.

Игра «Кроссворд». Ведущий раздает каждой команде кроссворд. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл. Время проведения - 12 минут.

Игра «Ребус». Ведущий раздает каждой команде ребус. Участники должны разгадать в ребусе пословицу о труд. За каждую правильную отгаданную пословицу команда получает 1 балл. Время проведения – 10 минут.

Игра «Змейка». Ведущий раздает команда карточки с полем из букв. Участники должны вычеркнуть слова из поля и написать их рядом. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали. За каждое правильное найденное слово участники получают 1 балл. Время проведения -12 минут.

Игра « Защити себя сам». Команды должны рассказать основные правила техники безопасности при работе на токарном станке. За каждый правильный ответ 1 балл. Время проведения – 12 минут.

Игра «Четвертый лишний». Ведущий раздает каждой команде по 4 карточке, в каждой из которой слово выпадает из логического ряда. Команды должны объяснить, почему выпало данное слово. За правильно решенную карточку команда получает 1 балл. Время проведения -12 минут.

Жюри подводит итоги и объявляет команду победителей.

Ход мероприятия.

1.Игра «Да – нет».

1.Лучковые пилы имеют мелкие зубья? (да)

2.Для распиливания нескольких заготовок под углом 45º или 60º используют ли стусло? (да)

3. Шерхебель используют для чистового строгания заготовок? (нет)

4.У центрового сверла одна режущая кромка? (да)

5. При распиловки пиломатериалов, имеющих большую толщину пилу держат под углом 30º…45º. (да)

6. У правильно налаженного рубанка лезвие должно выступать над подошвой на 1..3 мм? (нет)

7. Ложечным сверлом сверлят отверстия вдоль волокон? (да)

8.Для разметки нескольких одинаковых деталей или деталей сложной криволинейной формы применяют ли шаблон? (да)

9. При поперечном пиление направление реза параллельно волокнам? (нет)

10. Режущая кромка у ножа шерхебеля – прямолинейная? (нет)

11. Зачищают ли поверхность деревянной детали с помощью напильника? (да)

12. При выпиливание лобзиком к верстаку струбциной крепят ли специальный выпиловочный столик? (да)

13. Пиление по направлению разрезания волокон древесины на поперечное? (нет)

14. Рубанок предназначен для более грубого строгания поверхностей? (нет)

2. Игра « Собери слово».

М,А,К,Т,Е,С,С,А - стамеска

Д,О,З,О,Д,Р,Е,В,Г – гвоздодер

Р,Е,К,Т,В,А,С,Т – верстак

Е,У,Й,С,Р,С,М – рейсмус

О,Т,О,О,Р,Л,В,О,К – коловорот

А,Ц,С,У,Р,Б,И,Н,Т – струбцина

Е,К,Ы,А,Г,Т,В,Е,Р,ИЖ,Ь,Э,Л,О,Т – электровыжигатель

А,Ч,К,Р,И,Е,Т,Л – чертилка

К,У,О,Л,У,Ы,Р,Б,Г,Ц,Л – круглогубцы

Р,Й,И,К,О,Б,Н,О,П – пробойник

3. Игра «Кроссворд»

1.Любая из двух противоположных более широких продольных поверхностей пиломатериалов?

2. Рисунок на поверхности среза древесины?

3. Обрезной пиломатериал шириной и толщиной более 100 мм?

4. Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины?

5. Узкая плоскость пиломатериала?

6. Предмет, идущий на изготовление изделия из древесины?

7. Завершающая операция при изготовление изделий?

8. Линия пересечения пласти и кромки?

9. Обрезной пиломатериал шириной и толщиной менее 100 мм?

10. Многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева?

11. Конструкционный материал из нескольких слоев шпона?

12. Напильник с крупной насечкой?

 

 

 

 

 

         

 

 

 

         

 

 

 

 

           
         

 

 

             

 

         

 

 

 

 

         

 

 

 

 

         

 

 

         

 

 

 

             

 

 

 

 

         

 

 

 

               

 

 

               
                 
           
             
               
                 
                 
             
               
                   

 

               
               

 

           
       
         
               
         
           


 

4. Игра «Ребус».


 


 


 


 


 


 


 


 

( «Птицу узнают в полете, а человека в работе»)

( «Терпенье и труд рядом идут»)

5. Игра «Змейка

 

 

 

а о н к м н а д ф е
к ж е л о л о т и е
в о щ ф г в о о л п
о к и р е з з к ь с
п у с а ч а д ш к а
и в а е к и ь т у т
л и н и г у а к р у
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

( Ножовка, клещи, кусачки, фреза, гвоздь, молоток, надфиль, штукатурка, опиливание).

6. Игра « Защити себя сам».

-Надежно закрепить заготовку, работать в защитных очках.

- Запуск станка производить только с разрешения учителя.

- Разметку производить при полной остановке станка.

-Не использовать неисправные, тупые инструменты.

-Уборку станка производить только щеткой.

7. Игра «Четвертый лишний».

1. Брусья, доски, сучья, горбыли (виды пиломатериалов).

2. Рамщик, станочник, токарь, плотник (профессии деревообрабатывающей промышленности).

3. Механическая, электрическая, химическая, термическая (виды обработки).

4. Косослой, пористость, свилеватость, червоточина (пороки древесины).

Ответы: сучья, токарь, электрическая, пористость.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.