План-конспект занятия «Овощи, плоды, грибы и продукты их переработки»

3
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

План-конспект занятия

Тема: Овощи, плоды, грибы и продукты их переработки

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: лекция с элементами самостоятельной работы и практическими заданиями.

Цели занятия:

Образовательные:

- повторение материала по теме «Химический состав пищевых продуктов»», «Физические свойства товаров».

- изучение нового материала по теме «Овощи, плоды, грибы и продукты их переработки», часть «Свежие овощи».

- формирование умения и навыков в процессе выполнения практической работы.

Развивающие:

- формирование логического мышления.

- развитие навыков самостоятельной работы студентов.

-развитие мышления, речи, умственной деятельности.

Воспитательные:

- стимулирование познавательной активности студентов.

- стимулирование самостоятельности в работе.

Средства обучения: Схемы, презентация, интернет, ГОСТы.

Компетенции:

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход занятия: (Приложение 1)

Критерии уровня освоения содержания занятия:

Критерии

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Логика решения

+

   

Аргументированные ответы

+

+

 

Время выполнения задания

+

+

+

Используемые источники

+

+

+

 

В результате изучения данного материала студент должен:

1. Иметь представление: о свежих овощах, их классификацию, основные отличительные особенности, качественные характеристики, особенности хранения..

2. Знать: основные понятия, термины.

3. Уметь: решать ситуационные задания по данной теме и изучаемому вопросу, работать с ГОСТами.

4. Владеть: самостоятельным мышлением и способностью к умственной деятельности.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. (с изм. и дополн.).

2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения : учебник / М.А. Николаева. – М. : Норма, 2008. – 448 с.

3. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: Инфра-М, 2008.

Дополнительная;

1. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2009.

Домашнее задание.

 

Приложение1

План занятия (ход занятия) Структура занятия из расчета 2 аудиторных часа по 45 минут

Комбинированный урок

п/п

Этап занятия

Время, мин.

Приемы и методы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный момент. Целевой

5

Мобилизация начала урока

Приветствие студентов.

Проверка готовности к уроку (конспект, канцелярские принадлежности, учебник) Проверка посещения

Приветствие преподавателя.

Подготовка к уроку.

2

Потребностно-мотивационный

5

Изложение, объяснение

Вступительное слово преподавателя по значению изучаемой темы.

Назвать цель урока

Работа с конспектом

3

Актуализация знаний. Воспроизведение основных положений изученного материала «Химич. Состав п.п.»

20

Беседа с элементами самостоятельной работы

Провести опрос по основным положениям изученного материала.

Обсуждение.

Ответы студентов на опрос. Сообщения.

4

Организация деятельности по изучению нового материала: «Свежие овощи»

15+25

Объяснение, изложение с применением наглядных пособий (ГОСТов), интернет

Объяснение нового материала

С применением наглядных пособий.(схемы)

Обсуждение.

Внимательно слушать и вести конспект.

Задавать дополнительные вопросы.

5

Проверка качества, закрепление и обобщение изученного материала

15

Вопросы, ситуационные задания

Оценка усвоение изученного материала

Отметить сильные и слабые ответы студентов.

Подведение итогов, выставление оценок.

Принимать активное участие в обсуждении изученного материала

6

Завершающий этап. Задание на дом.

5

 

Ответы на возможные вопросы по теме и по домашнему заданию

Вопросы студентов

Приложение 2


 

Вопросы по изложенной теме «Химический состав и свойства товаров».

 

Базовый, репродуктивный уровень:

Дайте характеристику воды, содержащуюся в товарах.

Что относится к неорганическим веществам товаров.

Классифицируйте неорганические вещества товаров.

Эвристический уровень:

Назовите важнейшие группы и подгруппы органических веществ, их различия с неорганическими.

Укажите общность и различие в химическом составе продовольственных товаров и дайте обоснование этих различий.

Что определяет пищевую ценность пищевых продуктов.

Творческий уровень (ситуационные задания):

Приведите примеры:

Товаров, у которых больше всего в составе воды (в % -м соотношении).

Товаров, в которых содержатся жиры. Классифицируйте в зависимости от количественного содержания жиров потребительские товары.

Как рассчитывается энергетическая пищевая ценность продукта.

Задание на уроке с использованием интернет.

С помощью интернет найдите соответствующие ГОСТы и законспектируйте в виде таблицы:

- основные качественные показатели картофеля и условия хранения;

- основные качественные показатели моркови и условия хранения;

- основные качественные показатели лука репчатого и условия хранения;

- решите поставленные задачи.

Задача 1

На плодоовощной склад г. Мичуринска доставили партию картофеля, по сопроводительным документам соответствующего первому классу в количестве 2 т, в мешках по 50 кг. Клубни целые, чистые, без излишней внешней влажности, с плотной кожурой. Запах и вкус соответствуют данному сорту. Разница между наименьшим и наибольшим поперечными диаметрами клубней 35 мм, подмороженные клубни 2%, содержание клубней с механическими повреждениями 5%.

1. Дайте заключение о качестве партии картофеля, как вы поступите в данной ситуации.

2. Как должна проводиться транспортировка картофеля свежего?

П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ Р 51808–2001. "Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия".

Задача 2

На плодоовощную базу "ПомидорКа" 15.09.09 г. поступила партия моркови для последующей её реализации населению в количестве 500 кг, в мешках по 10 кг. По сопроводительным документам данная партия соответствует классу "Экстра". В ходе проведения экспертизы было установлено следующее:

морковь чистая, корнеплоды целые, без повреждения вредителями;

имеются природные трещины в корковой части 2,7 мм;

имеются корнеплоды длиной 12 … 15 см с зеленоватой частью головки толщиной 0,7 см.

размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру 3,5 см;

размер корнеплодов по длине составляет 12 … 17 см.

1. Соответствует данная партия моркови классу "Экстра", заявленному в сопроводительных документах?

П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ Р 51782–2001 "Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия".

Задача 3

В адрес оптовой плодоовощной базы автотранспортом поступила партия лука репчатого в количестве 500 кг в мешках по 10 кг. По сопроводительным документам данная партия соответствует первому классу. При приёмке товара было обнаружено, что 3 мешка были повреждены и часть лука высыпалась на дно фургона. Было принято решение провести

экспертизу качества данной партии лука, которая установила: луковицы вызревшие, не проросшие, без повреждений вредителями, без постороннего запаха и привкуса, размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру от 3,8 см, 10% луковиц имеют высушенную шейку более 5 см, у 3% луковиц отсутствуют сухие чешуйки более чем на 1/3 поверхности.

1. Соответствует данная партия лука классу "Экстра", заявленному в сопроводительных документах?

П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ Р 51783–2001 "Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия".

 

Домашнее задание.

Творческий уровень.

Темы докладов:

Высшие жирные кислоты и низкомолекулярные кислоты. Влияние на свойства пищевых продуктов.

Задача 1

На оптовый склад поступила партия консервов "Зелёный горошек" торговой марки "Арлекин" высшего сорта в жестяных банках массой нетто 150 г. Проведённая экспертиза показала следующие результаты: доля битых зёрен 6,7% от массы горошка, цвет зёрен неоднородный, от тёмно- до светло-зелёного цвета, запах соответствующий данному виду продукта, консистенция мягкая неоднородная, заливочная жидкость мутная с крахмалистым осадком, массовая доля нетто

зеленого горошка 87%.

1. Дайте заключение о качестве данной партии консервов. Как поступить с данной партией?

2. Определите объём выборки для проведения экспертизы.

П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ 15842–90 "Горошек зелёный консервированный. Технические условия".

Задача 2

В мелкооптовый магазин поступила партия томатов экстракласса в 20 деревянных ящиках по 15 кг. При приёмке были обнаружены томаты с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид. Но было принято решение о проведение экспертизы, которая показала: плоды целые, чистые, размер плодов по наибольшему поперечному диаметру 5,6 см, плодов с диаметром менее установленных стандартом 15%, плодов смежной степени зрелости

9%.

1. Дайте заключение о соответствии данной партии томатов заявленному классу.

2. Рассчитайте объём выборки для проведения экспертизы.

П р и м е ч а н и е. Для решения задачи используйте ГОСТ Р 51810–2001 "Томаты свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия".


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.