Конспект индивидуального дефектологического занятия «Овощи»

2
3
Материал опубликован 1 February 2020 в группе


Презентация к занятию
ODP / 1.53 Мб

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Тема: «Овощи»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закреплять представления ребенка об овощах.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи.

3.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе)

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать артикуляционную моторику

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать зрительное и целостное восприятие, внимание, мышление

4. Развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький)

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.

2.Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

3.Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.



Оборудование: муляжи овощей, карточки с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части, мешочек, перфокарта «проведи дорожку».



Ход

1 Организационный момент. Приветствие.

Дефектолог читает стихотворение:

Дождик, дождик, что ты льешь, ритмичное

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Выставляются картинки овощей, ребенок называет их, закрепляет понятие «овощи».


2. Артикуляционная гимнастика

1. "Улыбка" ("заборчик")

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижниу зубы. Удерживать 5-10 секунд.

2. «Помидорчик» («толстячок»)

Одновременно надуть обе щеки.

3.«Огурчик» («худышка»)

Одновременно втянуть обе щечки.



3. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых

картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки

перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить еѐ.



4. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз



5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить -какой это фрукт или овощ



6. Дидактическая игра «Овощной магазин»

Педагог приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар на полки так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи и фрукты. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.


7. Дидактическая игра «Один – несколько»

- Я буду показывать один овощ , а ты мне несколько.

Помидор –помидоры, огурец – огурцы и т. п.


8. Дидактическое упражнение «Проведи дорожку»

Соединить линиями фрукты с садом, овощи с огородом


9. Итог

Вспомним, о чём мы говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Что понравилось?





 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявлен конспект, представлена презентация занятия. ?

1 February 2020

Поддерживаю Любовь Ивановну! А минусы без аргументов интересно кто ставит?

2 February 2020

Спасибо, за замечания. Еще разбираюсь с сайтом, несовсем понимаю, как загружать.

12 February 2020