12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпак Наталия Александровна21
Россия, Челябинская обл., Миасс

Тема: Площадь и единицы её измерения.

Цели: Закрепить умения и навыки нахождения площади прямоугольника, решать задачи разных видов. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, внимание, умение думать, рассуждать, делать выводы. Воспитывать аккуратность, точность, заботу о родном городе.


Оборудование: прямоугольники разных размеров, карточки с выражениями, ответы с буквами, карточки с именами детей, оценочные листы, картинки с изображением деревьев, цветов.


ПЛАН УРОКА:

1 Сообщение темы урока.

-t1648659560aa.gif Сегодня на уроке математики вы будете конструкторами и построите дом. Конструктору и строителю без математики никак нельзя. Нужно знать некоторые математические законы. Как вы думаете, как легче работать одному или вместе? Конечно, дружнее и легче работать сообща. Поэтому сегодня вы будете конструировать в парах. Каждый будет оценивать свою работу сам и оценки ставить в оценочный лист.

В конце урока подведём итоги работы. Итак, начнём!

(развитие зрительной памяти)

- Посмотрите на геометрические фигуры и назовите их. (фигуры запоминают 20 секунд и отвечают на вопросы)

- Какие фигуры были изображены?

- Под каким номером был квадрат?

- Какая фигура была синего цвета?

- Правда ли, что прямоугольник был красного цвета?

- Сколько всего было фигур?

2. Работа в тетрадях (запись числа)

3. Запись числового ряда.

- Сначала построим числовую дорожку. Каждое последующее число увеличьте на 4.

4. Разминка. Решение строительных задач.(решение записываем выражением) (1 ученик у доски)

1). Для строительства дома рыли котлован. В понедельник было 2 экскаватора, а во вторник в 5 раз больше. Сколько экскаваторов было во вторник? (2х5=10)

2). Хозяин заготовил 5 мешков цемента по 8 кг в каждом. Сколько кг цемента заготовил хозяин? (8х5=40)

3). В строительной бригаде был 21 мужчина и 7 женщин. Во сколько раз больше мужчин, чем женщин? (21:7=3)

4). В 1 бетономешалке было 12 вёдер песка. А в другой в 4 раза меньше. Сколько песка было во 2 бетономешалке? (12:4=3)

5). Для приготовления раствора строители взяли 6 кг цемента, а песка в 4 раза больше. Сколько песка взяли строители? (6х4=24)

6). Для покраски подъезда купили 5 банок синей краски, а белой в 3 раза больше. Сколько банок белой краски купили? (5х3=15)

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

5. Работа над нахождением площади. Конструирование.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома? (с укладки фундамента)

- Что такое фундамент? (Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений)

- Возьмите у себя на столе эту фигуру. Как она называется? (прямоугольник)

- Это фундамент. Найдём площадь. Что для этого нужно сделать? (измерить длину и ширину). Найдите самостоятельно площадь, вычисления сделайте в тетрадях) S= 9х2=18 кв.см

(Дети самостоятельно измеряют и находят площадь, записывают в тетрадь)

Пt1648659560ab.gif РОВЕРКА. –Как нашли площадь прямоугольника? (ОЦЕНИВАНИЕ)

t1648659560ac.gif

t1648659560ad.gift1648659560ae.gift1648659560af.gif


t1648659560ag.gif



-Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его?...... (квадрат)

- Возьмите квадрат и найдите площадь фасадной стороны в тетрадях.

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ. S=9х9=81кв.см

- Приклейте аккуратно фигуру на фундамент.

- Подумайте и скажите какой из прямоугольников, лежащих на столе может служить дверью, если его S= 12 кв.см (3см и 4 см) Докажите.

- Приклейте дверь.

- Начертите в тетради прямоугольник с такой же площадью 12 кв.см.

Какую длину имеют стороны этого прямоугольника? (6 см и 2 см)

ОЦЕНИВАНИЕ.

- В нашем доме площадь окна равна одной второй площади двери. Чему равна площадь окна. (6 кв.см) Как узнали? (12:2=6 кв.см)

- Найдите нужную фигуру. Как вы её нашли? Чему равна длина и ширина прямоугольника? (2см и3 см)

- Приклейте окно.

Сценка «Два брата»

Но настала ночь, и к брату,

Жили – были два брата: Натыкаясь на столы,

Треугольник с Квадратом. Младший лезет воровато

Старший – квадратный, Срезать старшему углы.

Добродушный, приятный. Уходя, сказал: «Приятных

Младший – треугольный, Я тебе желаю снов!

Вечно недовольный. Спать ложился ты квадратным,

Стал спрашивать Квадрат: А проснёшься без углов!»

«Почему ты злишься, брат?» Но на утро младший брат

Тот кричит ему: «Смотри, Страшной мести был не рад.

Ты полней меня и шире, Поглядел он, нет Квадрата,

У меня углов лишь три, Онемел, стоял без слов…

У тебя же их четыре!» Вот так месть! Теперь у брата

Но Квадрат ответил: «Брат, Восемь новеньких углов!

Я же старше, я – Квадрат!»


И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»


- Строительство дома завершается крышей. Какой формы бывает крыша? (треугольной, в виде трапеции) Пусть наша крыша будет треугольной. Но на столе у нас только квадрат. Как быть? Кто раскроет секрет превращение квадрата в треугольник? (провести диагональ и разрезать или сложить пополам по диагонали) Разделите квадрат на треугольники.

- Мы умеем находить площадь квадрата, прямоугольника, а сможем ли мы найти площадь треугольника? (нужно площадь квадрата разделить на 2)

-t1648659560ah.gift1648659560ai.gif Кто сможет найти площадь треугольника? (64:2=32кв.см)

t1648659560aj.gif

t1648659560aj.gif




- Ну вот и готов наш дом. Давайте затопим печь, согреем чай, пригласим гостей в новый дом. Но у нас нет трубы, весь дым будет в доме. Чтобы узнать стороны трубы- прямоугольника, решите задачу.

Площадь прямоугольника 8 кв.см. Его ширина 2 см. Найдите длину прямоугольника. Решение запишите в тетрадь 8:2=4см Хх2=8

Х=8:2

Х=4 см

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ.

- Проверим. (высота трубы 4 см) Прикрепите её к дому.

Все дома прикрепляются к доске.

- У нас получился целый город. Но какой-то он у нас не очень красивый. Чего не хватает в городе? (деревьев, цветов) (прикрепляются деревья, цветы)

6.ФИЗМИНУТКА.

- Ребята, давайте пройдёмся по нашему городу, подметём улицы, соберём мусор, чтобы наш город был самым чистым и красивым)

7. Решение выражений.

- Как вы думаете, какое название у нашего города?

-Какое название вы узнаете, если решите выражения и их значения поставите в порядке убывания.

8 .(11-6)=40 Д 35:5=7 Б

5. (14-8)=30 У 4 . 9=36 Р

20:5+4. 6=28 Ж

(17+8):5=5 А

8. Математический диктант

- А теперь подведём итог, что мы знаем о геометрических фигурах. Я читаю вам утверждение, если вы с ним согласны – ставите +, если нет _ - .

- Периметр прямоугольника – это сумма двух его сторон.

- У треугольника все углы прямые.

- У четырёхугольника 4 угла.

- У квадрата все стороны равны.

- Площадь фигур измеряется в см. кв.

- Чтобы найти площадь фигуры, нужно длину умножить на ширину.

- Периметр измеряется кв. см.

Проверяем и оцениваем.

-, -, +, +, +, +. -.


ОЦЕНИВАНИЕ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

- Поставьте себе общую оценку за урок.

- Если вы довольны своей работой, нарисуйте весёлого человечка, не довольны- грустного.

- Кто доволен своей работой?

- Какие знания дал вам урок? Где пригодятся вам эти знания?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.