Урок «Площадь прямоугольника»
Тема: Площадь прямоугольника.
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах., развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 4); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);
познавательные - ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, );
коммуникативные — работать в паре («Цепочка», № 8).
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.
Оборудование: - М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. дидактический материал для доски, индивидуальные карточки
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Повторение предыдущего материала
На доске записаны единицы измерения: см2,см,м2, мм, дм, мм2, дм2,м (Какую единицу измерения вы рассматривали на прошлом уроке?-Обведите в кружок ответ, который вы считайте верным)
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
- Какая формула у прямоугольника?
S = a * b
Чтение правила на с.60
Какой можно сделать вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
4. Работа по учебнику
С.61 № 4-Прочитайте
Итак, открыли тетради записываем число, классная работа.(ребята чертит в тетради 2 квадрата один со стороной 2 см, другой 3 см)после того как они начертят обьясняем, что разбейте каждый квадрат на квадратные сантиметры.
-Как мы найдем площадь?(По формуле), а какая формула у площади? S=a*а.
- Как найти площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
В первом квадрате площадь = 2 см, значит
А площадь второго квадрата = 3 см, значит
№3-Прочитать
Чертим прямоугольник со сторонами
Если надо найти площадь прямоугольника, то какой формулой будем пользоваться?(S=a*b). Значит 9*2=18см2.
Ответ: площадь прямоугольника равна 18см2.
5.Физминутка
- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику .
№6 (с. 61) -прочитать.
- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
Показать схему (уч-ся не пишут в тетрадь) на доске, затем записать с ними только решение и ответ. СХЕМУ НАЧЕРТИТЬ ДО УРОКА
Масса 1-й банки Кол-во банок Общая масса меда
?(5кг) 4б 20кг
? 30кг
Значит чтобы найти массу 1 банки нам нужно?
1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
Мы с вами нашли массу первой банки, во втором столбике нам не известно кол-во банок, но мы знаем что общая масса = 30 кг, значит:
2) 30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№7-прочитать(схему не пишут)
Расход на 1-ый халат Кол-во халатов Расход на все халаты
? 8х 24м
? 15м
Решение сами, потом проверка с объяснением.
1)24:8=3(м)-на один халат
2)15:3=5(х)
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
№5(3 столбик), по цепочке к доске.
36:(11-2)*7=28
42:(14-7)*9=54
48:(12-6)*4=32
Самостоятельная работа по рабочей тетради
7. Рефлексия
Что мы делали на уроке? ( Вывели формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, решали геометрические задачи)
Как найти площадь прямоугольника?
Как найти площадь квадрата?
— Что такое квадратный сантиметр?
Домашнее задание