Урок «Площадь прямоугольника»

1
0
Материал опубликован 7 March 2019

 Тема: Площадь прямоугольника.

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах., развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь; воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло­щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных ви­дов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 4); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные - ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, );

коммуникативные — работать в паре («Цепочка», № 8).

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: - М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. дидактический материал для доски, индивидуальные карточки 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Повторение предыдущего материала

На доске записаны единицы измерения: см2,см,м2, мм, дм, мм2, дм2,м (Какую единицу измерения вы рассматривали на прошлом уроке?-Обведите в кружок ответ, который вы считайте верным)

В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

- Какая формула у прямоугольника?

S = a * b

Чтение правила на с.60

Какой можно сделать вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

4. Работа по учебнику

С.61 № 4-Прочитайте

Итак, открыли тетради записываем число, классная работа.(ребята чертит в тетради 2 квадрата один со стороной 2 см, другой 3 см)после того как они начертят обьясняем, что разбейте каждый квадрат на квадратные сантиметры.

-Как мы найдем площадь?(По формуле), а какая формула у площади? S=a*а.

 

- Как найти площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

В первом квадрате площадь = 2 см, значит

А площадь второго квадрата = 3 см, значит

3-Прочитать

Чертим прямоугольник со сторонами


 

Если надо найти площадь прямоугольника, то какой формулой будем пользоваться?(S=a*b). Значит 9*2=18см2.

Ответ: площадь прямоугольника равна 18см2.

5.Физминутка

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику .

6 (с. 61) -прочитать.

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)

Показать схему (уч-ся не пишут в тетрадь) на доске, затем записать с ними только решение и ответ. СХЕМУ НАЧЕРТИТЬ ДО УРОКА

Масса 1-й банки Кол-во банок Общая масса меда

?(5кг) 4б 20кг

? 30кг

Значит чтобы найти массу 1 банки нам нужно?

1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

Мы с вами нашли массу первой банки, во втором столбике нам не известно кол-во банок, но мы знаем что общая масса = 30 кг, значит:

2) 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

7-прочитать(схему не пишут)

Расход на 1-ый халат Кол-во халатов Расход на все халаты

? 8х 24м

? 15м

Решение сами, потом проверка с объяснением.

1)24:8=3(м)-на один халат

2)15:3=5(х)

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

5(3 столбик), по цепочке к доске.

36:(11-2)*7=28

42:(14-7)*9=54

48:(12-6)*4=32

Самостоятельная работа по рабочей тетради

7. Рефлексия

Что мы делали на уроке? ( Вывели формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, решали геометрические задачи)

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь квадрата?

Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.