Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»
Пояснительная записка к презентации
ТЕМА: Площадь прямоугольника ЦЕЛИ: - познакомить с формулой пощади прямоугольника; - закреплять умение решать задачи изученных видов; - развивать умение работать самостоятельно и в парах. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; - решать задачи изученных видов; - пользоваться таблицей умножения и деления; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; - слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока 1. Организационный момент Заливистый школьный звонок, Снова позвал на урок. Будьте все внимательны И ещё старательны. ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. 2. Актуализация знаний 1.Устный счёт - СЛАЙД 1 - КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА? (умножение) - КАКОЙ МНОЖИТЕЛЬ БУДЕТ ПЕРВЫМ? (6) 6*3= 6*8= 6*6= 6*4= 6*7= 6*9= - СЛАЙД 2 - КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА? (деление) - НА СКОЛЬКО БУДЕМ ДЕЛИТЬ? (делить будем на 7) 56:7= 35:7= 42:7= 63:7= 21:7= 49:7= ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ». Я показываю число и называю числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, то вы показываете зеленый кружок, если нет – то красный. 8 4 64, 32, 25,72, 49 16, 21, 36, 27, 28
|
СЛАЙД 3 СЕГОДНЯ НА УРОК К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ. - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ. (значит сегодня на уроке мы будем заниматься изучением геометрии). -НАШ КАРАНДАШ ПРИВЕЛ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА ФИГУРЫ? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, А КАК МЫ С ВАМИ СРАВНИВАЛИ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР МЕЖДУ СОБОЙ? (путем наложения одной фигуры на другую) - У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ. В НИХ ЛЕЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СРАВНИТЕ ИХ ПЛОЩАДИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ОДНОЙ ФИГУРЫ НА ДРУГУЮ (работа в парах по рядам) (устные ответы детей) - НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ СЛАЙД 4 -НАЙДИТЕ СРЕДИ ДАННЫХ ФИГУР ПРЯМОУГОЛЬНИКИ (1,2,3,4) А ТЕПЕРЬ, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА? (Чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины всех сторон или сложить длину и ширину и умножить на 2). СЛАЙД 5 ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ ОТ НАШЕГО ГОСТЯ. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина 4 см ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. СЛАЙД 6 (6+4)*2 Периметр прямоугольника равен двадцати сантиметрам. 3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НО МЫ ТЕПЕРЬ С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО кроме периметра у геометрической фигуры можно найти площадь. - Двум ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ». Итак, Прохор, какое значение слова ты нашел? (площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны). СЛАЙД 7 Артур, какое значение слова площадь ты нашел? (площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка) СЛАЙД 8 - А я тоже заглянула в любимый толковый словарь Владимира Ивановича Даля и нашла еще одно определение слова площадь. СЛАЙД 9 - КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАМ ПОДХОДИТ БЛИЖЕ К ТЕМЕ НАШЕГО УРОКА? - В каких единицах измеряется площадь фигур? (Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах). - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.) - ПЕРИМЕТР НАШЛИ, ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ С ВАМИ ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА. - Что значит найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры). СЛАЙД 10. - ЧЕМУ БУДЕТ РАВНА ПЛОЩАДЬ НАШЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА? (Площадь прямоугольника равна двадцати четырём квадратным сантиметрам). 4. ФИЗМИНУТКА. РАЗ – подняться, потянуться, ДВА – согнуться, разогнуться, ТРИ – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, НА ЧЕТЫРЕ – руки шире, ПЯТЬ – руками помахать, ШЕСТЬ – за парту тихо сесть. 5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Перед вами ваш учебник. Измерьте его площадь с помощью квадратного сантиметра. А если я вас попрошу измерить площадь ваших парт… Удобно было измерять? Почему? Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (найти более удобный способ для нахождения площади предметов) ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКУ. Длина прямоугольника 6 см. Значит, по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см. Площадь такого ряда 6 сантиметров квадратных. Сколько таких рядов? Таких рядов 4. Значит, ширина равна ЧЕТЫРЕМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 сантиметра квадратных. МОЖЕТ КТО-ТО ДОГАДАЛСЯ, КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА? - Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно 6 квадратов умножить на 4 квадрата получится 24 квадрата площадью 1 см2 Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2 - Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника) - Что такое 4 см? (4 см – это ширина прямоугольника) - Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одинаковых единицах, площадь также будет выражена в соответствующих единицах. Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинской - a. Ширину - b. Давайте запишем формулу площади прямоугольника. СЛАЙД 11. Найдите площадь прямоугольника? Таким образом, площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. Вычислим площадь нашего прямоугольника. Чтобы вычислить площадь прямоугольника. Нужно длину 6 см умножить на ширину 4 см, получится 24 см квадратных – площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника 24 квадратных см 6. Закрепление изученного материала Задание. Начертите квадрат со стороной 3см. СЛАЙД 12.
-Что мы знаем про квадрат? У квадрата все стороны равны. Найдите площадь квадрата. Проверьте себя. СЛАЙД 13. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Чтобы вычислить площадь квадрата нужно его длину умножить на ширину. Сторона квадрата равна 3 см. Длину 3 см умножим на ширину 3 см, получим 9 см квадратных – площадь квадрата. СЛАЙД 14. Задание. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см. Вычислите его площадь. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. СЛАЙД 15.
Площадь прямоугольника – произведение длины на ширину. S=7*3=21 см2 СЛАЙДЫ 16, 17,18 (если хватит времени) 7. Итог урока Как вычислить площадь прямоугольника? Какие латинские буквы используются при вычислении площади прямоугольника? 8. Рефлексия СЛАЙД 19. Продолжите фразу: сегодня я узнал было интересно было трудно -если вы считаете, что усвоили новую тему, поднимите зеленый кружок - если вы считаете, что не до конца поняли новый материал, поднимите желтый кружок - если вы считаете, что не поняли новую тему, поднимите красный кружок
|