Урок математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»

0
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ТЕМА: Площадь прямоугольника

ЦЕЛИ: - познакомить с формулой пощади прямоугольника;

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- развивать умение работать самостоятельно и в парах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;

- решать задачи изученных видов;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

- слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

1. Организационный момент

Заливистый школьный звонок,

Снова позвал на урок.

Будьте все внимательны

И ещё старательны.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА.

2. Актуализация знаний

1.Устный счёт

- СЛАЙД 1

- КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА? (умножение)

- КАКОЙ МНОЖИТЕЛЬ БУДЕТ ПЕРВЫМ? (6)

 6*3=   6*8=    6*6=    6*4=     6*7=    6*9=

- СЛАЙД 2

- КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА? (деление)

- НА СКОЛЬКО БУДЕМ ДЕЛИТЬ? (делить будем на 7)

56:7=     35:7=     42:7=    63:7=    21:7=    49:7=

ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ».

Я показываю число и называю числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, то вы показываете зеленый кружок, если нет – то красный.

8

4

64, 32, 25,72, 49 16, 21, 36, 27, 28

 

СЛАЙД 3

СЕГОДНЯ НА УРОК К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.

- ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ. (значит сегодня на уроке мы будем заниматься изучением геометрии).

-НАШ КАРАНДАШ ПРИВЕЛ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА ФИГУРЫ?

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, А КАК МЫ С ВАМИ СРАВНИВАЛИ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР МЕЖДУ СОБОЙ?

(путем наложения одной фигуры на другую)

- У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ. В НИХ ЛЕЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СРАВНИТЕ ИХ ПЛОЩАДИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ОДНОЙ ФИГУРЫ НА ДРУГУЮ (работа в парах по рядам)

(устные ответы детей)

- НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ

СЛАЙД 4

-НАЙДИТЕ СРЕДИ ДАННЫХ ФИГУР ПРЯМОУГОЛЬНИКИ (1,2,3,4)

А ТЕПЕРЬ, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

(Чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины всех сторон или сложить длину и ширину и умножить на 2).

СЛАЙД 5

ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ ОТ НАШЕГО ГОСТЯ.

Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина 4 см

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

СЛАЙД 6

(6+4)*2

Периметр прямоугольника равен двадцати сантиметрам.

3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- НО МЫ ТЕПЕРЬ С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО кроме периметра у геометрической фигуры можно найти площадь.

- Двум ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ».

Итак, Прохор, какое значение слова ты нашел?

(площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны).

СЛАЙД 7

Артур, какое значение слова площадь ты нашел?

(площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)

СЛАЙД 8

- А я тоже заглянула в любимый толковый словарь Владимира Ивановича Даля и нашла еще одно определение слова площадь.

СЛАЙД 9

- КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАМ ПОДХОДИТ БЛИЖЕ К ТЕМЕ НАШЕГО УРОКА?

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

(Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах).

- Что такое квадратный сантиметр?

(Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.)

- ПЕРИМЕТР НАШЛИ, ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ С ВАМИ ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

- Что значит найти площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры).

СЛАЙД 10.

- ЧЕМУ БУДЕТ РАВНА ПЛОЩАДЬ НАШЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

(Площадь прямоугольника равна двадцати четырём квадратным сантиметрам).

4. ФИЗМИНУТКА.

РАЗ – подняться, потянуться,

ДВА – согнуться, разогнуться,

ТРИ – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

НА ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Перед вами ваш учебник. Измерьте его площадь с помощью квадратного сантиметра.

А если я вас попрошу измерить площадь ваших парт…

Удобно было измерять?

Почему?

Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке?

(найти более удобный способ для нахождения площади предметов)

ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКУ.

Длина прямоугольника 6 см. Значит,

по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см.

Площадь такого ряда 6 сантиметров квадратных.

Сколько таких рядов?

Таких рядов 4. Значит, ширина равна ЧЕТЫРЕМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 сантиметра квадратных.

МОЖЕТ КТО-ТО ДОГАДАЛСЯ, КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

- Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно

6 квадратов умножить на 4 квадрата получится 24 квадрата площадью 1 см2

Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2

- Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника)

- Что такое 4 см? (4 см – это ширина прямоугольника)

- Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одинаковых единицах, площадь также будет выражена в соответствующих единицах.

Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинской - a.        Ширину - b.

Давайте запишем формулу площади прямоугольника.

СЛАЙД 11.

Найдите площадь прямоугольника?

Таким образом, площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

Вычислим площадь нашего прямоугольника.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника. Нужно длину 6 см умножить на ширину 4 см, получится 24 см квадратных – площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника 24 квадратных см

6. Закрепление изученного материала

Задание.

Начертите квадрат со стороной 3см.

СЛАЙД 12.

 

-Что мы знаем про квадрат?

У квадрата все стороны равны.

Найдите площадь квадрата.

Проверьте себя.

СЛАЙД 13.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Чтобы вычислить площадь квадрата нужно его длину умножить на ширину.

Сторона квадрата равна 3 см.

Длину 3 см умножим на ширину 3 см, получим 9 см квадратных – площадь квадрата.

СЛАЙД 14.

Задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см. Вычислите его площадь.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

СЛАЙД 15.

 

Площадь прямоугольника – произведение длины на ширину.

S=7*3=21 см2

СЛАЙДЫ 16, 17,18 (если хватит времени)

7. Итог урока

Как вычислить площадь прямоугольника?

Какие латинские буквы используются при вычислении площади прямоугольника?

8. Рефлексия

СЛАЙД 19.

Продолжите фразу:

сегодня я узнал

было интересно

было трудно

-если вы считаете, что усвоили новую тему, поднимите зеленый кружок

- если вы считаете, что не до конца поняли новый материал, поднимите желтый кружок

- если вы считаете, что не поняли новую тему, поднимите красный кружок

 


площадь прямоугольника
PPTX / 1.53 Мб

Предварительный просмотр презентации

S=a·b s- площадь a- ширина b- длина

3 см S□= ? см²

3 см S□= 3·3=9 см²

S= ?см² 5 см 7 см

S= 7·5=35см² 5 см 7 см

8 см 2 см

8 см 2 см S = ? см² P = ? см

8 см 2 см S = 8·2=16 см² P = (8+2)·2= 20 см

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.