12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пантюхова Надежда Яковлевна83
Учитель математики высшей категории, отличник народного просвещения, в профессии 41 год.
Россия, Челябинская обл., с.Тарутино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарутинская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока

Математика 5 класс

Тема: «Площадь прямоугольника»

Учитель математики Пантюхова Надежда Яковлевна
 

У – 40 М – 5

Тема урока. Площадь прямоугольника.

Цель: формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с использованием формул.

Задачи урока:

актуализировать знания обучающихся о площади, полученные в начальной школе;

научиться находить площади прямоугольника и квадрата, используя формулы;

продолжить развитие умений обобщать, анализировать, сравнивать;

продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно».

Приемы ТРКМ:

Методический прием «Верно-не верно»

Пометки на полях (INSERT)

Ромашка Блума.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД, технология оценивания

I. Организационный

момент

Положительный,

эмоциональный настрой на урок.

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу

Коммуникативные:

доброжелательное отношение к окружающим.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Организует работу обучающихся в парах.

Решив кроссворд, вы сможете узнать тему нашего урока.

2.Записывает тему урока на доске.

Решают кроссворд.

По горизонтали:

1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр).

2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка).

3.Правило, записанное с помощью букв (Формула).

4.Пройденный путь (Расстояние).

5.Арифметическое действие (Деление).

Читают слово по вертикали и формулируют тему урока.

Регулятивные:

выдвигать версии;

целеполагание;

прогнозирование.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

отстаивать свою точку зрения;

работать в парах, устанавливать рабочие отношения.

III.Подготовка к изучению нового материала (стадия вызова).

Организует работу обучающихся в парах.

Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верно

Не верно

1.Прямоугольник имеет две пары равных противолежащих сторон

   

2.Периметр прямоугольника вычисляется по формуле P = a + b

   

3.Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон

   

4.Площадь квадрата равна S = a·a

   

5.Если сторона квадрата равна 7 см, то его площадь равна 14 см2

   

6.Если стороны прямоугольника равны 7см и 8см, то его площадь равна 56см2

   

7.Если площадь прямоугольника 35дм2, а его ширина 5дм, то его длина равна 8дм

   

8.Если площадь квадрата равна 100м2, то его сторона равна 10м

   

9.1мм2 – единица измерения площади

   

10.За единицу измерения площади принимают площадь квадрата, сторона которого равна единице измерения длины

   

Регулятивные:

выдвигать версии.

Коммуникативные:

умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других;

формулировать собственные мысли;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

управлять поведением партнера.

Познавательные:

выделять ключевые моменты.

Личностные:

положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.

IV.Усвоение нового материала (стадия осмысления).

1.Направляет работу обучающихся.

2.Проводит инструктаж по использованию приема (INSERT)

3. Координирует, направляет работу обучающихся, помогает найти нужную информацию.

Физкультминутка.

1. Читают п.8 учебника (стр.78) и делают пометки на полях.

«v» - известная информация.

«+» - новая информация.

«?» - непонятная информация.

« -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями.

2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.

V

«галочка»

-

Знак «минус»

+

Знак «плюс»

?

«вопросительный

знак»

       

Познавательные:

читать и извлекать нужную информацию;

умение работать с текстом;

представлять информацию в виде таблиц;

анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее;

систематизировать информацию.

Коммуникативные:

умение точно и полно излагать свои мысли.

 

1.Помогает обобщить материал.

2.Составление памятки «Площади фигур»

Составляют памятку.

1) Свойства площадей.

2) Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Познавательные:

умение обобщать материал.

Коммуникативные:

формулировать собственные мысли.

V.Формирование умений и навыков

Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим все вопросы и проверим ваши предположения. Что нового мы узнали?

1. Работа с таблицей «Верно – не верно»

2. Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми, полученными знаниями.

Познавательные:

умения сравнивать.

 

1.Организует группы и работу в них.

2. Решение практических задач (закрепление пройденного материала, используя методический прием «Ромашка Блума»

3.Исследовательская задача № 252

Р = 2(а + в)

2(а + в) = 16

а + в = 8

2(а + в) = 32

а + в = 16

Заполните таблицу для: Р = 16см, Р = 32см

Выполняют задания.

1.Простые вопросы:

Как найти площадь прямоугольника по формуле площади?

Выполняют № 228, 250, 251, 258

Заполняют таблицу

a

1

2

3

4

b

7

6

5

4

S

7

12

15

16

Высказывают гипотезу: из всех прямоугольников данного периметра наибольшую площадь имеет квадрат

Познавательные:

умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Личностные:

творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные:

умения выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в учебной речи;

грамотно формулировать высказывания.

V.Рефлексия.

1. Оцените свою работу.

Оценивают работу в баллах.

10б. – все понял

8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.

6б. – понял не все.

4б. – ничего не понял

Познавательные:

давать оценку действиям, оценивать результат.

VI. Итог урока и домашнее

задание.

1.Комментирует домашнее задание

1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу № 9 и приготовить сообщение об единицах измерения площадей в древности.

2.Составить практическую задачу на вычисление площади прямоугольника.

3. Записывают домашнее задание: стр. 78-79; № 257.

Коммуникативные:

умение использовать средства информационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные:

находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.