12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белик Яна Юрьевна951
Благодарю всех за поздравления!
Россия, Иркутская обл., Ангарск
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»
11

Урок – изобретение по математике на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника»



Урок – изобретение по математике на тему:

«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Цели:

Образовательная: проверить и закрепить теоретические знания, практические навыки и умения по теме.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, математической речи, сообразительность, а также логического и творческого мышления.

Воспитательная: воспитывать упорство в преодолении трудностей, культуру поведения на уроке, добросовестное отношение к уроку, а также сопереживание к действующим лицам.

Ход урока:

Приветствие (слайд 2)

Мотивация к уроку (слайд 3)

Сегодня необычный урок, сегодня урок открытий, урок – изобретение! Я уверена, что в каждом из вас есть какой-нибудь талант, и сегодня на уроке мне бы хотелось пробудить в вас талант изобретателей. А в этом нам помогут всем известные и любимые герои: крокодил Гена и Чебурашка, а также знание математики.

Ну, что? Вы настроились на сосредоточенную и интересную работу, ведь изобретать – дело нешуточное, но очень творческое??

Тогда начнем…

Устная работа (слайд 4)

Для начала крокодил Гена хотел бы узнать, хватит ли вам знаний для того, чтобы помогать им.

Задание на экране – грамотно расшифровать послания, которые написал Гена:

S=ab, P=2(a+b), P=a+b+c, S=aa, P=4a, P=2a+2b, S=a2

Отлично, вы справились, а значит, приняты в команду изобретателей!

Так что же мы будем изобретать?

Дело в том, что Новый год на носу, а это значит, что наступает время подарков. У крокодила Гены и Чебурашки много друзей и они не успевают подготовить подарки для всех. Поэтому Гена и Чебурашка решили построить машину для изготовления новогодних подарков, в которой будет много деталей прямоугольной формы. Как вы думаете, что нам придется вспомнить, чтобы помочь ребятам? Правильно, формулу площади прямоугольника.

Итак, запишем число и тему урока в наших тетрадях юных изобретателей.

Повторение изученного материала

Пока вы записывали тему урока, Чебурашка нечаянно пролил кофе на чертеж важной детали (слайд 5). Нужна ваша помощь.

Задание №1. Работа у доски

Давайте сравним, что получилось (с подробным разбором) – слайд 6.

Ну, вот, Чебурашка запутался и не может рассчитать площадь и периметр деталей машины. Поможем?

Задание №2 (с самопроверкой). Найти длины неизвестных сторон, применяя свойства прямоугольника, периметр и площадь фигуры (слайд 7).

Надеюсь, что у вас получилось также (слайд 8).

Молодцы, ребята!

А в это время несносная старушка Шапокляк пытается помешать наступлению праздника (слайд 9). Она отправила крыску Лариску домой к Гене, чтобы та испортила все чертежи. Но мы ей не позволим!

Физминутка (делаем движения по тексту слайд 10)

Мы друг другу улыбнёмся,
Потихоньку подкрадёмся.
Помешаем мы старушке,
Навострим сильнее ушки.
Лучше ты нам помоги,
А иначе уходи!

Замечательно, ребята! Шапокляк мы обезвредили и она, кажется, хочет измениться и помогать нам.

Но нам нельзя отвлекаться, еще много работы!

Крокодилу нужна ваша помощь. Он доверяем вам важный расчет! (слайд 11)

Задание № 3 (работа в тетради и у доски)

Длина

Ширина

Площадь

28 см

?, в 7 раз <

?

А теперь самое важное задание! Внимательно посмотрите на экран (слайд 12). Ребята, только вам это под силу. Удачи вам!

Задание № 4 (самостоятельная работу на оценку)

Потрудились вы на славу! Молодцы!

Давайте, наконец, посмотрим, какая машина у нас получилась, благодаря вашему усердию и вашим знаниям (слайд 13 анимация конвейера).

Ребята, Гене очень понравилось с вами сотрудничать и он хочет изобрести еще кое-что. Домашнее задание на слайде 14.

Домашнее задание

Создать упаковочную машину для подарков.

Для этого из цветной бумаги вырежьте 7 блоков прямоугольной и квадратной форм. Склейте макет вашей машины. После посчитайте площадь полученной фигуры, измеряя стороны деталей линейкой.

Рефлексия (распечатаны листочки с вопросами для каждого)

Что понравилось больше всего на уроке?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что запомнилось больше всего?

Что узнали нового?


Урок-изобретение
DOCX / 2.48 Мб

Презентация к уроку
PPTX / 3.37 Мб


для редактирования
DOCX / 20.09 Кб

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Медведева Татьяна Петровна, 09.12.18 в 14:09 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный ресурс.
Белик Яна Юрьевна, 09.12.18 в 14:10 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если воспользуетесь. Добавила презентацию и сам урок.
Медведева Татьяна Петровна, 09.12.18 в 14:18 2Ответить Пожаловаться
отправила в "избранное"
Белик Яна Юрьевна, 09.12.18 в 15:22 2Ответить Пожаловаться
В ответ Медведева Татьяна Петровна
Благодарю Вас, Татьяна Петровна,за то, что оценили работу.
Перминова Елена Федоровна, 09.12.18 в 16:12 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, возьму в копилку!!!!
Белик Яна Юрьевна, 09.12.18 в 16:20 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится в работе, Елена Федоровна!
Перминова Елена Федоровна, 09.12.18 в 16:21 2Ответить Пожаловаться
Для умненьких точно пригодится!!!!
Смоленцева Галина Леонидовна, 21.01.19 в 09:16 2Ответить Пожаловаться
Деятельностный урок, Яна Юрьевна!
Белик Яна Юрьевна, 21.01.19 в 09:24 2Ответить Пожаловаться
Надеюсь, это хорошо. Благодарю, Галина Леонидовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.