12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика Евгеньевна31

Тема: «Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения».

Постепенно, незаметно, дистанционное обучение входит в нашу жизнь. И кажется, что такое обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Есть ли преимущества в удаленном образовании, попытаемся с вами разобрать. Предлагаю родителям разделиться на 2 группы. 1- ой предлагается найти минусы д/о. 2- ой группе предлагается найти положительные стороны д/о. То есть найти утверждения с последующим пояснением, которые приводят к определенной стороне. Каждая гр. работает сообща, ими ведется запись, и через 5 мин озвучивают свои доводы.

Обсуждение сторон.

Предлагаю вашему вниманию (самые актуальные мнения) как распределились утверждения среди др. родителей, что отнесли к отрицательным и положительным моментам. Перекликается с вашим мнением?

Отрицательные стороны дистанционного обучения

1. Снижение мотивации. Домашняя обстановка немного дезорганизует. Не хочется дома заниматься уроками. Хочется смотреть телевизор, играть в игры и т. п.

Эффект постоянного присутствия. Во время дистанта все члены семьи много времени проводят в одной локации (комнате, квартире). Это достаточно тяжело.

2. Нервные срывы и истерики. Увеличилось количество нервных срывов и истерик у детей. Опять же, такие проявления больше говорят о проблемах в обучении у ребёнка.

3 Больше времени за компьютером (ноутбуком, телефоном, планшетом).  Детям сложно себя самоорганизовать, соблюдать норму присутствия у экрана. СанПиН говорит, что непрерывный взгляд на монитор не должен превышать 15 мин в начальной школе. Потом нужен перерыв.

4. Уменьшение контактов очного общения. Здесь речь о значимых взрослых (кроме родителей), друзей, одноклассников.

5. Эффект идеального результата. Трудности во время дистанта возникают ещё и из-за того, что родители требуют от ребёнка идеального выполнения всех заданий и работ. При очном обучении ребёнок мог отвлечься, сделать меньший объём работы. Дома от него чрезмерная требовательность.

6. Подделка результатов (обманы), манипуляции. Дети своими капризами и истериками добиваются, чтобы родители за них делали работы. Родители присылали работы с более высокими результатами, чтение ребенка с листа, вместо чтения наизусть и др.

Положительные стороны дистанционного обучения

Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе. На удаленке ребенок чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате.

Выстраивание коммуникации учитель — родитель (в начальной школе в основном). Во время очного обучения учитель нечасто общается с родителями учеников. Чаще коммуникативная цепочка между учителем и родителями выстраивалась через ученика. Во время дистанта учитель напрямую общается и с родителем, и с учеником.

Обратная связь. Родителям становится на много понятно, почему ребёнок получил ту или иную отметку, наблюдая статистику,  комментарии проверок дом работы.

3. Организация самостоятельной работы. Важно, что процент самостоятельной работы детей увеличился (при правильно организованном дистанте). Детям пришлось осваивать технологии самообучения, что приводит к самодисциплине, ребенок становится более самостоятельным.

4. Работа в собственном темпе и режиме. Нет тревожности, что что-то не успел сделать, ребенок находятся в зоне комфорта. Этого невозможно достигнуть при «рамочном» обучении (урок — перемена — урок).

5. Повышение уровня усвоения материала. Во время очного обучения учителю достаточно сложно создать условия тем детям, которые медленно усваивают материал, которым требуется многократное объяснение темы и повторение материала. Запись позволяет несколько раз прослушать урок. Тренировочные упражнения дают возможность закрепить новое знание.

6. Усиление контроля родителя. При очном обучении у учителя нет возможности контролировать каждого ученика (стоять рядом, пока не выполнит). Во время дистанта постоянное присутствие родителя и контроль позволяют ребёнку быть более внимательным и старательным. А это способствует формированию самоконтроля (начальная школа).

Какой мы можем сделать вывод? Какие бы + и – не были, для достижения хорошей успеваемости, создания комфортной атмосферы, необходимо соблюдать некий баланс между родителем и ребенком. Не надо чрезмерно требовать с ребенка и так же пускать на самотек. Акцентируйте больше на + моментах, хорошем. Поддерживайте и развивайте желание ребенка и все это возможно только при взаимосвязи др с др.





















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.