Родительское собрание «Плюсы и минусы инклюзивного образования для обучения детей особыми образовательными потребностями»
Плюсы и минусы инклюзивного образования для обучения детей с особыми образовательными потребностями
Форум педагогов массовых школ «У нас нет условий! » «Мы не дефектологи! » «А что я буду с ним делать? » «Он сорвёт мне весь образовательный процесс!» «Дети с ограниченными возможностями здоровья не будут справляться с учебной программой». «Эти ребята будут тормозить обучение всего класса». «Могут возникнуть трудности в формировании коллектива в классе» «Уверены, что эти дети станут мишенью насмешек». «У них не будет друзей в классе». «У таких ребят будут формироваться отрицательные черты характера».
Форум педагогов коррекционных школ Работая много лет в школе VIII вида, вижу одну и ту же картину: дети, поступающие в нашу школу, проучившись несколько лет в массовой , имеют большие психологические проблемы, т.к. там они были отверженными. Не говоря уже о том, что они не получили необходимую коррекционную помощь вовремя. Инклюзив придумывают не специалисты, а чиновники, которые не имеют представления о специфике образовательного процесса в коррекционных школах VIII вида. Всё делается ради экономии. Пусть дети с ОВЗ учатся в специализированных школах, где есть квалифицированные преподаватели. В школах они станут изгоями и совсем потеряются. сейчас в школах выживает сильный и здоровый. К сожалению, многие родители тоже не понимают, что особым деткам нужны особые условия, особые педагоги, а сидеть в обычной школе-вредить развитию своего ребенка.
Экономия семейного бюджета В школе на 1-го человека в неделю расходуется: -на питание 1049 рублей; -на бензин 300 рублей. Всего 1349 рублей. Расходы родителей на 1-го ребенка в неделю: -на питание(суббота, воскресение) 419 рублей 60 копеек; -на бензин 132 рубля. Всего 551 рубль 60 копеек. Экономия семейного бюджета составляет 797 рублей 40 копеек
Форум родителей здоровых детей «Я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять особенного ребенка. Как объяснить своему ребенку, что это особенный ребенок?». «Я боюсь, что может возникнуть конфликт между моим ребенком и особенным. Боюсь, что мой ребенок может обидеть его, и у меня будет чувство вины по отношению к родителям этого ребенка и самому ребенку. Потому что когда происходит конфликт между обычными детьми, мы можем сказать: «сами разберетесь», а с таким ребенком так себя вести нельзя». «Для меня как мамы ребенка, который отлично в школе учится, это, что я бы не хотела что бы слабые умственно дети были в классе, т.к. учитель равняется на среднего ученика».
Ольга Анатольевна Телятьева
Наталья Анатольевна