Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения

39
8
Материал опубликован 4 January 2016 в группе

Современные технологии стали неотъемлемой частью нашего мира. Многие люди уже не представляют своего существования без самых разнообразных и многочисленных гаджетов, которые действительно облегчают жизнь. Одно из лучших изобретений человечества – это Интернет. Он позволяет современным людям быть постоянно на связи и может обеспечить необходимыми знаниями тех, кто не ленится их добывать на его безграничных просторах. Это настоящий параллельный мир с множеством возможностей: в нем человек может общаться, торговать, покупать, проводить время за развлечениями, узнавать последние новости и т.д. ежедневно во Всемирной паутине присутствует 59% населения России. Это примерно 53 миллиона человек или каждый второй житель нашей страны. Если сравнивать данный показатель с прошлым годом, то он вырос на 6%. Лидирующее положение – у двух столиц страны, Москвы и С-Петербурга. Здесь пользуются Интернетом 72% жителей.

Активными пользователями современных технологий являются как взрослые так и молодое поколение. Нынешние российские школьники в дополнение к компьютеру широко пользуются самыми разнообразными гаджетами: мобильниками, смартфонами айпадами, легко совмещая реальный и виртуальный мир.  Современные дети и подростки открывают для себя мир через Интернет, при этом их сознание  во многом формируется под его влиянием. Для молодого поколения жить и общаться в цифровой среде – это «круто». Появляется новое поколение, свободно использующее разнообразные гаджеты и чувствующие себя как рыба в воде не только в Рунете, но и во Всемирной паутине.

Рассмотрим некоторые новые проблемы, появившиеся в связи с широким использованием современных гаджетов.

1.  Интернет–зависимость.  

Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в Сеть, которое часто к тому же вытесняет и личную жизнь и работу.

2.  Депрессия от пользования социальными сетями.

Это зависимость от наличия контактов в социальной сети или, наоборот, от их отсутствия.

 3.  Зависимость от онлайн-игр.

Игры втягивают человека в виртуальный мир. Зависимость от этих игр становится разрушающим психику заболеванием.

 4.  Номофобия.  

Это состояние тревоги у людей, которые лишились доступа к мобильному телефону.

 5.  Синдром фантомного звонка.

У человека появляются слуховые моторные галлюцинации, им часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

 6.   Киберболезнь.

Она появилась с развитием развлекательных технологий, использующих возможность стереоэффекта. Отмечается, что у 10 – 20% людей, использующих продукцию в 3D, просмотры вызывают тошноту и головокружение. Это состояние было названо «киберукачивание».

7.   Ухудшение зрения.

Разнообразные гаджеты являются одной из частых причин ухудшения зрения. В мобильном телефоне все символы написаны мелко, приходится щуриться, напрягать глаза.

8.  Нарушение сна.

Мобильные телефоны и планшетники – враги спокойного сна. Для нормального отдыха за 2 часа до сна необходимо прекратить пользоваться любыми гаджетами.

 9.  Киберхондрия.

Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он  прочитал в Интернете, присутствует и у него.

10.  «Эффект Google».

Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда легко найти в Интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны.

 11.  Влияние гаджетов на формирование мыслительного процесса у детей.

Особенности внимания и процесса восприятия у современных детей тесно связаны с так называемым феноменом «клипового мышления». Оно основано на переработке информации короткими порциями и чаще строится на визуальных образах, чем на логике и текстовых ассоциациях. Таким образом, пропадает присущая ребёнку способность представлять, додумывать, фантазировать.

Подводя итог, можно сказать, что широкое распространение  разнообразных гаджетов – это, несомненно, благо для человечества. Новые способы коммуникации оказывают помощь в учёбе, делают доступной разнообразную информацию и развлечения. В то же время, многочисленные мобильные устройства и Интернет порождают новые виды заболеваний, ранее неизвестных. Выходом из этой ситуации могли бы стать: контроль со стороны родителей, самоограничение и разумный подход в использовании гаджетов. Следует также надеяться на создание новых технологий, которые помогут человеку обезопасить и нейтрализовать их негативные явления.

 Литература: журнал «Воспитание школьников» №3, 2014 г.

 

Комментарии

Представленный материал интересный! Можете посмотреть проект на эту тему на моей страничке, подготовленный совместно с учеником.

25 January 2016

Спасибо за приглашение. Я уже смотрела проект у вас. Хорошо, что сами ученики понимают актуальность этой темы.

25 January 2016

Спасибо за интересный материал!

10 September 2018

Вам спасибо за внимание!

10 September 2018

Заходите в гости,Наталия Алексеевна!

10 September 2018

Обязательно! Ждите!

10 September 2018

Спасибо за статью. В целом, Вы абсолютно правы. но, нет худа без добра. Вот уже второй год экспериментирую с "виртуальным миром" для работы с детками - аутистами. Результаты весьма обнадеживающие. Когда накопится системный материал, обязательно выложу статью с методиками и разработками.

16 May 2019

Будем ждать! Интересно!

16 May 2019