12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Анатольевна2079
Преподаватель строительных дисциплин
Россия, Пензенская обл., Пенза
6

Рабочая программа. ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных процессов.

ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных процессов

для специальности: 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).

Разработчики: Никитина Ю.А. преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных процессов

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • по организации и выполнению подготовительных работ на строительной площадке;
  • по организации и выполнению строительно-монтажных, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов;
  • по определению и учету выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
  • по осуществлению мероприятий по контролю качества выполняемых работ;

уметь:

  • читать генеральный план;
  • читать геологическую карту и разрезы;
  • читать разбивочные чертежи;
  • осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
  • осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР);
  • осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
  • вести исполнительную документацию на объекте;
  • составлять отчётно-техническую документацию на выполненные работы;
  • осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
  • обеспечивать эффективную приёмку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
  • разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
  • использовать ресурсно-сберегающие технологии при организации строительного производства;
  • проводить обмерные работы;
  • определять объёмы выполняемых работ;
  • вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
  • осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
  • вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
  • вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
  • оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;

знать:

  • порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
  • основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
  • основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначения;
  • основные принципы организации и подготовки территории;
  • технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
  • особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
  • схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
  • основы электроснабжения строительной площадки;
  • последовательность и методы выполнения организационно-технической подготовки строительной площадки;
  • методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
  • действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
  • технологию строительных процессов;
  • основные конструктивные решения строительных объектов;
  • особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
  • способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
  • свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
  • основные сведения о деталях строительных машин, об их общем устройстве и процессе работы;
  • рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
  • правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
  • современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
  • особенности работы конструкций;
  • правила по безопасному ведению работ и защите окружающей среды;
  • правила исчисления объемов выполняемых работ;
  • нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
  • правила составления смет и единичные нормативы;
  • энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
  • допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
  • нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
  • требования органов внешнего надзора;
  • перечень актов на скрытые работы;
  • перечень и содержание документов необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
  • метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – часов;

самостоятельной работы обучающегося – часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.

2. Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных процессов в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. 

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3

Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10; ПК 2.1-2.4

Раздел 1. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

         

*

   

ОК 1-10; ПК 2.1-2.4

Раздел 2. Учет и контроль технологических процессов

           
 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180

 

180

 

Всего:

             

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1. ПМ 2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

     

МДК. 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

 

Введение

Цели и задачи профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений». Связь модуля с другими модулями и учебными дисциплинами.

2

Раздел 1. Основы инженерной геологии

 

30

   

Тема 1.1 Инженерная геология.

Содержание

1.

Объекты изучения геологии. Задачи инженерной геологии. Инженерно-геологические изыскания.

1

2

2

2.

Основные сведения о Земле

Строение Земли. Гидросфера, биосфера, атмосфера, тропосфера, стратосфера, ионосфера.

Тепловой режим земли. Определение возраста горных пород. Геологическое летоисчисление. Сейсмические явления.

2

2

2

3.

Породообразующие минералы и их свойства. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

2

2

2

4.

Геоморфология. Элементы и формы рельефа.

Типы рельефа. Элементы рельефа

2

2

2

5.

Основы гидрогеологии.

Физические свойства подземных вод. Химический состав подземных вод. Жесткость и агрессивность подземных вод. Классификация подземных вод.

2

2

2

6.

Методы борьбы с грунтовыми водами.

Искусственное понижение уровня подземных вод. Типы дренажей.

2

2

2

7.

Инженерно-геологические исследования для строительства.

Сбор материалов о природных условиях района. Геологическое строение, гидрогеологические условия, климат, гидрология, почвенный покров, топография района строительства. Инженерно-геологическое заключение.

2

2

2

8.

Инженерно-геологические изыскания для строительства зданий и сооружений.

Оценка пригодности площадки для строительства данного объекта. Геологический материал, позволяющий решать все вопросы по основаниям и фундаментам. Оценка грунтового основания на восприимчивость возможных динамических воздействий. Геологические процессы, влияющие на устойчивость будущ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.