Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки
программы профессионального модуля
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
РЕЦЕНЗИЯ
На комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки.
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработан в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений базовой подготовки.
КОС содержит паспорт, результаты освоения модуля, подлежащие проверке |
оценку освоения теоретического курса профессионального модуля, контроль приобретения практического опыта и контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного). Задания носят компетентностно ориентированный, комплексный характер. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить сформированность следующих компетенции: ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
Комплект КОС охватывает все критерий для освоения вида профессиональной деятельности - Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. |
Преподаватель строительных дисциплин первой категории Никитина Ю.А. |
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 1.1. Область применения.
1.2.Общие положения.
1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
2.1. Профессиональные и общие компетенции.
2.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
2.3. Освоение умений и усвоение знаний:
2.4. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно.
2.5. Требования к портфолио.
2.6. Требования к курсовому проекту как части экзамена (квалификационного).
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
3.1. Типовые задания для оценки освоения модуля.
4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практики.
4.1. Общие положения.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.
5.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
1.2.Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элементы модуля, профессиональный модуль |
Формы промежуточной аттестации |
1 |
2 |
МДК 04.01.Эксплуатация зданий |
Экзамен |
МДК 04.02.Реконструкция зданий |
Дифференцированный зачет |
ПМ 04 |
Экзамен (квалификационный) |
1.4.Экзамен (квалификационный)
По содержанию и организации |
||
оценка ПК |
тип экзамена |
по организации |
ПК 4.1 Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
Экзамен по модулю комбинированный (Приложение №4) |
Экзамен по модулю |
ПК4.2 Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений |
Защита отчета |
Аттестационный лист по практике |
ПК4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий. |
Защита отчета |
Аттестационный лист по практике |
ПК4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
Экзамен по модулю комбинированный (Приложение №4) |
Экзамен по модулю |
Практическое задание |
Экзамен по ПМ04 |
|
ОК1-ОК10 |
Экзамен по ПМ04 |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
|
ПК 4.1 |
Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
-участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; -выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания; -определение сроков службы элементов здания ; -применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций; -заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра; |
ПК 4.2. |
Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений |
-организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; -заполнение паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях с использованием программной продукции; -диагностика и устранение причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; -составление графика проведения ремонтных работ; |
ПК 4.3. |
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий. |
-выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; -участие в проведении гидравлических испытании систем инженерного оборудования; -участие в проведении работ по текущему и капитальному ремонт. |
ПК 4.4. |
Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
-осуществление мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов; -выполнение обмерных работ; -оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов; -оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования; - использование приборов при обследовании зданий и сооружений; -выполнение чертежей усиления различных элементов здания; -чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий; |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии: достижения при изучении профессионального модуля, участие с докладами на научно-практических конференциях; конкурсах « Лучший по профессии», олимпиадах; |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и нести за них ответственность. -использование стандартных и нестандартных подходов при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; -анализ собранной информации и обоснованное использование для выполнения профессиональных задач; |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
-проявление ответственности за работу; команды и результат выполнения задания; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - умение организовать членов коллектива на выполнение общих дел; |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - активное участие в работе студенческих конструкторских бюро (СКБ), научно-творческих секций, клубов по интересам; -посещение дополнительных занятий, обучение на курсах дополнительного профессионального образования; -освоение дополнительных рабочих профессий; |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений ; -анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений . |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
-проявление ответственности, пунктуальности, дисциплинированности в ходе обучения; - участие в спортивных мероприятиях; - участие во внеклассных мероприятиях военно-патриотической и оборонно-массовой направленности; -прохождение воинских сборов; |
2.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт |
Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
2 |
2 |
-организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в -соответствии с нормативно-техническими документами |
ВР1. Ознакомление с типами структур управления ремонтно-эксплуатационной службы Ознакомление с организацией, инструктаж по технике безопасности. Изучение схемы управления. Ознакомление со штатом жилищно-эксплуатационной организации |
-организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в -соответствии с нормативно-техническими документами; |
ВР2. Организация работы по технической эксплуатации зданий и сооружений. Аварийные и диспетчерские службы Заполнение журнала учёта заявок на оперативное устранение неисправностей в квартирах, строительных конструкциях . Наблюдение и анализ работы аварийно-ремонтных служб. Заполнение паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях. |
-выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; |
ВР3. Выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. Изучение систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции. Установка и устранение причин, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. Участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования. Участие в подготовке зданий к весеннее-летнему периоду. |
-осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий; |
ВР4. Участие и оформление технической документации для проведения текущего и капитального ремонта. Участие в проведении текущего и капитального ремонта зданий. Изучение графика проведения ремонтных работ. Выполнение обмерных работ. Оформление технической документации на ремонтные работы. |
-участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов -эксплуатируемых зданий и сооружений;
|
ВР5. Участие в диагностике технического состояния эксплуатируемых зданий и сооружений. Выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания. Составление дефектной ведомости на износ конструкции здания. Определение физического износа по укрупненной шкале определения технического состояния здания. |
-осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений; |
ВР6. Осуществление мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений. Ознакомление с проектной документацией на реконструкцию зданий. Изучение технологических карт на способы усиления конструктивных элементов зданий. Оформление отчётной документации |
2.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания |
Показатели оценки результата |
№№ заданий для проверки Задание УЗ1, УЗ2, УЗn.. |
1 |
2 |
3 |
уметь: |
||
- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания; -устанавливать маяки и проводить наблюдения |