Рабочая программа «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Рабочая программа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
по специальности 270802 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Программа профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО):
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля |
8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
Программа профессионального модуля может быть использована при организации дополнительного профессионального образования (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) по подготовке работников в области строительства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов зданий эксплуатируемых зданий и сооружений;
организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;
осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;
уметь:
выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания; устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями; вести журналы наблюдений;
работать с геодезическими приборами и механическим инструментом; определять сроки службы элементов здания; применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра; заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
составлять графики проведения ремонтных работ;
проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования; проводить работы текущего и капитального ремонта;
выполнять обмерные работы;
оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
выполнять чертежи усиления различных элементов здания; читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий; знать:
аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;
конструктивные элементы зданий;
группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;
инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
требования нормативной документации;
систему технического осмотра жилых зданий;
техническое обслуживание жилых домов;
организацию и планирование текущего ремонта;
организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
порядок приемки здания в эксплуатацию;
комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
виды инженерных сетей и оборудования зданий;
электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;
методику оценки состояния инженерного оборудования зданий; средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
параметры испытаний различных систем;
методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
основные методы оценки технического состояния зданий;
основные способы усиления конструкций зданий;
объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий; методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 450 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 306 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 102 часа;
производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1. |
Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
ПК 4.2. |
Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
ПК 4.3. |
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
ПК 4.4. |
Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК 04.01 Эксплуатация зданий |
|||||
Раздел 1. Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
15 |
||||
Тема 1.1 Основные принципы новой жилищной политики. |
Введение. Цели и задачи профессионального модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов». Связь модуля с другими модулями и другими учебными дисциплинами. Жилищная политика новых форм собственности. |
1 |
2 |
||
Тема 1.2 Собственность на жилье |
Виды собственности. Право граждан на жилье. Права и обязанности квартиросъемщиков при эксплуатации зданий. |
1 |
2 |
||
Тема 1.3 Типовые структуры эксплуатационных организаций. |
Структуры управления: централизованные и децентрализованные . |
1 |
2 |
||
Тема 1.4 Службы в системе технической эксплуатации |
Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. |
1 |
2 |
||
Раздел 2. Основные положения по технической эксплуатации гражданских зданий и сооружений. |
|||||
Тема 2.1 Организация работ по технической эксплуатации зданий. |
Техническая эксплуатация зданий. Плановые осмотры. Ремонт зданий: текущий и капитальный. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов. |
1 |
2 |
||
Тема 2.2 Параметры характеризующие техническое состояние здания. |
Внутренние и внешние факторы вызывающие изменения работоспособности здания. Интенсивность отказов элементов. Физический износ. Признаки износа конструктивных элементов здания. |
1 |
2 |
||
Тема 2.3 Срок службы зданий. |
Эксплуатационные требования к зданиям. Минимальные сроки службы конструктивных элементов здания. Надежность. Безотказность. Долговечность. |
1 |
2 |
||
Тема 2.4 Капитальность зданий. |
Классификация жилых и общественных зданий от материала стен и перекрытий. |
1 |
2 |
||
Тема 2.5 Зависимость износа инженерных систем и конструкций зданий от уровня их эксплуатации. |
Сравнение признаков физического износа систем, выявленных в результате визуального и инструментального обследования. |
1 |
2 |
||
Тема 2.6 Система планово-предупредительных ремонтов. |
Положения о проведении планово-предупредительных ремонтов. Планирование ремонтных работ. Организация проведения ремонтных работ. Организация производственной базы для выполнения ремонтных работ. Организация контроля качества работ. |
1 |
2 |
||
Тема 2.7 Оценка технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом. |
Виды контроля: инструментальный приемочный контроль технического состояния капитально отремонтированных (реконструированных) жилых зданий, инструментальный контроль технического состояния жилых зданий в процессе плановых и внеочередных осмотров; техническое обследование; экспертиза. |
1 |
2 |
||
Тема 2.8 Порядок назначения здания на капитальный ремонт. |
Капитальный ремонт. Плановые сроки начала и окончания планового ремонта. |
1 |
2 |
||
Тема 2.9 Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта. |
Цель и задача капитального ремонта. Задание на проектирование объектов. Проектно-сметная документация. Проект организации капитального ремонта. Проект производства работ по капитальному ремонту. |
1 |
2 |
||
2.10 Планирование текущего ремонта. |
Текущий ремонт: профилактический, заранее планируемый, аварийный. Приемка законченного текущего ремонта. Продолжительность текущего ремонта. |
1 |
2 |
||
2.11 Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий. |
Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых домов. Государственная приемочная комиссия |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
8 |
||||
Расчет процента физического износа конструкций здания. |
2 |
3 |
|||
Приборы и приспособления используемые для оценки технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом. |
2 |
3 |
|||
Анализ технической документации для капитального ремонта. |
2 |
3 |
|||
Модернизация зданий при помощи устройства мансард. |
2 |
3 |
|||
Раздел 3. Техническая эксплуатация зданий и сооружений |
9 |
||||
Тема 3.1 Особенности технической эксплуатации зданий. |
Сохранность зданий. Особенности технической эксплуатации зданий. |
1 |
2 |
||
Тема 3.2 Мероприятия по технической эксплуатации зданий, их содержание и задачи. |
Мероприятия по технической эксплуатации зданий: текущий плановый ремонт и наладка оборудования, непредвиденный текущий ремонт, капитальный плановый ремонт, выборочный неплановый капитальный ремонт. |
1 |
2 |
||
Тема 3.3 Методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов при обследовании зданий. |
Выявление предельных несущих способностей объектов. Производство испытаний неразрушающими методами. Механические методы испытания. Метод проникающих сред. Акустические методы испытаний. |
1 |
2 |
||
Тема 3.4 Методика оценки эксплуатационных элементов зданий. |
Определение параметров надежности строительных конструкций. Методы лазерной интерференции. Определение параметров микроклимата зданий и сооружений. |
1 |
2 |
||
Тема 3.5 Оценка технического состояния эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений. |
Определение степени повреждения, категории технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации оснований фундаментов, подвальных помещений |
1 |
2 |
||
Тема 3.6. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик конструктивных элементов здания |
Надежность крепления архитектурно-конструктивных деталей. |
1 |
|||
Тема 3.7 Защита зданий от преждевременного износа. |
Коррозия материала конструкции. |
1 |
2 |
||
Тема 3.8 Коррозия материала конструкций. |
Степень и вид поражения металла. Защита металлических конструкций. |
1 |
|||
Тема 3.9 Разрушение и гниение деревянных конструкций. Методы их защиты. |
Детальные признаки биологического поражения деревянных конструкций. Методы защиты. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
16 |
||||
Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий. |
2 |
3 |
|||
Определение параметров естественной освещенности зданий. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки состояния конструкций перекрытия. |
2 |
||||
Методика оценки технического состояния стен. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки состояния конструкций полов. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки состояния перегородок. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки состояния крыш. |
2 |
3 |
|||
Оценка технических и эксплуатационных характеристик состояния фасада здания. |
2 |
3 |
|||
Раздел 4. Мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования. |
22 |
||||
Тема 4.1 Общие сведения о технической эксплуатации. |
Документация: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт, акты технических осмотров, журналы заявок жителей. |
1 |
3 |
||
Тема 4.2 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоснабжения. |
Периодичность плановых и частичных осмотров инженерного оборудования. Методы и средства контроля. |
1 |
3 |
||
Тема 4.3 Методика оценки состояния инженерного оборудования систем водоснабжения. |
Измеряемые параметры, оббьем измерений, методы и средства контроля. Методика оценки состояния инженерного оборудования систем водоснабжения. |
1 |
|||
Тема 4.4 Мероприятия по защите системы водоснабжения и увеличению ее эксплуатационной надежности. |
Нормы расхода потребителями холодной и горячей воды. Испытания систем водопровода. Методы. Расходомеры. |
1 |
2 |
||
Тема 4.5 Метод переменного перепада давлений (дифманометрический). |
Дифманометрический, тахометрический, вихревой, ультразвуковой, электромагнитный методы переменного перепада давления. |
1 |
2 |
||
Тема 4.6 Эксплуатация установок для подкачки воды и водонапорных баков. |
Насосные установки и требования при их эксплуатации. |
1 |
2 |
||
Тема 4.7 Мероприятия по наладке санитарно технической арматуры. |
Мероприятия по наладке санитарно технической арматуры. |
1 |
2 |
||
Тема 4.8 Приборы учета воды. |
Выбор и расчет счетчиков. |
1 |
2 |
||
Тема 4.9 Основные неисправности в системах водопровода. |
Неисправности систем водопровода. Рекомендации по регулированию давления в сети. |
1 |
2 |
||
Тема 4.10 Сроки проведения технического и капитального ремонтов систем водоснабжения. |
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения здания и объектов. |
1 |
2 |
||
Тема 4.11 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоотведения и мусороудаления. |
Измеряемые параметры, оббьем измерений, методы и средства контроля. |
1 |
2 |
||
Тема 4.12 Методика оценки технического состояния систем водоотведения и мусороудаления. |
Методика оценки технического состояния систем водоотведения и мусороудаления. |
1 |
2 |
||
Тема 4.13 Основные неисправности, возникающие при эксплуатации систем водоотведения и мусороудаления. |
Системы водоотведения. Внутренние водостоки. Системы мусороудаления. |
1 |
2 |
||
Тема 4.14 Сроки проведения текущего и капитального ремонтов систем водоотведения и мусороудаления. |
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации систем водоотведения и мусороудаления зданий и объектов. |
1 |
2 |
||
Тема 4.15 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем отопления. |
Методика оценки технического состояния систем отопления. |
1 |
2 |
||
Тема 4.16 Первоочередные мероприятия по энергосбежению в ЖКХ. |
Первоочередные мероприятия по энергосбежению в ЖКХ. Приборы учета тепла. |
1 |
2 |
||
Тема 4.17 Пуск и регулировка систем отопления. |
Качественное и количественное регулирование систем. Установка терморегуляторов на радиаторы. |
1 |
2 |
||
Тема 4.18 Основание неисправности отопительных систем, методы их обнаружения. |
Причины основных неисправностей и их устранение. |
1 |
2 |
||
Тема 4.19 Сроки проведения текущего и капитального ремонтов систем отопления. |
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации систем отопления зданий и объектов. |
1 |
2 |
||
Тема 4.20 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем вентиляции. |
Методика оценки технического состояния дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов. |
1 |
2 |
||
Тема 4.21 Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации систем вентиляции |
Причины возникновения неисправностей в системы вентиляции и их устранение. |
1 |
2 |
||
Тема 4.22 Особенности сезонной эксплуатации жилых и общественных зданий. |
Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
26 |
||||
Методика оценки состояния системы горячего водоснабжения |
2 |
3 |
|||
Методика оценки состояния системы холодного водоснабжения. |
2 |
3 |
|||
Изучение и принципы работы приборов учета. |
2 |
3 |
|||
Методы переменного перепада давлений (тахометрический, вихревой, ультразвуковой). |
2 |
3 |
|||
Выбор и расчет счетчиков для учета воды. |
2 |
3 |
|||
Неисправности в системах холодного водоснабжения. |
2 |
3 |
|||
Неисправности в системах горячего водоснабжения. |
2 |
3 |
|||
Обследования системы канализации, внутренних водостоков, мусороудаления. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки технического состояния систем отопления. |
2 |
3 |
|||
Мероприятия по эксплуатации систем центрального отопления. |
2 |
3 |
|||
Изучение видов и принципов работы приборов тепла. |
2 |
3 |
|||
Методика оценки технического состояния дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов. |
2 |
3 |
|||
Составление графиков и актов подготовки зданий к эксплуатации в зимний и весенне-летний периоды |
2 |
3 |
|||
Раздел ПМ 4. МДК 04.02 Реконструкция зданий |
|||||
Раздел 5. Оценка технического состояния и реконструкции зданий. |
26 |
||||
Тема 5.1 Реконструкция городской застройки. |
Общие принципы реконструкции застройки с учетом градостроительных и архитектурных требований. Факторы городской среды. Малые архитектурные формы. Типичные виды (схемы) исторической застройки. |
2 |
|||
Тема 5.2 Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и реставрацию зданий. |
Этапы проектирования реконструкции. |
2 |
|||
Тема 5.3 Проектная документация на реконструкцию зданий. |
Проектная документация на реконструкцию здания. |
||||
Тема 5.4 Общие принципы обследования зданий и выполнения технических изысканий. |
Обследование застройки: предварительное и техническое. Последовательность проектирования реконструкции здания. Детальное обследование зданий. |
2 |
|||
Тема 5.5 Приборно-инструментальная база обследования зданий. |
Приборно-инструментальная база обследования зданий. Обмерные работы. Археологические обмеры. Инвентаризационные обмеры. |
2 |
|||
Тема 5.6 Планировочные особенности реконструируемых зданий. |
Классификация гражданских зданий. Классификация уровней комфортного жилья. |
2 |
|||
Тема 5.7 Нормативные требования к жилым зданиям. Устройство современных квартир в реконструируемых зданий. |
Устройство современных квартир в реконструируемых зданий. Нормативные требования к жилым зданиям. |
2 |
|||
Тема 5.8 Реконструкция общественных зданий. |
Реконструкция больниц, школ, торговых площадей. Достоинства и недостатки. |
2 |
|||
Тема 5.9 Конструктивные решения и проектирование реконструкции зданий. |
Особенности конструкции зданий различных периодов постройки. Состав работ по реставрации зданий. |
2 |
|||
Тема 5.10 Реставрация зданий и сооружений. |
Подготовительные работы по реставрации. Основные работы. Отделочные работы. Классификация методов восстановления и усиления конструктивных элементов. |
2 |
|||
Тема 5.11 Основные принципы проектирования восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания. |
Основные принципы проектирования восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания. |
2 |
|||
Тема 5.12 Усиление оснований эксплуатируемых зданий |
Классификация основных методов усиления оснований. |
2 |
|||
Лабораторные работы |
8 |
||||
Основные методы восстановления и усиления фундаментов эксплуатируемых зданий. |
2 |
3 |
|||
Основные методы восстановления и усиления перекрытий. |
2 |
3 |
|||
Приборно-инструментальная база обследования зданий. |
2 |
3 |
|||
Конструктивные решения и проектирование реконструкции зданий. |
2 |
3 |
|||
Самостоятельная работа при изучении ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Оценка недвижимости. Методика оценки технического состояния конструкций лестниц. Методика оценки технического состояния конструкций окон, дверей, световых фонарей. Метод переменного перепада давления (электромагнитный). Влияние температуры воды на износ трубопроводов. Периодичность осмотров и очистки дымоходов, газоходов и вентиляционных каналов. Современные системы вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции. Особенности конструкций зданий различных периодов постройки. Анализ возможностей утепления и звукоизоляции ограждающих конструкции. Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений. Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки. 13. Составление конспектов по пройденным темам, работа с учебником. |
65 |
||||
Виды работ |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено) |
204 |
||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов зданий эксплуатируемых зданий и сооружений; организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; осуществление мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий; осуществление мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений |
144 |
||||
Всего |
450 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: эксплуатация зданий; реконструкция зданий.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов «Эксплуатация зданий» и «Реконструкция зданий»:
Оборудование учебных кабинетов:
- посадочных мест по количеству обучающихся- 28шт.;
-стулья- 28шт.;
-доска классная магнитная – 1шт.;
- доска интерактивная- 1шт.;
-тумбочки для моделей и макетов- 2шт.;
- шкаф для моделей и макетов- 2шт.;
- рабочее место преподавателя- 1шт.;
Учебные наглядные пособия:
1) комплект электронных плакатов «Технологии строительного производства»
- основные положения строительного производства;
- технологическое проектирование строительных процессов;
- транспортирование строительных грузов;
- земляные работы;
- свайные работы;
- каменные работы;
- деревянные работы;
- сварочные работы;
- монтаж строительных конструкций.
2) комплект электронных плакатов «Строительные машины»
- машины для земляных работ;
- сваебойное оборудование;
- грузоподъемные машины;
- машины и оборудование для бетонных работ;
- машины для отделочных работ.
3) комплект электронных плакатов «История архитектуры»
- типы древних жилищ;
- древний Египет;
- Азия. Месопотамия.
- Эгейский мир;
- античная Греция;
- античный Рим;
-Византия;
- Ренессанс;
- Барокко, Классицизм;
-архитектура 19-20 века.
4) комплект электронных плакатов « Технология строительных процессов»
- структура строительных работ;
- технология переработки грунта;
-бетонные работы;
- технология монтажа строительных конструкций;
- технология процессов каменной кладки;
- отделочные работы.
5) комплект электронных плакатов «Строительные машины»
- машины для земляных работ;
- сваебойное оборудование;
- грузоподъемные машины;
- машины для оборудования для бетонных работ;
- машины для отделочных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- документ-камера;
-экран проекционный;
- лицензионная программа ArCon
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.В. Федоров Реконструкция и реставрация зданий и сооружений Из.Ц. «ИНФРА-М» 2003 г.
В.А. Комков, С.И. Рощина, Н.С. Тимахова Техническая эксплуатация зданий и сооружений « Инфра-М» 20010 г.
Дополнительные источники:
СНиП 3.01.01-85*Организация строительного производства. – М.: Госстрой СССР,1990.
СНиП 3.02.01-87*Земляные сооружения, основания и фундаменты.– М.: Госстрой СССР,1988.
СНиП 3.03.01-87*Несущие и ограждающие конструкции. – М.: Госстрой СССР,1988.
СНиП 3.04.01-87*Изоляционные и отделочные покрытия.– М.: Госстрой СССР,1988.
СНиП 2.04.01-85*Внутренний водопровод и канализация зданий. – М.: Стройиздат, 1985.
СНиП 3.01.01-85*Организация строительного производства.– М.: Госстрой РФ,1995.
СНиП 3.03.04-87*Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. – М.:1988.
СНиП 3.04.01-87*Внутренние санитарно-технические системы.– М.: Государственный комитет СССР по делам строительства,1988.
СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.- М.: Госстрой РФ, 1994
СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий. – М.: Госстрой РФ, 2003
СНиП 41-02-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.- М.: Стройиздат, 2003
СанПиН 4723-88. Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения. От 15.11.1988.
ГОСТ Р51617-200. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия / Госстандарт России. – М., 2000
ВСН 55-87(р). Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и порядке утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий. – М.: Стройиздат, 1991
ВСН 55-88(р). Ведомственные строительные нормы. Положение по техническому обследованию жилых зданий. М.: Стройиздат, 1991.
ВСН 58-88(р). Положение об организации и проведении реконструкции, объемов коммунального и социально-культурного назначения. М.: Стройиздат,1990
ВСН 53-86(р). Правила оценки физического износа жилых зданий. М.: Стройиздат, 1998
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок / Госэнергонадзор Минэнерго России. – М.: изд. ЗАО «Энергосервис», 2003
Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. – М.: Изд-во МЭИ, 1995
Журналы:
«Строительство. Новые технологии. Новое оборудование» 2005 – 2011 г.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
иметь высшее образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях профессиональной сферы, преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
должен иметь высшее образование соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы или работать по профилю модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
Узнавание основных принципов основных принципов новой жилищной политики |
Текущий контроль: |
Определение основных видов собственности, прав граждан на жилье, прав и обязанностей квартиросъемщика при эксплуатации зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Определение основных видов работ, выполненных аварийными и диспетчерскими службами с системе. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание видов работ при подготовки зданий к эксплуатации. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Определение параметров, характеристик технического состояния здания. |
лабораторная работа |
|
Определение срока службы зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Определение капитальности зданий |
- тестирование |
|
Определение зависимости износа инженерных систем и конструкций зданий от уровня их эксплуатации. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание положений о проведении ППР |
- тестирование |
|
Определение основных видов контроля для оценки технического состояния конструктивных элементов здания и здания в целом. |
Лабораторная работа |
|
Узнавание порядка назначения здания на капитальный ремонт. |
- тестирование |
|
Узнавание основных видов технической документации для капитального ремонта. |
Лабораторная работа |
|
Узнавание видов текущих ремонтов. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Определение порядка приемки в эксплуатацию новых капитально отремонтированных зданий. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
Узнавание видов работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений. |
Текущий контроль: - тестирование |
Узнавание основных мероприятий по обслуживанию зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Осуществление выбора приборов и аппаратуры для определения состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Осуществление выбора методик оценки эксплуатируемых характеристик элементов зданий |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание критериев оценки технического состояния зданий. |
Текущий контроль: - лабораторная работа |
|
Узнавание методик оценки технического состояния и эксплуатационных характеристик конструктивных элементов здания |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание способов защиты материалов конструкций от коррозии. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
Узнавание методов оценки технического состояния конструкций и инженерного оборудования. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
Узнавание плановых и частичных осмотров инженерного оборудования. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание методики оценки состояния инженерного оборудования систем водоснабжения |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Оформление журналов наблюдений по результатам обследования систем горячего и холодного водоснабжения |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Осуществление мероприятий по защите системы водоснабжения и увеличению ее эксплуатационной надежности. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Осуществление выбора методов переменного перепада давления. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Осуществление выбора оборудования для учета воды. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Определение основных неисправностей в системах холодного и горячего водоснабжения. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание методик оценки технического состояния и эксплуатационных характеристик систем отопления. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Определение основных неисправностей отопительных систем методы их обнаружения. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Определение методик оценки технического состояния эксплуатационных характеристик систем вентиляции. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание неисправностей возникающих в процессе эксплуатации систем вентиляции |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
Узнавание принципов работы приборов тепла |
- тестирование |
Узнавание видов проектно-сметной документации на реставрацию зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание видов проектной документации на реконструкцию зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание принципов обследования зданий и выполнения технических изысканий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Осуществление выбора приборов и инструментов для обследования зданий. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание планировочных особенностей реконструируемых зданий. |
- тестирование |
|
Узнавание нормативных требований к жилым зданиям. |
Текущий контроль: - тестирование |
|
Узнавание методов реконструкции общественных зданий |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание конструктивных решений и проектирования реконструкций зданий. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
|
Узнавание основных принципов проектирования восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания. |
Текущий контроль: - тестирование - лабораторная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - освоение профессиональных компетенций с положительным результатом |
Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- использовать специализированное современное программное обеспечение при выполнении профессиональных задач |
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
- правильно обосновывать принятые решения |
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск необходимой информации - использование различных источников включая электронные |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- применение информационно-коммуникационных технологий при выполнении и оформлении самостоятельных работ (лабораторных, курсовых…) |
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
-взаимодействие с обучающихся с преподавателями и мастерами в ходе обучения с положительным результатом |
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
- проявление лидерских качеств |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- демонстрация желания повышения профессионального уровня |
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление способности к освоен6ию инновационных технологий в профессиональной деятельности |
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности исполнить воинскую обязанность (прохождение медкомиссии, сборов |