Рабочая программа по дисциплине «Математика» для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2
0
Материал опубликован 8 August 2018 в группе

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: Математика

для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Сыктывкар 2018 г.

Рассмотрено на заседании предметно- цикловой

комиссии общеобразовательных и социально

экономических дисциплин

Председатель ПЦК …………Т.А. Двоеглазова.

Протокол №9 от 20.06.2018

Зам. директора по УР……….Н.Л. Липина

Председатель ПЦК специальности 08.02 .01.

……………………………… Е.В. Лубнина.

Преподаватель………………Копецкая М.Г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно- бумажный техникум»

Разработчик: Копецкая М.Г.- преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: штукатур-маляр, плотник-бетонщик, кровельщик, монтажник, сметчик и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в ЕН. 01 Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

-выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

-вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций,

объемы земляных работ;

-применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

-основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

-основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел,

используемых в строительстве.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56часов;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 28часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

 
   

практические занятия

20

   

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

 
   

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов, оформление памятки для вычисления площадей плоских фигур, изготовление моделей правильных многогранников, составление алгоритмов для типовых заданий, проектно – исследовательские работы.

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Планиметрия.

 

12

 

Тема 1.1. Прямоугольные треугольники.

Введение. Задачи и содержание дисциплины. Решение прямоугольных треугольников.

Определение вектора. Полярные координаты Проекция вектора на ось.

6(4+2)

2

Практические занятия:

Практическая работа №1 по теме: «Выполнение действий над векторами».

2

 

Самостоятельная работа: работа с литературой и конспектами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить доклад по теме: «История развития математики».

Подготовить презентацию (на выбор) по темам:

«Применение математики в строительстве»,

«Применение математики в технической механике (проекция силы на ось)», «Применение математики в геодезии».

2

2

 

Тема 1. 2. Площадь плоских фигур.

Основные понятия о плоских фигурах. Применение плоских фигур в строительстве.

Вычисление площадей плоских фигур. (треугольника, параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, многоугольника, круга.)

6

2

Самостоятельная работа: работа над конспектами, оформление практической работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление памятки для вычисления площадей плоских фигур.

Подготовка презентации на тему: «Применение плоских фигур в строительстве».

1

2

 

Раздел 2. Стереометрия.

 

26

Тема 2.1.

Основные понятия

стереометрии. Вычисление объемов и площадей поверхностей многогранников

Площадь поверхности и объем параллелепипеда и призмы.

Площадь поверхности и объем пирамиды.

Площадь поверхности и объем усеченной пирамиды.

Решение практических задач на выполнение земляных работ и строительных конструкции.

12(6 +6)

3

Практические занятия:

Практическое занятие №2: «Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов призм»

Практическое занятие №3 «Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов пирамид и усеченных пирамид.»

Практическое занятие №4: «Решение практических задач на выполнение земляных работ и строительных конструкций».

6

 

Самостоятельная работа: работа над конспектами, с литературой, интернет ресурсами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Изготовление моделей правильных многогранников,

Составление алгоритмов для типовых заданий:

- определение площади нестандартной формы;

- определение количества и стоимости расходного материала;

- задачи на оптимизацию расходов в строительном деле.

Подготовка презентации на тему: «Призмы в архитектуре».

Подготовка презентации на тему: «Пирамиды в архитектуре».

6

 

Тема 2.2.Фигуры вращения.

Площадь поверхности и объем цилиндра.

Площадь поверхности и объем конуса.

Площадь поверхности и объем шара.

Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов фигур вращения, используемых в строительстве.

14(8+6)

3

Практические занятия:

Практическое занятие №5: «Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов цилиндров».

Практическое занятие №6: «:Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов конусов».

Практическое занятие №7: «:Решение практических задач на вычисление площадей поверхностей и объемов шаров».

6

 

Самостоятельная работа: решение домашних практических задач, работа с дополнительной литературой, заполнение таблиц с формулами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Мини- проект (на выбор) с использованием информационных технологий:

«Сфера – верх совершенства архитектуры».

«Гиперболоиды на службе архитектуры».

8

 

Раздел 3. Дискретная математика.

 

18

 

Тема 3.1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Элементы комбинаторики: перестановки, размещения сочетания.

Случайные события. Комбинация событий. Противоположное событие. Классическое определение вероятности случайного события. Сложение и умножение вероятностей

14 (10+4)

2

Практические занятия:

Практическое занятие №8: «Решение практических задач на элементы комбинаторики».

Практическое занятие №9: «Вычисление вероятностей случайных событий».

4

 

Тема 3.2. Элементы математической статистики.

Математическое ожидание. Дисперсия. Среднее квадратическое отклонение.

Простейшие задачи дискретной математики.

4 (2+2)

1

Практические занятия:

Практическое занятие №10: «Решение практических задач на вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения».

.

2

 

Самостоятельная работа: работа с дополнительной литературой, заполнение таблиц с формулами.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить кроссворд по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Подготовить презентацию на тему: «Теория вероятностей в азартных играх».

Подготовить мини- проект на тему: «Средние значения в статистике».

7

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблицы и плакаты;

-карточки для самостоятельных работ;

-модели геометрических фигур, строительных конструкций.

Технические средства обучения:

-компьютер с программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В.Богомолов, Москва «Высшая школа»,2006г.-495с.

2.Богомолов Н.В. Математика: Учеб. для ссузов / Н.В.Богомолов, П.И Самойленко.- М. : Дрофа, 2002.-400 с.

3.Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов..- М. 2003.-208 с.

Дополнительные источники:

1. Электронные ресурсы: wwwtwirpxcom / fles/ matics/algebrc/

 
  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты.

практические работы, домашняя работа.

Вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ.

практические работы, домашняя работа.

Применять математические методы для решения профессиональных задач.

практические работы, домашняя работа.

Знания:

 

Основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистики.

устный опрос, тесты по проверке знаний формул, математические диктанты, самостоятельные работы;

практические работы, домашняя работа.

Основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

устный опрос, тесты по проверке знаний формул, математические диктанты, самостоятельные работы;

практические работы, домашняя работа.

Показатели и объекты оценки профессиональных компетенций

Профессиональная компетенция

Показатели оценки результата

Объекты оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

1.Вычисляет площади и объемы деталей строительных конструкций.

Оценка процесса вычисления площади и объема деталей строительных конструкций, имеющих формы многогранников и тел вращения.

2.Выполняет необходимые измерения и связанные с ними расчеты (глубина заложения фундамента, расчет ограждающих конструкций).

Оценка процесса выбора необходимых измерений и расчетов для вычисления площадей и объемов многогранников и тел вращения.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

1.Выполняет необходимые измерения и связанные с ними расчеты (определение площади нестандартной формы).

Оценка процесса выполнения расчета площади нестандартной формы.

2.Вычисляет объем земляных работ при отрывке котлована.

Оценка процесса выполнения практической работы по расчету

объема земляных работ при отрывке котлована.

3.Вычисляет объём обратной засыпки котлована, если внутри котлована установлен фундамент.

Оценка процесса вычисления объёма обратной засыпки котлована, если внутри котлована установлен фундамент в форме правильной призмы.

4.Определяет размеры подошвы фундамента.

Оценка процесса определения размеров подошвы фундамента.

ПК1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Пользуется нормативной и справочной литературой (таблица Брадиса)

Применяет основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистике

Оценка процесса подбора задач профессионального цикла, умения пользоваться нормативной и справочной литературой, интернетом

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов

1.Вычисляет площадь нестандартной формы.

Оценка решения задач на вычисление площади нестандартной формы.

2.Определяет количество и стоимость расходного материала.

Оценка решения задач определение количества и стоимости расходного материала.

3.Решает задачи на оптимизацию расходов в строительном деле.

Оценка решения задач на оптимизацию расходов в строительном деле.

4.Рассчитывает объем земляных работ при отрыве траншеи

Оценка процесса расчета объема земляных работ при отрыве траншеи.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

1.Распознает на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

Оценка качества выполнения заданий практических работ с задачами

профессионального содержания

2.Представляет данные в виде графиков, таблиц и диаграмм

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

1.Применяет математические методы для решения профессиональных задач

Оценка процесса контроля выполнения заданий практических работ с задачами

профессионального содержания

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

1.Использует понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Оценка использования знаний по функциональной зависимости в процессе решения профессиональных

задач, при выполнении практических работ

2.Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

1.Применяет математические методы для решения профессиональных задач.

Оценка применения математических методов для решения профессиональных задач.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

1.Описывает технический объект с помощью математической модели.

Оценка использования знаний по функциональной зависимости в процессе решения профессиональных задач, при выполнении практических работ

2.Представляет описание математической модели технического объекта в аналитической, табличной, графической или иной форме

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

1.Производит анализ сложных функций, строит их графики

Оценка использования знаний по функциональной зависимости в процессе решения профессиональных задач, при выполнении практических работ

2.Использует математические методы исследования (ранжирование,

шкалирование)

Обрабатывает результаты и наглядноизображает в виде графиков, таблиц и диаграмм

 

Показатели и объекты оценки общих компетенций

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Объекты оценки

1

2

3

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии.

Проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Имеет положительные отзывы по итогам практики:

Оценка эффективности общения во время практических занятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умеет рационально организовывать профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, в области организации строительства и технической эксплуатации зданий и оборудования,

оценивать их эффективность и качество.

Оценка самоорганизации.

Оценка эффективности и качества решения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций правильной организацией профессиональной деятельности

Оценка эффективности принятия решений в различных производственных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществляет эффективный поиск различных источников информации; использование различных источников информации

Оценка эффективности использования источников информации для решения производственных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Совершенствование профессиональной деятельности

Оценка эффективности применения информационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Оценка эффективности общения

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

Понимание общности целей и задач коллектива

Оценка понимания целей и задач коллектива

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Оценка эффективности саморазвития профессиональных качеств личности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Соблюдение законодательства, требований, нормативных документов, стандартов в профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения нормативной документации в профессиональной деятельности.

Шкала оценки компетенций

При выполнении 75% и выше показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции освоены.

При выполнении 65% - 75% показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции освоены частично.

При выполнении менее 65% показателей оценки результата общие и профессиональные компетенции не освоены.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации