Рабочая программа преддипломной практики по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

6
0
Материал опубликован 3 April 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПДП. ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности

270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

(базовая подготовка)

срок обучения 3,1 года

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Разработчик: Никитина Юлия Анатольевна - мастер производственного обучения

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ 11

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 12

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 16 ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 17

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

Рабочая программа практики определяет общий объём знаний и умений, подлежащих обязательному усвоению обучающихся.

В период преддипломной практики осуществляется:

-практическое обучение студентов профессиональной деятельности;

-формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО специальности 270802;

-расширение, углубление и систематизация знаний на основе изучения работы передовых строительно-монтажных и других организаций, занимающихся строительством, эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений;

-практическое освоение строительных процессов;

-освоение организационно - технических, управленческих и экономических навыков с учетом происходящего в стране процесса экономических реформ;

-воспитание сознательной, трудовой и производственной дисциплины, уважения к трудовым традициям производственного коллектива;

-освоение новых эффективных методов и технологий на строительном производстве;

-усвоение студентов основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда в строительстве, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми законодательными и нормативными актами.

 

1.2. Цели и задачи преддипломной практики.

Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика студентов является этапом обучения, и

производиться после освоения программы теоретического и практического

курсов сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации,

предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Преддипломная практика проводиться для овладения студентами

первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной

готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбору материала к дипломному проекту (работе).

Преддипломная практика проводиться, как правило, в строительных

организациях. Во время практики студенты выполняют обязанности в

соответствии с требованиями ФГОС СПО. При наличии вакантных мест

студенты могут зачисляться на штатные должности в порядке, определённом

трудовым законодательством, если работа соответствует требованиям

программы практики.

Итогом преддипломной практики является зачет, который выставляется

руководителем практики от учебного заведения.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований

программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае

уважительной причины студенты направляются на практику вторично.

 

1.3. Базы практик

Общие требования к подбору баз практик:

-оснащенность современным оборудованием;

-наличие квалификационного персонала;

-близкое, по возможности, территориальное расположение базовых

предприятий.

Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного

заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности. Студенты,

заключившие с организацией индивидуальный договор о целевой

контрактной подготовке, преддипломную практику, как правило, проводят в

этих организациях.

Преддипломная практика проводиться руководителями практики от

учебного заведения в передовых строительных организациях.

 

1.4. Организация преддипломной практики на всех её этапах направлена:

-на выполнение государственных требований к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

-на непрерывность и последовательность овладения студентами

профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Основными документами, определяющими организацию, руководство и

контроль производственной практикой студентов являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений»;

-рабочий учебный план специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Преддипломная практика проводиться в форме:

-консультационных занятий;

-производственной деятельности;

-участие студентов в опытно - экспериментальной, конструкторской,

изобретательской работе.

Преддипломная практика осуществляется непрерывным циклом.

Преддипломная практика проводиться, как правило, в организациях,

учебных комбинатах, на основе прямых договоров, заключаемых между

организациями и средним специальным учебным заведением. При наличии

вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа

соответствует требованиям практики.

До начала практики, разрабатывается план мероприятий по

подготовке и проведению производственной практики, в который включаются следующие основные вопросы :

-подготовка и издание приказа о проведении преддипломной

практики;

-выезд представителей в закрепленные строительно-монтажные

организации (предприятия) для заключения договоров на проведение практики студентов, согласования и выделения общих и непосредственных

руководителей практики от организаций (предприятий);

-разработка и согласование планов проведения преддипломной практики по

каждой организации (предприятию);

-организация отъезда студентов на практику;

-организация контроля, за прохождением практики студентами.

Основными планирующими документами преддипломной практики

являются:

-план проведения производственной практики;

-план-график перемещения студентов по видам работ в период

производственной практики;

-договор с организацией на проведение практик.

Ответственность за организацию практики студентов на предприятиях

возлагается на руководителя предприятия.

Общее руководство преддипломной практикой осуществляет один из

ведущих специалистов организации, в обязанности которого входит:

-организация практики студентов;

-составление на основании рабочей программы рабочих планов и графиков

выполнения работ;

-решение организационных и производственных вопросов, связанных с

проведением практики;

-оказание студентам необходимой помощи в обеспечении нормальных условий труда и быта;

-включение студентов в лучшие бригады, работающие по новейшей

технологии;

-организация инструктажей по технике безопасности, охране окружающей

среды;

-создание необходимых условий для освоения студентами новейшей техники, передовой технологии и высокопроизводительных методов организации труда;

-составление подробных отзывов о производственной работе студентов и

приобретенных ими умений и навыков, составление заключений по их

дневникам.

Непосредственное руководство преддипломной практикой и контроль

за работой студентов осуществляет мастер, в обязанности которого входит:

-распределение студентов по рабочим местам;

-проведение инструктажа по технике безопасности на рабочих местах с показом безопасных приемов и методов работы;

-проведение инструктажа по внутреннему распорядку дня, соблюдению

трудовой дисциплины;

-обеспечение выполнения программы практики каждым студентом;

-техническое руководство практикой на рабочих местах;

-оценка качества работы студентов.

В период прохождения преддипломной практики каждый студент обязан

вести дневник и журнал по преддипломной практике. В него

должны быть включены:

-памятка, регламентирующая преддипломную работу студента;

-рабочая программа преддипломной практики;

-дневник о прохождении преддипломной практики студента;

-индивидуальные задания студенту по техническому творчеству;

-поощрения и наказания, полученные студентами во время прохождения

практики;

-отзывы руководителей практики о качестве выполнения студентами

программы практики.

По окончании практики, руководитель практики от строительно-

монтажной организации обеспечивает своевременное оформление всех

документов, необходимых для предъявления, включая отзыв (в письменном

виде) о прохождении практик. В отзыве должны быть отражены вопросы:

продолжительность работы, отношение к работе, профессиональная

подготовленность, общая оценка пройденной практики.

По окончании практики, студент обязан окончательно оформить отчет и,

получив отзыв от руководителя практики по прибытии в

3-хдневный срок сдать отчет. При составлении отчета студент должен

руководствоваться программой практики. Последние 3 дня работы студента на практике отводятся на окончательное оформление отчета.

В отчете описываются основные выполненные студентом работы, дается

описание оборудования, средств автоматизации, технологического процесса,

организации работ на участке прохождения практики. К отчету прилагается

материал о выполнении индивидуального задания, чертежи и эскизы

оборудования, и другой графический материал.

 

1.5. Форма отчетности производственной практики

В заключительный период преддипломной практики руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство практикантов, должен проверить их дневники-отчеты и каждому дать обстоятельный отзыв о качестве дневника-отчета, полноте выполнения программы практики, о проявленной студентами самостоятельности; отметить соответствие теоретической подготовки студента предъявляемым требованиям

к специалисту, проявленные организаторские способности, умение работать с людьми. В отзывах должны быть учтены мнения непосредственных

руководителей практики, а также руководителей практики от учебного

заведения. После этого отзывы подписываются руководителем практики от

предприятия и скрепляются печатью предприятия.

На основании указанных отзывов руководители практики от колледжа

проставляют студентам зачеты (по пятибалльной системе).

 

1.6. Формирование компетенций

Постановлением Правительства области от 15.04.2010 года

№ 356 - ПП введен в действие региональный (областной) компонент

государственных образовательных стандартов начального и среднего

профессионального образования области.

Региональный (областной) компонент государственных образовательных

стандартов начального и среднего профессионального образования

области направлен на реализацию полномочий области как субъекта Российской Федерации в части установления

дополнительных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы СПО, на основе учета особенностей и тенденций социально-экономического развития области.

В соответствии с дополнительными требованиями к содержанию и

уровню подготовки выпускников, в рабочей программе преддипломной

практики, предусмотрены мероприятия направленные на формирование

ключевых, полупрофессиональных и специальных компетенций студентов.

В период преддипломной практики формируются следующие компетенции:

Работа с профессионально - ориентированной информацией

Использование прикладных программы: Word, Excel, Autocad.

Использование технической литературы, СМИ и Интернет

для поиска информации о современных и прогрессивных технологиях возведения зданий и сооружений.

Изучение современного рынка строительных машин и материалов.

Анализ материально-технических, трудовых, финансовых

ресурсов строительной организации. Разработка конструкторской и технологической строительной документации.

Организация профессиональных коммуникаций.

Применение проектных решений с учетом новых строительных технологий.

Владение профессиональной лексикой «строителя»

Управление своим настроением и эмоциями в процессе общения.

Решение профессиональных проблемных ситуаций

Использование технологии анализа в профессии «строитель».

Самостоятельность в принятие решений. Создание новых способов деятельности. Проектирование профессиональной карьеры.

Прогнозирование карьерного роста. Ориентирование в, профессиональном поле. Знание организаций, занимающихся трудоустройством. Понимание сущности и социальной значимости будущей специальности «строитель».

Знание экономических и правовых особенностей профессионального поля.

Знание основ организации предпринимательской деятельности в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

Осуществление социально – профессионального саморазвития

Знание экологических проблем в своей профессиональной деятельности, при строительстве, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений.

 

1.7. Количество часов на освоение программы преддипломной практики

Наименование тем и перечень участков производства

Продолжительность периода практики в днях

Тема 1 Общие ознакомления с базой строительной организации. Инструктаж по технике безопасности.

2

Тема 2 Изучение системы оценки контроля качества работ в строительстве.

3

Тема 3 Ознакомление с технической документацией строительного объекта

3

Тема 4 Изучение технологии производства строительно-

монтажных работ, работа на штатных рабочих местах

10

Тема 5 Производственные экскурсии

3

Тема 6 Обобщение материалов практики и оформление дневника

2

Тема 7 Зачет по преддипломной практике

1

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы по преддипломной практике является

овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Участие в

проектировании зданий и сооружений», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные

узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно – строительные

чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных

конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с

применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на

строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и

работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и

расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности

структурных подразделений при проведении строительно-

монтажных работ, текущего содержания и реконструкции

строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении

производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных

подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности

жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении

строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по

реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния

конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и

сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций

и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и

реконструкции зданий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность на работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тема 1. Общее ознакомление с базовой строительной организацией.

Руководитель практики от предприятия совместно с руководителем

практики от колледжа знакомит учащихся с историей строительной

организации, ее местном и ролью в строительстве, о построенными объектами, со структурой организации, связью основных и вспомогательных участков, системой материально - технического снабжения организации, складским хозяйством, транспортом, строительными машинами и механизациями, применяемыми в строительстве, функциями главных специалистов, с режимом работы организации, правилами внутреннего трудового распорядка.

Задачи преддипломной практики:

Приобретение производственно-технологических навыков по

специальности, закрепление знаний, полученных при изучении специальных

предметов; применение знаний и навыков, полученных во время

производственной учебной практики и получение новых практических

навыков; ознакомление с технологией и организацией строительно-монтажных работ в строительной организации; приобщение студентов к труду в рабочем коллективе; воспитание у них любви к труду, культуре труда и добросовестного отношения к порученной работе . Периоды преддипломной практики ПДП – четыре недели.

Характеристика и выполнение индивидуальных заданий по программе

технологической практике.

Индивидуальное задание составляется на основе содержания программы

практики и условий базовой организации. Тематика заданий может включать в себя изучение студентов конкретных вопросов, связанных с производственной деятельностью организации, с содержанием специальных предметов, или самостоятельную разработку технологического процесса строительного производства и т.п.

Инструктаж по ТБ и ППБ (правила пожарной безопасности). Оформление

инструктажа согласно существующим правилам. Знакомство с конкретными

местами прохождения практики.

 

ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ СТУДЕНТОВ:

1. Изучить содержание рационализаторских предложений и экономический

эффект от их внедрения в организации и дать предложение по расширению

этой работы.

2. Разработать технологическую карту на устройство кирпичных перегородок

и т.д.

3. Вычертить схему организации рабочего места каменщика и по этой схеме

изготовить макет.

4. Изучить применяемую на объекте организацию труда, дать предложение

по ее совершенствованию.

5. Рассчитать железобетонную плиту перекрытия, или ферму, или колонну и

т.д.

6. Выяснить наличие и причины брака на объекте и предложить меры по его

предупреждению.

Учебная цель:

Ознакомление с базой прохождения практики и ее задачами; обучение

выполнению индивидуального задания.

В результате изучения темы студент должен по этому разделу программы

в дневнике-отчете:

■ дать краткую характеристику организации.

■ раскрыть структуру, взаимосвязь основных отделов и участков.

■ описать общую технологическую схему строительства (приложить схему).

■ дать характеристику строящихся объектов и их значения для города

(области).

 

ТЕМА 2. Изучение системы оценки и контроля качества работ в

строительстве.

Ознакомление студентов с порядком производственного контроля качества (включая входной, операционный и приемочный контроль в строительной организации).

Студенты должны принять участие во входном контроле качества

строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования,

поступающих на стройку; в операционном контроле, направленном на

обеспечение требуемого качества строительно-монтажных работ,

своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, повышение

ответственности исполнителей (бригад, звеньев и отдельных рабочих) за

качество работ.

Методы приемочного контроля студенты должны усвоить при

выполнении СМР на рабочих местах.

Учебная цель:

Дать представление о системах оценки и контроля качества законченных

зданий и сооружений.

В результате изучения темы студент должен по этому разделу программы

в дневнике-отчете:

■ дать характеристику всех степеней производственного контроля качества.

■ вычертить схему операционного контроля качества, применяемую на

строительном объекте.

 

ТЕМА 3. Ознакомление с технической документацией строительного

объекта.

Студенты должны ознакомиться с технической документацией

строительного объекта: календарным (сетевым) планом выполнения СМР;

графиками обеспечения работ рабочими кадрами и строительными

материалами; строительным генпланом; технологическими картами на

отдельные работы; сметой на строительство объекта; актами на приемку и

сдачу объектов в эксплуатацию и на скрытые работы; нарядами на выполнение работ.

Учебная цель:

Изучить документацию объекта перед работой на этом объекте в составе

производственных бригад.

В результате изучения темы учащийся должен по этому разделу в

дневнике - отчете:

■ дать краткую характеристику строительного объекта.

■ вычертить стройгенплан объекта.

■ заполнить бланк наряда на выполнение работ.

 

ТЕМА 4. Изучение технологии производства строительно-монтажных

работ (работа на штатных рабочих местах).

В этот период практики студенты работают на штатных должностях

каменщика, штукатура, монтажника, плотника-столяра, маляра и выполняют

задания в соответствии с производственным планом бригады (участка). С

учетом специфики строительства необходимо обеспечить учащихся одним-

двумя рабочими местами в течение всего периода работы на оплачиваемых

рабочих местах, что позволит совершенствовать рабочую квалификацию.

При выборе рабочих мест и распределений по ним студентам необходимо

учитывать индивидуальные способности, уровень профессиональных навыков, приобретенных учащимися во время прохождения учебной практики.

При перемещении по другим рабочим местам необходимо учитывать

уровень механизации, использовании нового оборудования, прогрессивной

оснастки им передовой технологии.

Учебная цель:

Совершенствование рабочей профессии, ознакомление с новыми

технологиями, высокопроизводительным оборудованием и механизмами,

организацией работ на участке.

В результате изучения темы учащийся должен по этому разделу

программы в дневнике-отчете:

■ описать планировку и оснащенность своего рабочего места.

■ ежедневно записывать полученные задания, установленные на их

выполнение нормы выработки.

■ выполнить эскизы и зарисовки заданий, с указанием размеров и правил

производства работ.

■ описать правила по ТБ, применяемые при выполнении задания.

■ кратко описать работу одного из участков строительства.

■ изложить свои соображения по повышению производительности труда и

качества СМР на закрепленном рабочем месте.

■ описать выполненную работу по полученному в колледже

индивидуальному заданию.

■ указать освоенную смежную профессию.

Графический материал должен выполняться на чертежной или

миллиметровой бумаге в соответствии с ГОСТом.

 

ТЕМА 5. Производственные экскурсии.

Производственные экскурсии проводятся с целью ознакомления с

производственной структурой и организацией работы основных и

вспомогательных участков, с общей технологией строительства, основными

технологическими процессами, методами труда и новыми видами техники,

внедренными в строительство, с порядком обеспечения строительства

электроэнергии, водой, ремонтными и транспортными услугами, с приемом

оконченных строительством объектов, организацией складского хозяйства и

бытовых помещений и т.д .

Учебная цель:

Изучить структуру и взаимосвязи всех участков и вспомогательных

производств строительной организации.

В результате изучения темы студенты должны по этому разделу

программы в дневнике-отчете перечислить, с какими строительными объектами и участками строительной организации ознакомился (кроме тех, где сам работал), показать их роль и взаимосвязь с другими.

Межпредметные связи устанавливаются руководителем практики и

указываются в рабочих программах в зависимости от баз практики,

индивидуальных заданий и содержание отдельных тем программы.

Примечание.

В конце технологической практики по усмотрению руководителей

практики для отдельных студентов (проходивших практику в составе

передовых бригад и выполнивших добросовестно производственные задания)

допускается сдача квалификационных испытаний с целью получения разряда.

Учащийся в дневнике-отчете указывает на получение разряда.

 

ТЕМА 6. Обобщение материалов практики и оформление дневника-отчета.

Дневник-отчет о практике составляется в ходе ее прохождения.

Окончательная обработка и оформление производятся в последние дни

пребывания на практике по всем разделам дневника-отчета.

Дневник-отчет представляется руководителем практики от производства,

который после проверки заверяет его своей подписью и печатью строительной организации. По окончании практики руководитель составляет на каждого учащегося характеристику с указанием его отношения к работе, степени полученной подготовки по специальности и оценкой участия в общественной жизни строительного объекта. Характеристика заверяется печатью строительной организации.

 

ТЕМА 7. Зачет по производственной практике.

По окончании преддипломной практики по специальности студенты

предоставляют в колледж дневник - отчет о практике с отчетами, о выполнении индивидуального задания.

Зачет выставляется руководителем практики от колледжа на основании

предоставленных документов.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для составления дневников – отчетов необходим учебный кабинет,

оборудованный ПК.

Оборудование учебного кабинета:

-20 индивидуальных посадочных мест;

-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-интерактивная доска;

-мультимедийные средства обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы, методических рекомендаций преподавателя

Основные источники:

1. М.П. Зимин, С.Г. Арудюнов Технология и организация строительного

производства, М.-2001., НПК «Интелвак».

2. Г.К. Соколов Технология и организация строительства: Учебник для сред.

Проф. Образования/Г.К. Соколов.- 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр

«Академия», 2004.-528с.

3. Справочник современного строителя. Под ред. JI.P. Маиляна/Серия

«Строительство и дизайн»,- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-544с.

4. B.C. Самойлов Справочник строителя. Жилищное строительство.-М.:

Издательский центр «Аделант», 2004.-450с.

Дополнительные источники:

5. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.

Часть 1. Общие требования

6. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве.

Часть 2. Строительное производство

7. СНиП 12-01-2004 Организация строительства

8. СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты

9. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

10.СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы по производственной

практике осуществляется руководителем практики от колледж на основании

предоставленных документов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Уметь использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов;

Наблюдение и оценка за индивидуальным заданием.

Оценка выполнения графических работ.

Анализ первоисточников.

Оценка выполнения дифференцированной самостоятельной работы.

Оценка выполнения и защиты презентации.

Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения новых знаний

каждым обучающимся.

Знания:

Знать правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

Наблюдение и оценка за индивидуальным заданием.

Оценка выполнения графических работ.

Анализ первоисточников.

Оценка выполнения дифференцированной самостоятельной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения самостоятельных работ.

Знать стандарты единой системы конструкторской документации и

системы проектной документации в строительстве.

Наблюдение и оценка за индивидуальным заданием.

Анализ первоисточников.

Оценка выполнения графических работ.

Оценка выполнения дифференцированной самостоятельной работы.

Мониторинг развития личностно - профессиональных качеств обучающегося.

Формы оценки результативности обучения для зачета:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая

отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на

основе, которых выставляется итоговая отметка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации