Рабочая программа ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________П.П.Ремпель Приказ № 85 -осн. от «28»мая 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Курск 2020
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 10 от «21» мая 2020 г. Председатель МК __________ С.А. Горбунов | |
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" 2-4 разряда)
Разработчик: Мурашева Ирина Сергеевна - преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах укрупненная группа направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
ПК 4.2 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 4.3 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 4.4 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 4.5 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании для повышения квалификации и переподготовке, а также для самостоятельного профессионального обучения.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
диагностики простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения, в т.ч. текстовых, табличных, презентационных, а также Веб-страниц;
сканирования, обработки и распознавания документов;
создания цифровых графических объектов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
создания и обработки объектов мультимедиа;
уметь:
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;
производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;
создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;
создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
создавать и управлять содержимым Веб-страниц с помощью HTML-редакторов;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
осуществлять взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
знать:
классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;
назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего часов 361 час в том числе:
Максимальной учебной нагрузки: - 109 часов, в том числе: 36 часов самостоятельной работы
Обязательная аудиторная нагрузка – 73 часа.
Учебной и производственной практики 252 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера, компьютерной оргтехники и обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера. |
ПК 4.2 | Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера. |
ПК 4.3 | Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. |
ПК 4.4 | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. |
ПК 4.5 | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Коды профессио-наль ных компе тенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение | Самостоятельная работа | Практика (по профилю специальности) | |||||
обязательная аудиторная учебная нагрузка | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | учебная, часов | производст-венная, часов | ||||||
всего часов | в т.ч. лабор. и практич., часов | |||||||||
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. ПК 4.6. ПК 4.7. | Раздел 1. Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники. | 42 | 24 | 15 | 18 | - | | |||
Раздел 2. Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера | 67 | 49 | 30 | 18 | - | |||||
| Практика (по профилю специальности) | 252 | | 108 | 144 | |||||
Всего | | 361 | 73 | 45 | 36 | - | | |
3.1 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисципли- нарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды формируемых компетенций | Уровень освоения | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | |
Раздел 1. Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники. | | | |||||
МДК 04.01Выполнение работ по профессии "Оператор ЭВМ" | | | | | | | |
Тема 1. Введение | | 1 | | 1 | | | |
Тема 2. Общий технологический компонент | Содержание | 1 | | | | | |
2.1 | Правила техники безопасности. | 1 | ОК 1, ОК2, ОК 3 | 2 | | | |
Тема 3. Операционные системы | Содержание | 6 | | 2 | | | |
3.1 | Основы работы в Windows 8 | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 2, ОК 5, ОК 8 | 2 | | | |
3.2 | Базовые настройки операционной системы | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 4 | | 2 | | |||
№1 | Установка драйверов и настройка основных компонентов графического интерфейса ОС. | 4 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 4. Периферийные устройства | Содержание | 10 | | 3 | | ||
4.1 | Периферийные устройства ввода информации | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
4.2 | Периферийные устройства вывода информации | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
4.3 | Периферийные устройства хранения информации | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Практические занятия | 7 | | 3 | | |||
№ 2 | Настройка режимов работы устройств ввода информации | 4 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
№ 3 | Настройка режимов работы устройств вывода информации | 3 | ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 5. Работа локальной вычислительной сети | Содержание | 6 | | 3 | | | |
5.1. | Виды локальных сетей. | 1 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 8 | | | | |
5.2. | Параметры локальной сети. | 1 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 4 | | 3 | | |||
№ 4 | Настройка параметров работы локальной сети. | 4 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Самостоятельная работа | Принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей. | 9 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 8, ОК 9 | 3 | | ||
Методы навигации по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера. | 9 | | |||||
Раздел 2. Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера | 72 | | | | | ||
Тема 1. Организация системы хранения данных на компьютере и в сетях | Содержание | 5 | | 3 | | | |
1.1 Оборудование и построение систем и сетей хранения. | 1 | ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | | ||
1.2 Информационная безопасность. Средства и методы защиты информации. | 2 | ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | | ||
Практические занятия | 2 | | 3 | | |||
№ 5 | Работа с файловыми системами и базами данных. Создание архивов. | 2 | ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 2. Антивирусная защита персонального компьютера. | Содержание | 5 | | 3 | | ||
2.1 | Принципы антивирусной защиты. | 1 | ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
2.2 | Безопасные методы работы в сети | 2 | ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Практические занятия | 2 | | | | |||
№ 6 | Сканирование антивирусной программой съемных носителей и жестких дисков. | 2 | ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 3. Текстовый редактор Microsoft Word | Содержание | 7 | | | | | |
3.1 | Основы редактирования и форматирования текста в Microsoft Word. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
3.2 | Вставка и редактирование объектов в Microsoft Word. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
3.3. | Вставка и редактирование таблиц в Microsoft Word | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 4 | | 3 | | |||
№ 7 | Создание и редактирование документа средствами Microsoft Word. | 4 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 4. Работа с данными в Microsoft Office Excel | Содержание | 9 | | 3 | | ||
4.1 | Создание книги в Excel. Работа с данными. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | ||
4.2 | Выполнение расчетов с помощью формул в Excel. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | ||
4.3 | Построение диаграмм в Excel. | 1 | | | | ||
Практические занятия | 6 | | 3 | | |||
№ 8 | Создание электронной книги в Excel, выполнение расчетов данных, построение диаграмм. | 6 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 5. Мультимедийные презентации средствами Microsoft Office Power Point | Содержание | 7 | | 3 | | | |
5.1. | Алгоритм создания презентации в Power Point | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
5.2 | Вставка объектов в Power Point | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
5.3. | Настройка анимации и демонстрации в Power Point. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 4 | | 3 | | |||
№ 9 | Создание презентации «Мои увлечения». | 4 | ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 6. Базы данных в СУБД Microsoft Office Access | Содержание | 9 | | 3 | | | |
6.1. | Алгоритм создания таблиц в базе данных Access. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
6.2 | Создание запросов по базе данных Access. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
6.3. | Создание отчетов по базе данных Access. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 6 | | 3 | | |||
№ 10 | Создание базы данных Группа, выполнение запросов и отчетов. | 6 | ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Тема 7. Работа с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop | Содержание | 8 | | 2 | | ||
7.1. | Средства работы с изображениями в Adobe Photoshop. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
7.2. | Работа с текстом в Adobe Photoshop. | 1 | ПК 4.4, ОК 5, ОК 8 | | | | |
Практические занятия | 6 | | 2 | | |||
№ 11 | Создание многослойного изображения в Adobe Photoshop | 6 | ПК 4.5, ОК 5, ОК 8 | | | ||
Самостоятельная работа | Назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста. | 9 | | 3 | | ||
Назначение, разновидности и функциональные возможности мультимедийных программ. | 9 | | |||||
| | | |||||
Учебная практика | 108 | ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 01- ОК 09 | | ||||
Форма аттестации – дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) | 144 | ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 01- ОК 09 | | ||||
Форма аттестации – дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Итоговая аттестация в форме экзамена квалификационного | | | | ||||
Всего | 361 | | | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
Реализация профессионального модуля требует наличие:
Лаборатории информационно-коммуникационных систем
Полигоны:
вычислительной техники
учебных баз практики
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.3 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ввод и обработка цифровой информации: учебник для начального профессионального образования/А.В. Остроухов М.: издательский центр "Академия", 2012 288с.
Информатика и ИКТ : учебник за 10 класс общеобразоват. учреждений базовый и профессиональный уровень/[А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Синокосов, Н.А. Юнерман]. М. : Просвящений, 2014. - 272с.
Информатика и ИКТ : учебник за 11 класс общеобразоват. учреждений базовый и профессиональный уровень/[А.Г. Гейн,А.И. Синокосов]. М. : Просвящений, 2009. - 336с.
Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учебник пособие для начального профессионального образования/М.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров 3-е издание стер. - М: Издательский центр "Академия", 2013 160 с.
Информационные системы: учебник для для студенчиских учреждений среднего профессионального образования/Г.Н. Федорова.-3-е изд.,стер-М.:Издательский Центр "Академия", 2013 - 208с.
Технические средства информатизации: учебник для студенческмх учреждений среднего профессионального образования/Е.И.Гребенюк,Н.А.Гребенюк.-7-е издание,испр.М.:Издательский центр "Академия",2012.-352с.
Технические средства информатизации. Практикум.: учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/О.Б.Лавровская.-М.:Издательский центр "Академия",2012.-208с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования/Е.В.Михеева.-11-е издание,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2013.-384с.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студенческих учереждений среднего профессионального образования/Е.В.Михеева.-12-е издание,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2013.-256с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 8-е изд. – М.: Академия, 2013
Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru
Мультипортал www.km.ru
Образовательный портал www.claw.ru
Дополнительные источники:
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007
http://www.cyberforum.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. | - грамотная подготовка к работе - правильность настройки и обслуживания аппаратного обеспечения персонального компьютера | Выполнение практических работ: №1; №2, №3 |
ПК 4.2 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. | - правильность настройки и обслуживания периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники. | Выполнение практических работ: №1 №2, №3 |
ПК 4.3 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. | - правильность создания, редактирования и форматирования текстовых документов; - обоснованность выбора методов решения задач с помощью электронных таблиц; - правильность выполнения проектов, настройки и демонстрации презентации; - обоснованность выбора способов и методов работы с базами данных; обоснованность выбора типа запроса к СУБД в соответствии с условием задания; - правильность создания, редактирования публикаций различного типа. | Выполнение практических работ: №4; №5 |
ПК 4.4 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | - правильность осуществления настройки браузера; - обоснованность выбора метода поиска и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | Выполнение программы самостоятельной работы и выполнение работ во время проведения учебной и производственной практик. |
ПК 4.5 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. | - обоснованность выбора и правильность настройки графических редакторов; - правильность работы со звуком и мультимедийными программами. | Выполнение практической работы №9,10,11, выполнение программы самостоятельной работы и выполнение работ во время проведения учебной и производственной практик.учебной и производственной практик. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии Участие в профессиональных конкурсах | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 02.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение информации с помощью современных информационных технологий Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 05.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 07.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. | Адекватное взаимодействие с руководством, высокий показатель профессиональной подготовки. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умение ориентироваться и принимать решения в зависимости от поставленных профессиональных задач. | Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Уметь применять навыки профессиональной подготовки в различных видах производственной деятельности. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |