Рабочая программа ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
                                КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________П.П.Ремпель Приказ № 85 -осн. от «28»мая 2020 г.  |  		
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Курск 2020
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 10 от «21» мая 2020 г. Председатель МК __________ С.А. Горбунов  |  		 			  |  	
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № № 804) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" 2-4 разряда)
Разработчик: Мурашева Ирина Сергеевна - преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах укрупненная группа направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
ПК 4.2 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 4.3 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 4.4 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 4.5 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании для повышения квалификации и переподготовке, а также для самостоятельного профессионального обучения.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
диагностики простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения, в т.ч. текстовых, табличных, презентационных, а также Веб-страниц;
сканирования, обработки и распознавания документов;
создания цифровых графических объектов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
создания и обработки объектов мультимедиа;
уметь:
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;
производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;
создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;
создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
создавать и управлять содержимым Веб-страниц с помощью HTML-редакторов;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
осуществлять взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
знать:
классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;
назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего часов  361 час в том числе:
Максимальной учебной нагрузки:  - 109 часов, в том числе: 36 часов самостоятельной работы
Обязательная аудиторная нагрузка – 73 часа.
Учебной и производственной практики  252 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера, компьютерной оргтехники и обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код  |  		Наименование результата обучения  |  	
ПК 4.1  |  		Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.  |  	
ПК 4.2  |  		Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.  |  	
ПК 4.3  |  		Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.  |  	
ПК 4.4  |  		Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.  |  	
ПК 4.5  |  		Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.  |  	
ОК 1.  |  		Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  |  	
ОК 2.  |  		Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  |  	
ОК 3.  |  		Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  |  	
ОК 4.  |  		Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  |  	
ОК 5.  |  		Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  |  	
ОК 6.  |  		Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  |  	
ОК 7.  |  		. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  |  	
ОК 8.  |  		Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  |  	
ОК 9.  |  		Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  |  	
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Коды профессио-наль ных компе тенций  |  		Наименование разделов профессионального модуля  |  		Всего часов  |  		Объем времени, отведенный на освоение  |  		Самостоятельная работа  |  		Практика (по профилю специальности)  |  	|||||
обязательная аудиторная учебная нагрузка  |  		Всего, часов  |  		в т.ч., курсовая работа (проект), часов  |  		учебная, часов  |  		производст-венная, часов  |  	||||||
всего часов  |  		в т.ч. лабор. и практич., часов  |  	|||||||||
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5. ПК 4.6. ПК 4.7.  |  		Раздел 1. Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники.  |  		42  |  		24  |  		15  |  		18  |  		-  |  		 			  |  	|||
Раздел 2. Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера  |  		67  |  		49  |  		30  |  		18  |  		-  |  	|||||
 			  |  		Практика (по профилю специальности)  |  		252  |  		 			  |  		108  |  		144  |  	|||||
Всего  |  		 			  |  		361  |  		73  |  		45  |  		36  |  		-  |  		 			  |  		 			  |  	||
3.1 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисципли- нарных курсов (МДК) и тем  |  			Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)  |  			Объем часов  |  			Коды формируемых компетенций  |  			Уровень освоения  |  			 				  |  			 				  |  		|
1  |  			2  |  			3  |  			4  |  			5  |  			 				  |  			 				  |  		|
Раздел 1. Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники.  |  			 				  |  			 				  |  		|||||
МДК 04.01Выполнение работ по профессии "Оператор ЭВМ"  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Тема 1. Введение  |  			 				  |  			1  |  			 				  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  		|
Тема 2. Общий технологический компонент  |  			Содержание  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
2.1  |  			Правила техники безопасности.  |  			1  |  			ОК 1, ОК2, ОК 3  |  			2  |  			 				  |  			 				  |  		|
Тема 3. Операционные системы  |  			Содержание  |  			6  |  			 				  |  			2  |  			 				  |  			 				  |  		|
3.1  |  			Основы работы в Windows 8  |  			1  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 2, ОК 5, ОК 8  |  			2  |  			 				  |  			 				  |  		|
3.2  |  			Базовые настройки операционной системы  |  			1  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			4  |  			 				  |  			2  |  			 				  |  		|||
№1  |  			Установка драйверов и настройка основных компонентов графического интерфейса ОС.  |  			4  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 4. Периферийные устройства  |  			Содержание  |  			10  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		||
4.1  |  			Периферийные устройства ввода информации  |  			1  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
4.2  |  			Периферийные устройства вывода информации  |  			1  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
4.3  |  			Периферийные устройства хранения информации  |  			1  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Практические занятия  |  			7  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 2  |  			Настройка режимов работы устройств ввода информации  |  			4  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
№ 3  |  			Настройка режимов работы устройств вывода информации  |  			3  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 5. Работа локальной вычислительной сети  |  			Содержание  |  			6  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  			 				  |  		|
5.1.  |  			Виды локальных сетей.  |  			1  |  			ПК 4.3, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
5.2.  |  			Параметры локальной сети.  |  			1  |  			ПК 4.3, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			4  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 4  |  			Настройка параметров работы локальной сети.  |  			4  |  			ПК 4.3, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
 				Самостоятельная 				работа 				  |  			Принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей.  |  			9  |  			ПК 4.3, ОК 5, ОК 8, ОК 9  |  			3  |  			 				  |  		||
Методы навигации по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера.  |  			9  |  			 				  |  		|||||
Раздел 2. Обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера  |  			72  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 1. Организация системы хранения данных на компьютере и в сетях  |  			Содержание  |  			5  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  			 				  |  		|
1.1 Оборудование и построение систем и сетей хранения.  |  			1  |  			ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		||
1.2 Информационная безопасность. Средства и методы защиты информации.  |  			2  |  			ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		||
Практические занятия  |  			2  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 5  |  			Работа с файловыми системами и базами данных. Создание архивов.  |  			2  |  			ПК 4.3, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 2. Антивирусная защита персонального компьютера.  |  			Содержание  |  			5  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		||
2.1  |  			Принципы антивирусной защиты.  |  			1  |  			ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
2.2  |  			Безопасные методы работы в сети  |  			2  |  			ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Практические занятия  |  			2  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|||
№ 6  |  			Сканирование антивирусной программой съемных носителей и жестких дисков.  |  			2  |  			ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 3. Текстовый редактор Microsoft Word  |  			Содержание  |  			7  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
3.1  |  			Основы редактирования и форматирования текста в Microsoft Word.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
3.2  |  			Вставка и редактирование объектов в Microsoft Word.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
3.3.  |  			Вставка и редактирование таблиц в Microsoft Word  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			4  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 7  |  			Создание и редактирование документа средствами Microsoft Word.  |  			4  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 4. Работа с данными в Microsoft Office Excel  |  			Содержание  |  			9  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		||
4.1  |  			Создание книги в Excel. Работа с данными.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
4.2  |  			Выполнение расчетов с помощью формул в Excel.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
4.3  |  			Построение диаграмм в Excel.  |  			1  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		||
Практические занятия  |  			6  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 8  |  			Создание электронной книги в Excel, выполнение расчетов данных, построение диаграмм.  |  			6  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 5. Мультимедийные презентации средствами Microsoft Office Power Point  |  			Содержание  |  			7  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  			 				  |  		|
5.1.  |  			Алгоритм создания презентации в Power Point  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
5.2  |  			Вставка объектов в Power Point  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
5.3.  |  			Настройка анимации и демонстрации в Power Point.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			4  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 9  |  			Создание презентации «Мои увлечения».  |  			4  |  			ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 6. Базы данных в СУБД Microsoft Office Access  |  			Содержание  |  			9  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  			 				  |  		|
6.1.  |  			Алгоритм создания таблиц в базе данных Access.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
6.2  |  			Создание запросов по базе данных Access.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
6.3.  |  			Создание отчетов по базе данных Access.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			6  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		|||
№ 10  |  			Создание базы данных Группа, выполнение запросов и отчетов.  |  			6  |  			ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
Тема 7. Работа с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop  |  			Содержание  |  			8  |  			 				  |  			2  |  			 				  |  		||
7.1.  |  			Средства работы с изображениями в Adobe Photoshop.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
7.2.  |  			Работа с текстом в Adobe Photoshop.  |  			1  |  			ПК 4.4, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|
Практические занятия  |  			6  |  			 				  |  			2  |  			 				  |  		|||
№ 11  |  			Создание многослойного изображения в Adobe Photoshop  |  			6  |  			ПК 4.5, ОК 5, ОК 8  |  			 				  |  			 				  |  		||
 				Самостоятельная 				работа 				  |  			Назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста.  |  			9  |  			 				  |  			3  |  			 				  |  		||
Назначение, разновидности и функциональные возможности мультимедийных программ.  |  			9  |  			 				  |  		|||||
 				  |  			 				  |  			 				  |  		|||||
Учебная практика  |  			108  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 01- ОК 09  |  			 				  |  		||||
Форма аттестации – дифференцированный зачет  |  			2  |  		||||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)  |  			144  |  			ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ОК 01- ОК 09  |  			 				  |  		||||
Форма аттестации – дифференцированный зачет  |  			2  |  		||||||
Итоговая аттестация в форме экзамена квалификационного  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		||||
Всего  |  			361  |  			 				  |  			 				  |  			 				  |  		|||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
Реализация профессионального модуля требует наличие:
Лаборатории информационно-коммуникационных систем
Полигоны:
вычислительной техники
учебных баз практики
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.3 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ввод и обработка цифровой информации: учебник для начального профессионального образования/А.В. Остроухов М.: издательский центр "Академия", 2012 288с.
Информатика и ИКТ : учебник за 10 класс общеобразоват. учреждений базовый и профессиональный уровень/[А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Синокосов, Н.А. Юнерман]. М. : Просвящений, 2014. - 272с.
Информатика и ИКТ : учебник за 11 класс общеобразоват. учреждений базовый и профессиональный уровень/[А.Г. Гейн,А.И. Синокосов]. М. : Просвящений, 2009. - 336с.
Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учебник пособие для начального профессионального образования/М.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров 3-е издание стер. - М: Издательский центр "Академия", 2013 160 с.
Информационные системы: учебник для для студенчиских учреждений среднего профессионального образования/Г.Н. Федорова.-3-е изд.,стер-М.:Издательский Центр "Академия", 2013 - 208с.
Технические средства информатизации: учебник для студенческмх учреждений среднего профессионального образования/Е.И.Гребенюк,Н.А.Гребенюк.-7-е издание,испр.М.:Издательский центр "Академия",2012.-352с.
Технические средства информатизации. Практикум.: учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/О.Б.Лавровская.-М.:Издательский центр "Академия",2012.-208с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования/Е.В.Михеева.-11-е издание,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2013.-384с.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студенческих учереждений среднего профессионального образования/Е.В.Михеева.-12-е издание,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2013.-256с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 8-е изд. – М.: Академия, 2013
Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru
Мультипортал www.km.ru
Образовательный портал www.claw.ru
Дополнительные источники:
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007
http://www.cyberforum.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 
 (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)  |  		Основные показатели оценки результата  |  		Формы и методы контроля и оценки  |  	
ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.  |  		- грамотная подготовка к работе - правильность настройки и обслуживания аппаратного обеспечения персонального компьютера  |  		Выполнение практических работ: №1; №2, №3  |  	
ПК 4.2 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.  |  		- правильность настройки и обслуживания периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники.  |  		Выполнение практических работ: №1 №2, №3  |  	
ПК 4.3 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.  |  		- правильность создания, редактирования и форматирования текстовых документов; - обоснованность выбора методов решения задач с помощью электронных таблиц; - правильность выполнения проектов, настройки и демонстрации презентации; - обоснованность выбора способов и методов работы с базами данных; обоснованность выбора типа запроса к СУБД в соответствии с условием задания; - правильность создания, редактирования публикаций различного типа.  |  		Выполнение практических работ: №4; №5  |  	
ПК 4.4 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.  |  		- правильность осуществления настройки браузера; - обоснованность выбора метода поиска и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета.  |  		Выполнение программы самостоятельной работы и выполнение работ во время проведения учебной и производственной практик.  |  	
ПК 4.5 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.  |  		- обоснованность выбора и правильность настройки графических редакторов; - правильность работы со звуком и мультимедийными программами.  |  		Выполнение практической работы №9,10,11, выполнение программы самостоятельной работы и выполнение работ во время проведения учебной и производственной практик.учебной и производственной практик.  |  	
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)  |  		Основные показатели оценки результата  |  		Формы и методы контроля и оценки  |  	
ОК 01.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  |  		 			 Демонстрация интереса к будущей профессии Участие в профессиональных конкурсах  |  		 			 Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы  |  	
ОК 02.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  |  		 			 Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля  |  		 			 Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике  |  	
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  |  		 			 Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы  |  		 			 Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике  |  	
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  |  		 			 Нахождение информации с помощью современных информационных технологий Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач  |  		 			 Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике  |  	
ОК 05.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  |  		 			 Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности  |  		 			 Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике  |  	
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  |  		 			 Доброжелательное и адекватное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий  |  		 			 Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы  |  	
ОК 07.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.  |  		 			 Адекватное взаимодействие с руководством, высокий показатель профессиональной подготовки.  |  		 			 Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике  |  	
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  |  		 			 Умение ориентироваться и принимать решения в зависимости от поставленных профессиональных задач.  |  		 			 Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы  |  	
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности  |  		 			 Уметь применять навыки профессиональной подготовки в различных видах производственной деятельности.  |  		 			 Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы  |