Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии 19149 Токарь
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.04.Выполнение работ по профессии
19149 Токарь
код и наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
код и наименование
г. Верхняя Тура, 2017 г.
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии металлообрабатывающего профиля Протокол № _ от . . 201 г. Председатель ПЦК _________ ____Хисамутдинова В,И, (подпись) (ФИО) |
Утверждаю: Зам. директора по УР (подп.) (М.Н.Шутова) «_»___________20 г. |
Согласовано:
Представитель работодателя:
АО « Верхнетуринский машиностроительный завод»/
место работы
Начальник технической службы
должность
______________ А.В. Селиванов
подпись ФИО
М.П.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 344 от 18 апреля 2014 г. и на основании требований профессионального стандарта для профессии «токарь» (утв. приказом № 1128н от 25.12.2014)
Разработчик:
преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум» - Хисамутдинова Венера Ильдусовна
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
А/01.3Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет
А/02.3 Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02
В/01.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет
В/02.3Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01
Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен».
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль |
Формы промежуточной аттестации |
МДК 04.1 Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь. . |
Дифференцированный зачет |
ПП |
Дифференцированный зачет |
ПМ |
Экзамен (квалификационный) |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
А/01.3 |
Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет |
А/02.3 |
Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02 |
В/01.3 |
Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет |
В/02.3 |
Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01 |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Таблица 2
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет |
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 8-14 квалитетам; |
|
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
|
Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02 |
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность |
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
|
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
|
Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет |
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 7-14 квалитетам; |
|
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
|
Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01 |
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность; |
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
|
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 3
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
1.Проявление устойчивого интереса к получению профессии 2. Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
1.Точное выполнение требований руководителя |
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
1.Самостоятельное принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Целесообразное использование различных источников информации при подготовке к самостоятельной работе, ЛПЗ, написании рефератов, докладов, сообщений и др. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Целесообразное использование различных информационно-коммуникационные технологий при подготовке к самостоятельной работе, ЛПЗ, написании рефератов, докладов, сообщений. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
1.Корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, лабораторные и практические работы.
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы и осуществляется по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучаемых.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №________ От «____»______________2016г. Председатель ПЦК металлообрабатывающего профиля __________ Хисамутдинова В.И. |
Утверждаю: Зам.директора по УР _______________М.Н.Шутова «____»_______________2016 г. |
Профессиональный модуль ПМ 04 : МДК 04.01 «Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь» по специальности ОПОП СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Результаты обучения
знания |
умения |
-Устройство и принцип работы однотипных токарных станков - Правила чтения рабочих чертежей -Устройство, назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных приспособлений и режущего инструмента - Назначение, правила применения и устройство контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02 - Допуски размеров, форм и взаимного расположения поверхностей, обозначение на рабочих чертежах, способы контроля - Основные положения теории резания |
- Проверять исправность и работоспособность токарного станка на холостом ходу - Оценивать безопасность организации рабочего места согласно требованиям охраны труда и промышленной безопасности -Читать рабочие чертежи - Работать с контрольно-измерительными инструментами и приборами, обеспечивающими погрешность не ниже 0,1 мм, и с калибрами, обеспечивающими погрешность не менее 0,02 --Читать конструкторскую и технологическую документации - Выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей и настраивать узлы и механизмы станка для их обработки |
Дифференцированный зачет
Уважаемый обучающийся!
Вам необходимо продемонстрировать свои знания и умения по профессиональному модулю ПМ 04 МДК 04.01 «Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь» подготовив письменно ответ Вашему вниманию предоставлены задания из трех частей На ее выполнение даётся 90 минут. Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на часть 1-2 – не более 60 минут, на части 3 - -не более 40 минут.
Задание № 1. Часть А. К каждому заданию части А даны ответы, из которых один верный Включает в себя тестовое задание. Тест состоит из 15 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите правильный ответ. Будьте внимательны при работе с тестом. Выполнив это задание полностью вы можете заработать 15 баллов. За каждый правильный ответ выставляется - 1балл
За неверный ответ на вопросы выставляется – 0 баллов.
Задание № 2 Часть В. Выполните задания (1 вопрос – 2 балла) включает проблемное задание, ( 2 задачи) требующее дополнительного решения.
Задание № 3 Часть С. Решите задачу (1 вопрос – 3 балла) включает практическое ситуационное задание, (2 ситуационные задачи) требующее дополнительного расчетного решения.
Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 23-25 баллов.
Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать 18-22 балла.
Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 12-17 баллов.
Баллы |
Оценка |
25 - 23 |
5 |
22 - 18 |
4 |
17 - 12 |
3 |
11 - 0 |
2 |
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
преподаватель модуля В.И. Хисамутдинова
Вариант 1
Задание: выберите правильный ответ.
Форма ответа, например: А1-3); А2-1) и т.д.
Часть А. К каждому заданию части А даны ответы, из которых один верный
(1 вопрос – 1 балл)
А1. Что называется глубиной резания?
1) Толщина слоя металла, срезаемого за один рабочий ход резца;
2) Припуск, снимаемый резцом за один или несколько проходов;
3) Слой металла, снимаемый резцом с заготовки.
А2. Сверло служит:
1) для чистовой обработки отверстия;
2) для получения отверстия в сплошном материале;
3) для обработки отверстий после отливки и ковки.
А3. Чему соответствует подача при нарезании резьбы:
1) шагу нарезаемой резьбы;
2) диаметру под нарезание резьбы;
3) длине резьбы;
А4. Укажите формулу оборотов шпинделя:
1) ; 2) ; 3) .
А5.Укажите, каким способом закрепляется длинная заготовка на токарном станке:
1) в трехкулачковом патроне;
2) в трехкулачковом патроне с поджатием задним центром;
3) с помощью оправки.
А6. Суппорт токарного станка состоит из:
1) Коробки скоростей, шпинделя, патрона;
2) Фартука, салазок, резцедержателя;
3) Корпуса, пиноли, плиты.
А7. Как отличить черновой и чистовой метчики в комплекте из двух метчиков?
1) по виду хвостовой части;
2) по наклону стружечной канавки;
3) по виду режущей части.
А8. Определите, каким способом можно устранить биение просверленного отверстия:
1) зенкерованием;
2) развертыванием;
3) растачиванием.
А9. За счет чего происходит навинчивание плашки при нарезании резьбы?
1) за счет перемещения задней бабки суппорта;
2) за счет самозатягивания плашки;
3) за счет перемещения пиноли задней бабки.
А10. Что понимается под основными размерами станка:
1) диаметр обрабатываемой детали;
2) габаритные размеры станка;
3) высота центров и расстояние между центрами;
А11. В каких случаях применяют зенкерование:
1) для получения отверстий с точностью до 0,1- 0,2 мм и чистотой
обработки до 3 класса шероховатости;
2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой обработки до 5 класса шероховатости;
3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой обработки до 8 класса шероховатости;
А12. Какую точность и шероховатость поверхности можно получить сверлением?
1) 5 класс точности, 3 шероховатости;
2) 3 класс точности, 5 шероховатости;
3) 4 класс точности, 2 шероховатости.
А13. Машинные развертки подразделяются на:
1) клиновые, шпоночные, вихревые;
2) хвостовые, насадные, со вставными ножами, регулирываемые;
3) ленточные, шнековые, ружейные.
А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10×1,5»:
1) многозаходная резьба диаметром 10 мм и ходом резьбы 1,5;
2) метрическая резьба диаметром 10 мм и мелким шагом 1,5 мм;
3) метрическая резьба диаметром 10 мм и крупным шагом 1,5 мм;
А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана на болте:
1) M16-6g
2) М20х1,5-7Н
3) М18х1,5-8g
Часть В Выполните задания: (1 вопрос – 2 балла)
В1. Напишите название и назначение элементов резца:
№ на рисунке |
Название элементов резца |
№ на рисунке |
Название элементов резца |
1. |
5. |
||
2. |
6. |
||
3. |
7. |
||
4. |
8. |
В2. Напишите название узлов и элементов станка и их назначение
№ позиции на рисунке |
Название элементов узлов и элементов станка |
назначение узлов и элементов станка |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
Часть С. Решите задачу (1 вопрос – 3 балла) заполнив таблицу
С1. Определите глубину резания при обработке детали, если диаметр заготовки равен 54 мм, а диаметр изделия 46 мм. Обработка производится за 2 рабочих хода.
С2. Определите скорость резания и подачу, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 80 мм, обороты шпинделя - 500 об/мин, за 2 мин резец проходит расстояние 200 мм. Обработка производиться за два рабочих хода.
№ |
Расчетная формула |
Единицы измерения |
результат |
1. |
|||
2. |
|||
Вариант 2
Задание: выберите правильный ответ.
Форма ответа, например: А1-3); А2-1) и т.д.
Часть А. К каждому заданию части А даны ответы, из которых один верный
(1 вопрос – 1 балл)
А1. Коробка подач служит:
1) Для регулирования скорости вращения заготовки;
2) Для регулирования скорости перемещения инструментов;
3) Для регулирования скорости вращения инструментов.
А2. В передней бабке размещаются:
1) пиноль;
2) фартук;
3) коробка скоростей.
А3. К режимам резания относятся:
1) глубина резания, подача, скорость;
2) припуск, подача, обороты шпинделя;
3) глубина резания, сила резания, мощность резания.
А4. Какие виды стружки образуются при резании:
1) скалывания, надлома, сливная;
2) гладкая лента, ступенчатая;
3) фасонная, сливная, надлома.
А5. Укажите формулу скорости резания:
1) ; 2) ; 3) .
А6. Укажите главное движение резания:
1) Перемещение инструмента, закрепленного в резцедержателе;
2) Перемещение инструмента, закрепленного в задней бабке;
3) Вращательное движение заготовки.
А7. Как крепятся сверла с коническим хвостовиком?
1) в специальной оправке при помощи кулачков;
2) в пиноли задней бабки при помощи сверлильного патрона;
3) в пиноли задней бабки;
А8. Из каких частей состоит метчик?
1) режущая часть, хвостовик, калибрующая часть;
2) режущая часть, калибрующая часть, шейка, хвостовик;
3) направляющий конус, режущая часть, калибрующая часть, обратный конус, шейка, хвостовик.
А9. Главная режущая кромка образуется пересечением:
1) Передней и вспомогательной задней поверхностью;
2) Главной задней поверхностью и вспомогательной задней поверхностью;
3) Передней и главной задней поверхностями.
А10. Какими параметрами характеризуется резьба?
1) наружным диаметром, внутренним диаметром, средним диаметром, шагом, углом профиля;
2) диаметром заготовки, диаметром детали, длиной резьбы, числом заходов резьбы;
3) наружным диаметром, внутренним диаметром, углом подъема, главным углом резьбы.
А11. В каких случаях применяют сверление:
1) для получения отверстий с точностью до 0,1- 0,2 мм и чистотой до 3 класса шероховатости;
2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой до 5 класса шероховатости;
3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой до 8 класса шероховатости;
А12. Какая чистота поверхности достигается при чистовом растачивании?
1) Ra 12,5-25 мкм ;
2) Ra 6,3-12,5 мкм;
3) Ra 1,6-3,2 мкм;
А13. Укажите преимущество зенкерования перед растачиванием:
1) более высокая производительность;
2) устраняет биение просверленного отверстия;
3) позволяет получить более высокую чистоту поверхности.
А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10»:
1) многозаходная резьба диаметром 10 мм;
2) метрическая резьба диаметром 10 мм;
3) модульная резьба диаметром 10 мм.
А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана в гайке:
1) M12-6g
2) М16х1,5-7Н
3)М14х0,5-8g
Часть В Выполните задания: (1 вопрос – 2 балла)
В1. Напишите название и назначение резцов:
№ на рисунке |
название и назначение резцов |
№ на рисунке |
название и назначение резцов |
1. |
5. |
||
2. |
6. |
||
3. |
7. |
||
4. |
В2. Напишите названия элементов сверла
№ на рисунке |
названия элементов сверла |
№ на рисунке |
названия элементов сверла |
1. |
8. |
||
2. |
9. |
||
3. |
10. |
||
4. |
11. |
||
5. |
12. |
||
6. |
13. |
||
7. |
14. |
Часть С. Решите задачу (1 вопрос – 3 балла) заполнив таблицу
С1. Определите подачу, если при обработке заготовки с оборотами шпинделя 800 об/мин резец за 2 мин. проходит расстояние 400 мм.
С2. Определите глубину резания и обороты шпинделя, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 25 мм, диаметр детали - 20 мм, скорость резания - 80 м/мин. Обработка производиться за один рабочий ход.
№ |
Расчетная формула |
Единицы измерения |
результат |
1. |
|||
2. |
|||
Эталоны ответов
Вариант 1
Часть А
1 |
1 |
9 |
2 |
2 |
2 |
10 |
3 |
3 |
1 |
11 |
2 |
4 |
3 |
12 |
1 |
5 |
2 |
13 |
2 |
6 |
2 |
14 |
2 |
7 |
3 |
15 |
3 |
8 |
3 |
Часть В
В1 1-главная режущая кромка
2- вершина
3- вспомогательная режущая кромка
4- державка
5- главная задняя поверхность
6- вспомогательная задняя поверхность
7-передняя поверхность
8- режущая головка
В2 1- передняя бабка
2- гитара
3- коробка подач
4- станина
5- суппорт
6 –салазки
7- задняя бабка
8 - электрошкаф
С1 мм мм.
С2 мм/об мм/об.
м/мин м/мин.
Баллы |
Оценка |
25 - 23 |
5 |
22 - 18 |
4 |
17 - 12 |
3 |
11 - 0 |
2 |
Вариант 2
Часть А
1 |
2 |
9 |
3 |
2 |
3 |
10 |
1 |
3 |
1 |
11 |
1 |
4 |
1 |
12 |
3 |
5 |
2 |
13 |
1 |
6 |
3 |
14 |
2 |
7 |
3 |
15 |
2 |
8 |
1 |
Часть В
В1 1-расточной канавочный
2- расточной для сквозных отверстий
3- проходной упорный
4- проходной отогнутый
5- канавочный
6- резьбовой
7-подрезной
В2
1 – рабочая часть 2 – лапка 3 – шейка 4 – режущая часть 5 –хвостовик 6 – задняя поверхность 7 – угол при вершине |
8 – передняя поверхность 9 – ленточка 10 – угол наклона винтовой канавки 11 – угол наклона перемычки 12 – перемычка 13 – канавка 14 –режущие кромки |
С1 мм/об мм/об.
С2 мм мм
об/мин об/мин
Баллы |
Оценка |
25 - 23 |
5 |
22 - 18 |
4 |
17 - 12 |
3 |
11 - 0 |
2 |
4. Оценка по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Производственная практика:
Вид работы |
Оцениваемый объект |
Критерии оценивания |
Баллы 0-1 |
Обработка деталей, требующих точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки с точностью 7–14 квалитет Контроль качества обработанных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01 |
Конкретная деталь, соответствующая требованиям, чертежа |
применение средств индивидуальной защиты во время изготовления детали |
|
выбор заготовки по чертежу, режущий и измерительный инструмент |
|||
настройка токарного станка на выполнение детали (настройка режимов резания, глубина резания, скорость резания, подача) |
|||
рациональная технологическая последовательность обработки детали, |
|||
выявление причин брака и способы их устранения |
|||
соответствие формы детали чертежу; |
|||
соответствие размеров чертежу детали; |
|||
соответствие чистоты поверхности требованиям чертежа |
|||
организация рабочего места с точки зрения рационального расположения технологической оснастки |
По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону). Максимальный балл работы составляет 9.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
||
Количество набранных баллов |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
91 ÷ 100 |
9 |
5 |
отлично |
71÷90 |
7-8 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 57 |
5-6 |
3 |
удовлетворительно |
менее 57 |
4 |
2 |
неудовлетворительно |
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика
аттестационный лист по практике
_______________________________________________________________________________________,
ФИО
Обучающийся (аяся) на __2___ курсе по профессии / специальности
150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
код и наименование
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - по профессии 19149 Токарь наименование профессионального модуля
в объеме _288___ час. с «_19_»._01_.2017г. по «_15_».__03__2017.г.
В организации ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики |
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
ВР.1 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет |
|
ВР.2 . Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02 |
|
ВР.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет |
|
ВР.4 Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01 |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ПЦК) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
____Хисамутдинова В.И- преподаватель
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
М.П.
ОТЗЫВ
о прохождении производственной практики
Проходил производственную практику в |
|||
Ф.И.О. студента |
|||
с ______________ по ________________ |
|||
название организации |
|||
За время практики |
ознакомился со структурой организации, |
основными функциями подразделений. Приобрел необходимые профессиональные компетенции на рабочем месте, изучил следующие технологии:
перечислить на каких рабочих местах и в каких отделах проходил(а) практику студент |
__________________________________ проявлял(а) себя как:
Ф.И.О. студента
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________программу производственной
Ф.И.О. студента
практики выполнил(а) и заслуживает оценки________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должность Подпись
М.П
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Паспорт
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии Токарь 19149
проводится после получения обучаемым рейтинговой накопительной оценки освоения МДК 04.01. (вербальный аналог: отлично, хорошо, удовлетворительно) и дифзачета по производственной практике.
Экзамен включает защиту результатов производственной практики.
Требования к защите результатов производственной практики:
1.наличие отчета по производственной практики
Содержание
1. Введение
2. Начертить чертеж детали.
3. Описать требования, предъявляемые к заготовке (химический состав и механические свойства материала заготовки, припуски на обработку).
4. Разработать технологический процесс обработки детали.
5. Выбрать режущий, контрольно-измерительный
6. Привести технические характеристики оборудования, на котором изготовляется деталь, и обосновать его выбор.
7. Выполнить расчет рациональных режимов резания (на один переход ).
8. Начертить технологическую карту обработки детали.
9. Возможные причины брака.
10. Охрана труда.
11. Привести список специальной литературы, использованной при изготовлении детали.
13. Приложения.
2.наличие аттестационного листа;
наличие изделия (можно фото);
подготовка презентации по следующему алгоритму:
взять из оценочного листа все показатели оценки в этой последовательности пусть докладывают, как это сделать.
Читает чертеж, расшифровывает условные обозначения
Поясняет выбор приспособлений, режущего и мерительного инструмента
Поясняет карту технологической обработки
Аргументировано, доказательно представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм при ответах на вопросы
Презентация отражает основные элементы деятельности обучающегося в процессе изучения частей профессионального модуля (цель, ход работы, выводы, ресурсы)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №_______ От «__»_________20 г. Председатель ПЦК _____________ |
Утверждаю: Зам. директора по УР _______М.Н. Шутова «_____»_________20 г. |
I. ПАСПОРТ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля
ПМ 04 « Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по специальности СПО 150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций ОК 1 - ОК 7
Инструкция:
Необходимо продемонстрировать профессиональную компетенцию, отработанную в процессе прохождения элементов ПМ.04, перед комиссией. Защита результатов производственной практики в значительной мере даст возможность судить о Вашей подготовленности к дальнейшей профессиональной деятельности.
Время выполнения задания – 10 – 12 минут для защиты Технологической карты и презентации
Текст задания:
Разработать технологическую карту изготовления детали.
Изготовить деталь.( по желанию)
Защитить презентацию
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Показатели оценки защиты результатов производственной практики: отчета, технологической карты и презентации
Лист оценки
Комплекты контрольно- оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональному модулю для экспертов
Таблица 5
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - по профессии 19149 Токарь
___ФИО
Обучающаяся на __2___ курсе по специальности
150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
освоила программу профессионального модуля ПМ 04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - по профессии 19149 Токарь
в объеме 288 часов .с « 8 » ноября 2016 г. по «1 » апреля 2017 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 04.01. Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь |
дифференцированный зачет |
|
ПП.04.01 Производственная практика |
дифференцированный зачет |
Итоги экзамена квалификационного по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценка |
А/01.3Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет: |
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
|
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 8-14 квалитетам; |
||
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
||
А/02.3 Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02: |
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность |
|
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
||
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
||
В/01.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет: |
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
|
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 7-14 квалитетам; |
||
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
||
В/02.3Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01 |
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность; |
|
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
||
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
||
ОК 1-9 |
Презентация отражает основные элементы деятельности обучающегося в процессе изучения частей профессионального модуля (цель, ход работы, выводы, ресурсы) |
|
Читает чертеж, расшифровывает условные обозначения |
||
Поясняет выбор приспособлений, режущего и мерительного инструмента. |
||
Поясняет карту технологической обработки (выбор оборудования, партия, норма выработки) |
||
Аргументировано, доказательно представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм при ответах на вопросы |
||
Заключение: вид профессиональной деятельности освоен/не освоен итоговая оценка |
||
Подписи членов экзаменационной комиссии Председатель: ______________ Канышева И.Ю. Члены: ____________ _Гильмуллина Л.Н _____________ Лазарькова Е.М |
6.04.2017г. |
Оценочная спецификация
Специальность 150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
№ |
Критерии |
0-2 балла |
Замечания эксперта |
|
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
||
|
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 8-14 квалитетам; |
||
|
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
||
|
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность |
||
|
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
||
|
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
||
|
Рационально организует рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; |
||
|
Правильно выбирает оснастку и инструменты, соответствующие обработке заготовок по 7-14 квалитетам; |
||
|
Выполняет токарную обработку заготовок с точностью указанных квалитетов |
||
|
Правильно выбирает контрольно- измерительные инструменты, обеспечивающие требуемую точность; |
||
|
Правильно выбирает калибры, обеспечивающие требуемую точность; |
||
|
Точно контролирует параметры деталей с помощью КИИ или калибров |
||
|
Презентация отражает основные элементы деятельности обучающегося в процессе изучения частей профессионального модуля (цель, ход работы, выводы, ресурсы) |
||
|
Читает чертеж, расшифровывает условные обозначения |
||
|
Поясняет выбор приспособлений, режущего и мерительного инструмента. |
||
|
Поясняет карту технологической обработки (выбор оборудования, партия, норма выработки) |
||
|
Аргументировано, доказательно представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм при ответах на вопросы |
||
|
дополнительно |
критерии оценки ответа)
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
||
Количество набранных баллов |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
91 ÷ 100 |
36-31 |
5 |
отлично |
71÷90 |
30-26 |
4 |
хорошо |
71 ÷ 57 |
25-19 |
3 |
удовлетворительно |
менее 57 |
менее 19 |
2 |
неудовлетворительно |
Подпись преподавателя________________________
Специальность 150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
№ |
ФИО |
Критерии |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Итого баллов |
Перевод в оценку |
||
1 |
Букина Ирина Сергеевна |
||||||||||||||||||||
2 |
Буков Дмитрий Геннадьевич |
||||||||||||||||||||
3 |
Васильева Ирина Рафисовна |
||||||||||||||||||||
4 |
Веселовская Надежда Алексее |
||||||||||||||||||||
5 |
Гильмуллина Юлия Вячеславов |
||||||||||||||||||||
6 |
Грин Владимир Георгиевич |
||||||||||||||||||||
7 |
Грицкова Мария Анатольевна |
||||||||||||||||||||
8 |
Журавлев Эдуард Сергеевич |
||||||||||||||||||||
9 |
Захарова Светлана Сергеевна |
||||||||||||||||||||
10 |
Кожевникова Динара Шамилье |
||||||||||||||||||||
11 |
Коренева Екатерина Николаевн |
||||||||||||||||||||
12 |
Курдюмова Ксения Юрьевна |
||||||||||||||||||||
13 |
Лазарченко Евгений Владимир |
||||||||||||||||||||
14 |
Лунев Алексей Владимирович |
||||||||||||||||||||
15 |
Макаров Иван Михайлович |
||||||||||||||||||||
16 |
Микушин Александр Валерьев |
||||||||||||||||||||
17 |
Невоструев Артем Иванович |
||||||||||||||||||||
18 |
Пряничникова Наталия Никола |
||||||||||||||||||||
19 |
Рычкова Анастасия Вячеславов |
||||||||||||||||||||
20 |
Свалов Олег Сергеевич |
||||||||||||||||||||
21 |
Спицына Марина Леонидовна |
||||||||||||||||||||
22 |
Таначев Олег Петрович |
||||||||||||||||||||
23 |
Тихонова Елена Владимировна |
||||||||||||||||||||
24 |
Ягафаров Ринат Икрамович |
||||||||||||||||||||
25 |
Попова Елена Николаевна |
||||||||||||||||||||
Приложение 1
Оформление письменного отчета
Общие правила
Письменная работа должна быть набрана с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Шрифт на бумаге должен быть четким. Печатать деформированным и загрязненным шрифтом не допускается.
Размерные показатели:
- размер шрифта текста – 14;
расстояние между строками – 1,5 интервал;
напечатанный текст имеет поля: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Каждый раздел основной части оформляется с нового листа.
Страницы нумеруются. В число страниц включаются титульный лист, оглавление (номера на них не проставляются) и все последующие страницы, учитывая список литературы. Номер проставляется в середине верхнего поля каждой страницы. Нумеруются все страницы, начиная с третий, где дается Введение. Страницы нумеруются без пропусков, повторений и литерных добавлений (недопустимо 15 а, 15 б и т.д.). Обязательно наличие папки с вкладышами для каждой страницы текста.
Объем письменной экзаменационной работы
Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 10-15 страниц текста (здесь не учитывается титульный лист, оглавление, список литературы и приложения) и двух листов чертежей или схем (в виде приложений)
Титульный лист
На титульном листе указываются: наименования образовательного учреждения, отчет, Ф.И.О. автора, группа, руководитель, год написания (см. Приложение).
Оглавление
В оглавлении приводится нумерация разделов с указанием страниц начала каждого раздела.
Введение, основная часть, заключение, приложения и список литературы обязательны. При желании автора они могут иметь несколько пунктов, конкретные названия. Главный раздел («Основная часть») должен иметь обязательное деление на пункты (см. Приложение ).
Ссылки на первоисточники
Ссылки на цитируемую (или упоминаемую) литературу оформляются следующим образом: в скобках ставится порядковый номер, соответствующий его номеру в списке литературы. При употреблении цитаты или ссылки на конкретное положение после номера указывается страница цитируемой работы. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу, то ссылку начинают словами: «Цит. по» (см. Приложение Д).
Список литературы
Список использованных источников и литературы помещается в письменной экзаменационной работе после заключения. Он позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, фактов, текстов и других документов, на основе которых выполнялась дипломная работа.
Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Библиографическое описание источников дается полно, с указанием авторов, названия, издательства, года издания, числа страниц. Оформление ссылки зависит от вида источника (см. Приложение Г). Рекомендуется следующее заглавия списка: «Список литературы» или «Список источников и литературы». Если в список включается только то, что анализировалось в обзоре и использовалось в виде заимствований в тексте, выбирается первый вариант заглавия – «Список литературы». Если кроме литературы использовались еще и источники останавливается на втором варианте заглавия – «Список источников и литературы».
Расположение литературы в списке может избираться автором в зависимости от характера, вида целевого назначения работы. Автору предлагается на выбор два варианта расположения литературы в списке:
1. Систематическое расположение литературы
- официально-документальные издания: Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и расположение других органов государственной власти;
- законодательные материалы и другие правовые акты, и документы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран;
- источники: техническая документация, справочная информация, на основе которых строится научное исследование:
- ресурсы Интернет: тематические сайты, конференции, форумы;
- периодические издания (газеты и журналы);
- статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов;
- научные документы: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов, продолжающихся изданий на русском языке, а затем на других иностранных языках;
- специальные виды нормативно-технических документов;
- Государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и издания;
- литературные источники: учебники, учебные пособия.
2. Алфавитное расположение
Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Авторов-однофамильцев дают в алфавите их инициалов. Труды одного автора в хронологическом порядке изданий.
Приложения
Приложения к работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и буквенное обозначение. Например: Приложение А.
Если в приложение включена графическая часть, то рекомендуется следующая структура приложения: 1 лист – чертеж детали, 2 лист – технологическая карта, для станочников. Допускается выполнять чертеж или схему на одном листе. Рабочие чертежи должны иметь размеры и все соответствующие обозначения.
Критерии оценки письменной отчетной работы
Содержание работы:
- адекватность содержания поставленной проблеме;
- логика изложения;
- объем использованной литературы;
- аргументация;
- наличие выводов;
- последовательность изложения материала;
- соответствие материала плану работы;
- проявление творчества и глубина проработки и изложения материала.
Стиль:
- соответствие языка письменной экзаменационной работы научному стилю изложения;
- соблюдение правил грамматики.
Оформление работы:
- оформление текста, схем, рисунков согласно требованиям;
- оформление ссылок на литературу в соответствии с ГОСТом;
- правила применения и оформления цитат.
Таким образом, письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:
титульный лист ;
оглавление (см. Приложение В);
введение;
основная часть;
список литературы (см. Приложение Г);
приложения;
рецензия. (см. Приложение Л)
Приложение В
Содержание работы:
1. Введение
2. Начертить чертеж детали.
3. Описать требования предъявляемые к заготовке (химический состав и механические свойства материала заготовки, припуски на обработку).
4. Разработать технологический процесс обработки детали.
5. Выбрать режущий, контрольно-измерительный
6. Привести технические характеристики оборудования, на котором изготовляется деталь, и обосновать его выбор.
7. Выполнить расчет рациональных режимов резания (на один переход ).
8. Начертить технологическую карту обработки детали.
9. Возможные причины брака.
10. Охрана труда.
11. Привести список специальной литературы, использованной при изготовлении детали.
13. Приложения.
Срок сдачи «1 » апреля 2017 г
Преподаватель консультант ______Хисамутдинова В.И.
Требования предъявляемые к заготовке.
Заготовку для детали «Втулка» согласно требованиям чертежа выбираем из качественной конструкционной углеродистой стали марки 45. ГОСТ1050 – 88. Она выплавляется как правило в мартеновских печах. В соответствии с заказом, сталь может поставляться как с термической обработкой в виде отжига или нормализации, или высокого отпуска, так и без термической обработки. Качественная углеродистая сталь подразделяется на сталь с нормальным и повышенным содержанием марганца.
Химический состав
марка |
углерод % |
кремний % |
марганец % |
сера не более % |
фосфор не более % |
хром % |
никель % |
Сталь 45 |
0.42- 0.50 |
0.17-0.37 |
0.50-0.80 |
0.045 |
0.040 |
0.30 |
0.30 |
Механические свойства
Марка стали |
Предел текучести Н /мм² |
Предел прочности Н /мм² |
Относительное удлинение % |
Сужение площади поперечного сечения % |
||
Не менее |
Не менее |
|||||
Сталь 45 |
340 |
600 |
16 |
40 |
Расчет припусков.
Расчет припусков для заготовки производим исходя из данных чертежа.
Например: Наибольший диаметр детали равен 38 мм.Пользуясь таблицами справочника, (Л.И.Верена стр.111 . Припуски на токарную обработку наружных и торцовых поверхностей.Таблицы 3.14 и 3.15) находим припуски на черновое и чистовое обтачивание.
Диаметр заготовки находим из суммы наибольшего диаметра.
По таблице справочника припуск на черновое обтачивание будет 4.5 мм, на чистовое обтачивание 1.0 мм
Общий припуск будет равен: 4.5 мм + 1.0 мм = 5.5 мм.
Находим диаметр заготовки.
Dзаг. = Dдет + Поб= 38 мм + 5.5 мм. = 43.5 мм.
Корректируем диаметр заготовки по сортовому прокату
Диаметр заготовки будет 45 мм
По справочнику, (Л.И. Верена стр.112 Припуски на токарную обработку наружных и торцовых поверхностей.Таблица 3.17)
определяем припуск на подрезание торцов
Он = 1.0 мм.
Определим длину заготовки. Она составит три диаметра детали для
установки в патроне и плюс припуски на подрезание торцов и плюс длина
детали.
L заг. = L дет.+ L 2х торцов + 3Ø детали.
L заг. = 30 мм + 1.0мм +1.0мм + (3×38) = 146 мм.
Размеры заготовки. |
|
длина |
диаметр |
146 мм |
45 мм |
Маршрут обработки детали «Втулка».
Построение маршрутной технологии зависит от конструктивно-технологических особенностей детали и требований точности.
Детали, как правило, получаются в результате механической обработки заготовок на металлорежущих станках
При разработке технологического процесса изготовления детали, необходимо следовать рекомендациям и последовательности действий:
обработка базовых поверхностей;
черновая обработка, при которой снимают наибольшую величину припуска;
обработка тех поверхностей, которые не снижают жесткость обрабатываемой заготовки (детали);
обработка поверхностей, которые не требуют высокой точности;
отделочные операции следует выносить к концу технологического процесса обработки, за исключением тех случаев, когда поверхности служат базой для последующих операций;
обрабатывать наибольшее количество поверхностей детали за одну установку и др.
Например:
Установка А- Установить заготовку в трех кулачковом патроне
и закрепить за диаметр 45 мм.
Операция 005-Подрезать торец на диаметре 45 мм.
Операция 010 - Переход 1. Центровать деталь.
Операция 015 - Переход 1. Сверлить отверстие Ø 22 мм на длину 30мм.
Операция 020 - Переход 1. Зенкеровать фаску 1×45° на диаметре 22 мм
Операция 025 - Переход 1. Обточить поверхность с Ø 45 мм до Ø 38 мм на длину 30 мм.
Операция 030 - Переход 1. Обточить поверхность с Ø 38 мм до Ø 32 мм на длину 26 мм.
Операция 035- Переход 1. Обточить фаску 1×45° на диаметре 32 мм
Выбор режущего и контрольно-измерительного инструмента
Для обработки детали «_____» выбираем следующие режущие инструменты
1.- Для подрезания торцов, обтачивания фасок, а также обтачивания наружных цилиндрических поверхностей выбираем проходной отогнутый резец с пластинкой твердого сплава марки Т15К6.
2.-Для обтачивания наружных поверхностей с уступами выбираем проходной упорный резец с пластинкой твердого сплава Т15К6. с сечением державки 15×25.
3.-Для отрезания выбираем отрезной резец с пластинкой твердого сплава Т15К6 сечением 15×25.
4. - Для сверления отверстия Ø 22 выбираем спиральное сверло
из быстрорежущей стали марки Р6М5.
5.- Для зенкерования фаски выбираем зенковку из быстрорежущей стали марки Р6М5
7. - Для зацентровки отверстия выбираем центровочное сверло из быстрорежущей стали марки Р6М5.
8. – Для растачивания канавок выбираем канавочный резец с пластинкой твердого сплава марки Т15К6.
Т15К6 – титано-кобальтовый твердый сплав.
Р6М5 – быстрорежущая инструментальная
легированная сталь.
Измерительный инструмент
Для измерения длины и диаметров выбираем штангенциркуль ШЦ1
Штанга
Губки для измерения внутренних и наружных размеров
Рамка
Винт фиксации рамки
Шкала нониуса
Линейка глубиномера
Выбор оборудования.
Для обработки детали «_________» выбираем токарно-винторезный станок модели
1А616 . Его технические характеристики полностью соответствуют для обработки нашей детали по размерам и мощности.
Основные размеры
Высота центров, мм ………………………………………………….165
Расстояние между центрами, мм …………………………………………...710
Размеры обрабатываемых изделий
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм…………………….34
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого
над суппортом, мм……………………………………………………...180
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого
над станиной, мм………………………………………………………320
Наибольшая длина обтачивания, мм ……………………………….660
Шаг нарезаемой резьбы:
метрической, мм …………………………………………….0,5—24
дюймовой, число ниток на 1" ……………………………………56—1
модульной, в модулях ………………………………………….0,25—22
питчевой, в питчах ……………………………………………..128—2
Ra 6.3
|
Наименование изделия |
Токарный станок 1А616 |
|||||||||||||||||||||||||
Наименование детали |
Втулка |
||||||||||||||||||||||||||
Материал |
Сталь 45 |
Оборудование |
Токарно-винторезный ст. |
||||||||||||||||||||||||
Заготовка |
Прокат |
Модель |
1А616 |
||||||||||||||||||||||||
Кол-во |
1 шт |
||||||||||||||||||||||||||
Составила |
Чертила |
Проверил |
|||||||||||||||||||||||||
№ Операции |
Установка |
№ перехода |
Содержание установок и переходов |
Эскизы переходов |
Приспособлен. |
Инструмент |
Размеры |
Режимы резания |
Число проходов |
||||||||||||||||||
Режущ. |
Измерит. |
ø |
L |
t |
S |
V |
n |
||||||||||||||||||||
А |
Установить заготовку в трех кулачковом патроне и закрепить за диаметр 45 мм. |
3х кулачковый патрон |
45 |
146 |
|||||||||||||||||||||||
005 |
1 |
Подрезать торец на диаметре 65 мм |
То-же |
проходной отогнутый. |
Штангенциркуль. |
45 |
1.0 |
1 |
|||||||||||||||||||
010 |
1 |
Зацентровать деталь с одной стороны. |
3х кулачковый патрон |
Центровочное сверло |
Штангенцирк. |
6 |
10 |
1 |
|||||||||||||||||||
015 |
1 |
Сверлить отверстие Ø 22 мм на длину 30мм. |
То-же. |
Спиральное сверло |
То-же. |
22 |
30 |
1 |
|||||||||||||||||||
020 |
1 |
Зенкеровать фаску 1×45° на диаметре 22 мм |
То-же. |
Зенковка |
22 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
025 |
1 |
Обточить поверхность с Ø 45 мм до Ø 38 мм на длину30 мм. |
То-же. |
Проходной упорный |
Штангенцирк. |
38 |
30 |
2 |
|||||||||||||||||||
045 |
1 |
Подрезать торец на диаметре 38 мм. |
3х кулачковый патрон |
Проходной отогнутый |
38 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
050 |
1и2 |
Расточить две канавки Ø 28мм шириной4.4 мм. |
То-же. |
Канавочный |
28 |
4.4 |
2 |
||||||||||||||||||||
055 |
Зенкеровать фаску 1×45°на ø22мм. |
То-же |
Зенковка |
Штангенцирк. |
22 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
060 |
1 |
Снять деталь со станка. |
То-же |
То-же. |
Штангенцирк. |
1 |
Расчет режимов резания
Например:
Обточить поверхность с Ø 45 мм до Ø 38 мм на длину 30 мм.
Определим глубину резания по формуле:
t = (D – d) /2 = (45 – 38) / 2= 3.5мм
Подачу находим по справочнику (Л.И.Веренастр.114 . Подача при черновом обтачевании.Таблица 3.19)– S= 0.5 мм/об
Скорость резания находим по справочнику(Л.И.Веренастр.123 . Скорость резания при черновом обтачивании.Таблица 3.31) – V = 140 м/мин.
Число оборотов находим по формуле :
n = (1000V)/(πD) = (1000 × 140) / (3/14 × 45) = 992 об/мин.
Корректируем число оборотов по паспорту станка :
n = 1000 об / мин.
Определяем действительную скорость резания по формуле
V = (πDn) /1000 = (3.14 × 45 × 1000) /1000 = 141 м/мин
t мм |
S мм/об |
V м/мин |
n об/мин |
3.5 |
0.5 |
141 |
1000 |
Возможные причины брака при обработке детали
Недостатки обработанных деталей |
Основные причины брака |
Рекомендации по устранению |
Погрешности по линейным размерам |
При токарной обработке Неточности или неправильное использование отсчетных устройств станка и измерительных средств; плохое освещение рабочего места; неправильная установка, несоответствие размеров или износ режущего инструмента; плохое состояние, неверная установка, нежесткое крепление приспособлений; значительная тепловая деформация станка и обрабатываемой детали |
Проверить точность работы отсчетных устройств и правильно ими пользоваться, точно и надежно устанавливать оснастку, своевременно перетачивать режущий инструмент, не допускать чрезмерного перегрева элементов СПИД |
Нецилиндричность обработанной поверхности |
Плохое состояние станка: овальность базовых шеек шпинделя, неточность подшипников, выработка направляющих станины и т. п.; взаимное несоответствие центров станка и центровых отверстий заготовки (овальность обработанной поверхности); неправильная установка бабок, износ резца во время прохода, большой вылет заготовки, зажатой в патроне (конусность); нежесткость заготовки, зажатой в центрах (бочкообразность), отжатие бабок (корсетность) |
Проверить и при необходимости заменить станочные центры, очистить (исправить) центровые отверстия в заготовках, выверить и надежно закрепить бабки, пользоваться люнетом, уменьшить вылет заготовки из самоцентрирующего патрона, заменить резец на более износостойкий |
Повышенная шероховатость обработанной поверхности |
Недостаточная жесткость системы СПИД, плохой фундамент, наличие поблизости источников вибраций, повышенная вязкость обрабатываемого металла, чрезмерная подача, нерациональный выбор скорости резания, наличие нароста или плохая доводка резца, несоответствие СОЖ |
Принять меры по повышению жесткости элементов СПИД, установить станок на виброопорах, выбрать оптимальные режимы резания, применять инструмент с виброгасителем, подобрать соответствующую СОЖ |
Организация рабочего места токаря
Рабочим местом токаряназывается участок производственной площади, закрепленный за данным рабочим и предназначенный для выполнения токарной работы. Рабочее место оснащается в соответствии с характером выполняемых работ на токарном станке, применяемых приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
На рабочем месте токаря находятся: станок, шкафчик с режущими и измерительными инструментами и принадлежностями к станку (патрон, планшайба, закаленные и сырые кулачки, люнет, ключи, центры и т. д), заготовки и готовые детали.
Рациональная организация рабочего места токаря предусматривает наиболее удобные для производительной работы планировку и размещение заготовок, приспособлений и инструментов, обеспечение безопасности работы, установление и поддержание чистоты, порядка и нормальных условий труда на рабочем месте, организацию бесперебойного обслуживания его всем необходимым.
Рациональная организация рабочего места, постоянное совершенствование и поддержание его в должном порядке составляют характерную особенность передовых методов работы
При планировке рабочего места токаря надо руководствоваться следующими правилами.
Все должно быть сосредоточено вокруг рабочего на возможно близком расстоянии, но так, чтобы не мешало его свободным движениям.
Все, что во время работы употребляется часто, располагать ближе; все, что употребляется редко, укладывать дальше.
3.Класть заготовки и инструменты необходимо таким образом, чтобы место их расположения соответствовало естественным движениям рук рабочего. Например, заготовки, которые берутся левой рукой, должны быть уложены в ящики 6 слева. Если же заготовку трудно поднять одной рукой, надо ее класть так, чтобы можно было удобно взять обеими руками.
Чертежи и операционные карты располагают на планшете 2, а рабочие наряды кладут в один из ящиков инструментального шкафчика 4.
Заготовки и готовые детали не должны загромождать рабочее место токаря и должны быть расположены так, чтобы от начала взятия заготовки с места, где она лежит, и до момента складывания ее как уже готовой детали направление всех движений рабочего совпадало с направлением технологического потока. Это особенно важно при обработке крупных деталей.
6. Заготовки и готовые детали не должны загромождать рабочее место токаря и должны быть расположены так, чтобы от начала взятия заготовки с места, где она лежит, и до момента складывания ее как уже готовой детали направление всех движений рабочего совпадало с направлением технологического потока. Это особенно важно при обработке крупных деталей.
Мелкие заготовки, обрабатываемые в больших количествах, следует хранить в ящиках, расположенных у станка на уровне рук рабочего. Готовые детали нужно складывать в такие же ящики, расположенные вблизи рабочего места.
Для расположения крупных заготовок и приспособлений, а также и обработанных деталей на рабочем месте должны быть предусмотрены стеллажи.
Инструменты, мелкие приспособления и документы следует хранить в инструментальном ящике.
Охрана труда при работе на токарном станке
1. Токарь, перед началом работы на станке, должен обязательно проверить исправность станка, механизм включения и ограждения станка.
2. Проверить наличие ограждения, ограждающего шестерни передней бабки, так как открытие шестерни могут послужить причиной несчастных случаев.
3. Для безопасности и правильной работы на станке, следить за тем, чтобы обрабатываемый предмет был прочно закреплён в соответствующем патроне или приспособлении.
4. Помни, что на ходу станка воспрещается:
а) смазывать и убирать станок,
б) устанавливать, укреплять, снимать резец и обрабатываемый предмет,
в) переключать его,
г) изменять, снимать и устанавливать обрабатываемую деталь,
д) опираться на станок,
е) снимать ограждения,
ж) тормозить руками станок после включения,
з) одеваться и раздеваться возле станка.
5. Помни, что станок должен быть остановлен в случае:
а) обнаружившейся неисправности,
б) снятия и установки обрабатываемого предмета,
в) смазки, измерения, укрепления обрабатываемого предмета, удаления стружки из отверстий и т.д.,
г) отлучка от станка.
6. При работе на станке:
а) отводить из-под резца стружку только щётками и крючками, ни в коем случае не дотрагиваться до стружки и не отводить её руками.
б) при обработке металла из прудка нельзя допускать выступающих концов из шпинделя.
5. При получении всякого рода ранения, ушибов, обращайся в здравпункт.
При выполнении письменной работы необходимо пользоваться следующей литературой:
1. Учебник «Токарь-универсал» - Т.А. Багдасарова
2. «Справочник токаря» - Л.И.Вереина
3. «Справочник машиностроителя»
4. «Допуски, посадки и технические измерения» С.А.Зайцев
5. «Техническое черчение» И.С. Вишнепольский
6. «Материаловедение» Ф.Д. Гелин, Э.И. Крупицкий, И.П. Позняк
7. «Основы токарного дела» А.Н. Оглоблин
Заключение
В заключении письменной экзаменационной работы необходимо дать общую характеристику работы .