Урок русского языка в 5 классе «Правописание глагола с ь (знаком) и без ь (знака) на конце»
Предмет: Русский язык |
||||||||||||||||||||||
Класс: 5 Тема урока: «По одежке встречают...» Правописание глагола с ь (знаком) и без ь (знака) на конце |
Мектеп: Областная специализированная школа-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова |
|||||||||||||||||||||
День: 12.02.2018г. |
ФИО учителя: Какимова К.Б. |
|||||||||||||||||||||
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения,которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
С1 Понимание устного сообщения\аудио\видеоматериалов Ч 7 Изввлечение информации из различных ресурсов П 3 Представление информации в различных формах Г 5 Участие в диалоге |
|||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||
Понимать содержание текста; могут найти глаголы в тексте |
||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||
Высказывать свое мнение по лексической теме, различать глаголы с ь (знаком) и без ь (знака) |
||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||
Выставить свою идею на обозрение. |
||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Понимают содержание устного материала, умеют отбирать необходимую информацию, могут подобрать подходящие рисунки, участвуют в диалоге на заданную тему; определяют глаголы, различают глаголы с ь (знаком) и без ь (знака) |
|||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Лексическая тема: Учащиеся используют в своей речи слова по теме «По одежке встречают...»: стилист, гардероб, аксессуары и т.д., а также применяют в диалоге фразы для выражения своего мнения: «я думаю», «мне кажется», «я считаю», а также фразы для поддержания беседы: «как вы считаете», «согласны ли вы со мной» и другие Грамматическая тема: определение глагола как часть речи, правописание глаголов с ь (знаком) и без ь (знака); приводят примеры |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство, математика, история, казахский язык, английский язык и др. |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение по отношению к себе и окружающим, стремление к сотрудничеству, соблюдение этических норм поведения |
|||||||||||||||||||||
Предваритель ные знания |
Знают «Для чего служит одежда?» |
|||||||||||||||||||||
Методы и приемы |
Фантастическая добавка, таксономия Блума, аудиозапись,Рюкзак |
|||||||||||||||||||||
7 модулей |
Использование ИКТ, возрастные особенности, обучение талантливых и одаренных детей, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство, диалоговое обучение |
|||||||||||||||||||||
Ход уроа |
||||||||||||||||||||||
Запланирован ные этапы и время урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урок 10 минут |
I.Организационный момент Психологический настрой Фантастическая добавка Представьте себе, что вы встретили известного стилиста в магазине, о чем бы вы попросили? Разделение на группы по тонам: теплый, холодный, пастельный Прогнозирование темы О чем мы будем говорить на уроке? Знаете ли выражение об одежде? О какой части речи мы начали говорить на прошлом уроке? Определение цели урока -дать информацию по теме урока; -слушать друг друга; -выполнять творческие задания; -общаться между собой; -получать информацию по грамматике; Записать число, тему урока Подумайте в группе: как вы понимаете выражение «По одежке встречают…». С каждой группы выступает 1 ученик Словарная работа На интерактивной доске определение выражения «По одежке встречают…». Как понять пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». Первое впечатление от человека на других людей производит его внешний вид. Это его внешность: приятная или не очень, аккуратность, стиль и стоимость его одежды. Поэтому сначала человека трудно оценить правильно. Пустая личность приятной внешности может понравиться больше, чем по-настоящему хороший и умный человек, неказистый внешне и небрежно одетый. А вот при дальнейшем знакомстве люди начинают обращать больше внимания на внутреннее содержание. И скоро внешность уже не играет большой роли в общении. Человека ценят уже за его ум, таланты и душевные качества. Или разочаровываются в нем – из-за их отсутствия. |
Слайд № 1 Слайд № 2 |
||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин 5 мин 5 мин Конец урока 3 мин Домашнее задание 1 мин |
Знание, понимание Чтение: Прочитать из учебника сочинение-рассуждение ученицы Задание1. Групповая работа (выбирают жребий) Нарисовать одежду, которая относится к данному виду І группа: нарядная одежда ІІ группа:деловая одежда ІІІ группа:домашняя одежда Защиту своей работы проводят все учащиеся группы Ф/О: хлопают команде (индивидуальное оценивание) Друг друга в группе Дескриптор (5 баллов)
Применение, анализ Задание 2 Послушать о правописании глагола с ь (знаком) и без ь (знака) на конце Разделить на группы (вытягивают жребий) Приготовить сведения о глаголе как части речи-мальчики (в помощь – опорный конспект) записать глаголы без мягкого знака-вторая группа, записать глаголы с мягким знаком – третья группа Выступает 1 ученик с группы (2 минуты Ф/О (взаимооценивание) Группы друг друга /1-2-3
Синтез Пересаживаются в свою группу Задание 3 «Реклама» Свой вид одежды рекламируют другим группам Ф/О (группы оценивают друг друга стикером) Выступают все учащиеся группы Обратная связь: «Рюкзак» Рюкзак перемещается от одного к другому ученику. Каждый фиксирует успех, если нужно собраться мыслями, можно сказать «пропускаю ход» Я научился.... Я разобрался... Я запомнил.... Написать эссе на тему «Одежда диктует поведение» |
Стр.50,упр411 У.А.ЖанпейсН.А.Озенбаева«Русский язык и литература» Алматы «Атамұра» 2017г Ватман, цветные карандаши Лист оценивания ауиозапись ватман рисунки |
||||||||||||||||||||
Устинова Валентина Ивановна