Самоанализ урока русского языка на тему «Правописание слов с ь»
Самоанализ урока
Тема: Правописание слов с ь.
Тип урока: закрепление изученного материала
Задачи:
образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
развивающие: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, коммуникативные способности;
воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка,
социальные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.
Технологии: игровые технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемый результат:
-высказывать собственные суждения;
- формирование навыков правописания слов с ь – показателем мягкости согласных, разделительным мягким знаком;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Считаю, что выбранная форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
общеучебные умения: структурирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
логические: деление слов на группы, логические связи и доказательство.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
прогнозирование темы урока
целеполагание урока
волевая саморегуляция при самостоятельной работе
осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью, заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)
групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся
Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Дано творческое домашнее задание.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.