Урок русского языка во 2 классе «Правописание Ь в конце и в середине слова перед согласными»
Русский язык 2 класс
Тема: "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"ЦЕЛИ УРОКА:
Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.
Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Развивать умения составлять предложения
Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения , анализировать, делать выводы.
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Ресурсы: словарное слово ,презентация к уроку, тетради .
Тип урока: нова тема.
Методы: по источнику познания:
словесный,
-наглядный,
-практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся:
-самостоятельная работа;
-работа в парах;
Формы обучения: - фронтальная, работа в парах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение
Ход урока:
1. Орг.момент:
-Встаньте ровно и красиво
прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно
и скорей начнем урок.
-Какой у нас урок?( русский язык)
-Для чего нам нужен русский язык?
2. Актуализация знаний.
Слайд1- Прочитайте слова (окунь,пальчик,зверь,пень,альбом,крыльцо)
-Что их объединяет? (ь)
Работа в тетради.
Дети: Я тетрадь свою открою …
- Запишите число ,классная работа.
М.Ч. Слайд3,4
-Пропишите Ь .
Слайд 5
- Прочитайте еще раз слова. Какие слова не переносятся? Почему?
-Какую работу можно выполнить с этими словами?
Работа в паре.
-Запишите слова в два столбика.
Слайд 6.
Слайд 7.
-Проверьте себя.
-У кого по другому?.У кого как на доске?
- По какому признаку разделили слова?
- Какое место занимает Ь в этих словах? (стоит после согл. )
-Какую роль играет Ь в словах каждого столбика?(смягчает согл)
-Подчеркните согласную букву, которую смягчает Ь зеленым карандашом.
Тема урока
-Сформулируйте тему урока ( правописание…
Слайд 8.
-Почему Ь особая буква?
Слайд 9.
Словарная работа.
Слайд 10.
- Прочитай через одну букву и ты узнаешь словарное слово.(учитель)
-Кто такой учитель?
-Запишите это слово. Что заметили? Укажите количество букв и звуков. Почему букв больше, чем звуков?
Слайд 11.
-Запишите синонимы к слову учитель.
- Как вы понимаете пословицу?
-Объясните подчеркнутые буквы и знаки?
Вывод.
- Какой вывод можно сделать о работе мягкого знака?
Слайд12.
-Как правильно переносить слова?( по слогам)
-Посмотрите, правильно поставлен знак переноса в словах?
Слайд 14
- А как правильно перенести слова с Ь в середине?
Слайд 15.-Прочитайте правило.
Слайд16.-Выполните задание.
Слайд17 .Взаимопроверка.
-Оцените работу друг друга.
Слайд 18.-Выполните задание.
Слайд 19.-Проверьте,оцениете.
Слайд 20.Итог урока.
-Чему учились?