12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халецкая Ирина Сергеевна239
педагогический стаж 15 лет. Номинант муниципального конкурса "Воспитатель года 2023" / Смидовичский район ЕАО / номинация "Индивидуальный стиль"
Россия, Еврейская АО, посёлок Приамурский

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «По следам «Нани»


Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний, умений

Вид занятия: Обобщение материала, практическое применение знаний

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, показ образца, показ способов действия, использование ИКТ

Словесные: рассказывание, сравнение, выводы

Практические: актуализация имеющихся представлений, работа в подгруппах, самостоятельная деятельность детей

Цель: Приобщать детей к традициям коренных малочисленных народов региона, через исследование особенностей культуры и быта нанайского народа.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Уточнять и обобщать знания детей об условиях жизни, обычаях представителей коренных малочисленных народов региона — нанайцах.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, координацию.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Создавать условия для формирования этнотолерантного отношения к малочисленным народностям региона.

Формировать фундаментальные принципы доброты и дружелюбия.

Формировать позитивные установки к различным видам творчества

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на особенности нанайского орнамента, вызвать эмоциональный отклик

Развивать умение слушать музыкальное произведение, синхронно двигаться под музыку.

Планируемый результат:

Умение сосредоточенно действовать в течении всего занятия, стремление создавать выразительный и интересный образ с помощью шаблона, выбирая самостоятельно средства для аппликации; умение самостоятельно делать выводы; активность в продуктивной деятельности, в разговоре

Предварительная работа:

Знакомство с бытом коренных народов ДВ (эвены, эвенки, нанайцы) — слушание традиционных песен, рассматривание иллюстраций, беседы на тему. Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога»

Оборудование и методический материал: Использование ИКТ (медиа-проектор с интерактивной игрой «По следам «Нани»); карта России; изображения с жилищами, промыслами, оберегами и орнаментом нанайцев; канат для игры, заготовки для подвески, клей, трафареты с орнаментом

ХОД:


Дети заходят в группу, встают полукругом у доски. Включена презентация (слайд 1)


Воспитатель:

-Ребята, скажите как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия!

Воспитатель:

-А какая она Россия?

Дети:

-Сильная, мудрая, богатая, красивая, большая...

Воспитатель:

-Молодцы! А как можно сейчас увидеть её всю сразу?

Дети:

-На глобусе, карте

Воспитатель:

-Давайте подойдём к нашей карте. А кто из вас может найти на карте и показать нам, где находиться наша страна (к карте подходить 1 ребёнок, показывает границы страны)

Ребёнок:

- Нашу страну очень легко найти на карте — она самая большая по территории страна в мире

Воспитатель:

-Молодец! Ты совершенно прав — Россия самая большая страна в мире. Ребята, наша страна это наш общий дом! Наша Родина! Скажите, а что такое Малая Родина?

Дети:

-Малая Родина — это то место, где я родился

-Малая Родина — это то место, где живут мои родные и друзья

-Малая Родина — это то место, где я живу, где мой детский сад. Это мой посёлок

Воспитатель:

-А как называется наш посёлок?

Дети:

-посёлок Приамурский

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок получил такое название?

Дети:

-Потому что рядом протекает река Амур

Воспитатель:

-По всему Дальнему Востоку и рядом с нами, по берегам реки Амур с древних времён живут люди. Мы знаем их как малочисленные коренные жители. Посмотрите на нашу карту, кого из них вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-А что значит малочисленный? (ответы детей)

-Да вы правы их совсем мало, может случится так что их традиции и обычаи пропадут. Вам ведь этого не хочется? Ответ детей

Тогда нам нужно постараться узнать и сохранить их обычаи. Сегодня я вам предлагаю стать исследователями-краеведами. Мы с вами соберём все знания о народе «Нани» известными нам как нанайцы и поделимся своими знаниями с нашими гостями.

Давайте разделимся на две команды. У нас будет команда «Знатоки» и команда «Эксперты».




(Включается карта заданий игры)

Воспитатель:

- Посмотрите на карту игры, мы с вами будем проходить по следам «Нани» и как настоящие исследователи соберём знания о них. А в конце сможем подойти к этому нанайскому мальчику. Он приготовил для нас подарок. Готовы?


Включается 1 слайд игры — жилище

Воспитатель:

-Представьте что мы находимся в нанайском стойбище. Давайте научимся с вами строить жилища.

-Посмотрите каждой команде представлены картинки с домами. Расскажите:

Первый вопрос: Что за дом на картинке?

Второй: Что за дом на второй?

Общий вопрос: Чем похожи эти дома? В чём их отличия?

Какой из этих домов надо выбрать для нанайцев?


Дополнительный слайд — воспитатель даёт новую информацию о жилищах нанайцев (хурбу, летний шалаш, амбар такто)

(По прохождению испытания на слайде появляется сигнальное изображение об успешном прохождении этапа)

2 слайд — Промыслы

Воспитатель:

-Посмотрите у каждой команды представлены картинки с традиционным нанайским промыслом. Расскажите что это за промысел?

Второй: Что такое рыболовство? Зачем нанайцы добывают рыбу?

Для пропитания и для изготовления одежды

Третий: Что такое охота? Зачем нанайцы добывают зверя?

Для пропитания и для изготовления одежды и оберегов

Давайте с вами поиграем в игру которая хорошо знакома многим народам называется «перетягивание каната» — а у нанайцев эта игра учила мальчишек рыбачить. Своими движениями она была похожа на вытаскивание невода с рыбой.

(По прохождению испытания на слайде появляется сигнальное изображение об успешном прохождении этапа)


3 слайд — Поверья

Воспитатель:

-Найдите на столах изображения животных одна команда — СОБАКА, МЕДВЕДЬ,

вторая БУБЕН и символ СОЛНЦА

Вопрос к первой команде: Как нанайцы относились к каждому из этих животных

Вторая команда: Расскажите про ваши символы. Нанайцы часто обращались к духам природы, чтобы попросить у них помощи в охоте или рыбалке или прося здоровья себе, своим родственникам. А бубен был предметом с которым обращались к духам через песню или танец

Давайте с вами немного разомнёмся и покажем некоторые элементы нанайского танца.


Физминутка — «Хей ни нэ» (приветственная)

(По прохождению испытания на слайде появляется сигнальное изображение об успешном прохождении этапа)




4 слайд — Орнамент

на столах у двух команд по две картинки животных МЕДВЕДЬ, ОЛЕНЬ, РЫБА, ТИГР

-Ребята задача ваших команд найти пару к картинкам с животными с нанайским орнаментом и может кто-то из вас вспомнит как нанайцы их называют

(По прохождению испытания на слайде появляется сигнальное изображение об успешном прохождении этапа)


Творческая деятельность: изготовление подвески

При прохождении всех этапов на КАРТЕ ЗАДАНИЙ можно открыть изображение ребёнка: подвести детей к изготовлению памятного подарка — подвески-оберег с ликом животного. Детям предлагается на готовую основу подвески выбрать и наклеить орнамент - изображение животного.


Рефлексия:

Молодцы ребята, что мы сегодня с вами делали?. (ответы детей) А что вы узнали нового? (ответы детей)

А сегодня мы с вами ещё и поделились этими знаниями с нашими гостями. Это значит, что традиции этого народа уже не забудутся, не пропадут. А мы как настоящие исследователи-краеведы будем и дальше изучать другие народности, которые живут в нашей большой дружной стране. Согласны? (ответы детей)

А сейчас давайте попрощаемся на нанайском языке: ПЭДЭМ ЭНУРУ (дети повторяют и выходят)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 19.11.23 в 06:07 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю, Ирина Сергеевна!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.