12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Екатерина Юрьевна32

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области

Конспект урока по окружающему миру

« Почему нужно есть много овощей и фруктов? »

Разработала учитель начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна,

первая квалификационная категория

2018 г

 

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Класс: 1

Место и роль в изучаемой теме: девятый урок в теме «Почему и зачем?»

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок - 45 мин.

Цели: 1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

человека;

3) учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Планируемые результаты (УУД):

1. Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться;

2. Метапредметные

Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Личностные

использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК, карточки, плакаты, презентация.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Работаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

ΙΙ. Актуализация знаний.

Учитель: Давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

(Ответы детей)

Слайд 1 «Зачем мы спим ночью?»

Наша задача была узнать о значении сна в жизни человека и научиться правильно готовиться ко сну.

Поделимся своими знаниями. Возьмём в руки веера и ответим на несколько вопросов. Тест позволит проверить себя и оценить свои достижения.

- Готовы?

Слайд 2

1. Почему мы спим ночью?

Потому что все вокруг спят

Потому что организм должен отдохнуть.

Потому что темно.

Учитель: Верно. Ночью мы спим потому, что наш организм должен отдохнуть и набраться сил, энергии для будущего дня. А для этого детям вашего возраста понадобиться 9-10 часов.

Слайд 3

2.Найди неверное высказывание.

Перед сном надо чистить зубы.

Перед сном надо проветривать комнату.

Перед сном надо хорошо покушать.

Учитель: Перед сном надо обязательно почистить зубы и проветривать комнату. А вот кушать плотно перед сном нельзя. Лучше ужинать за 2-3 часа до сна. Но и с чувством голода ложиться не следует. Лучше выпить стакан сока или кефира или съесть овощ или фрукт.

Слайд 4

3. Что не вредит хорошему сну?

Чтение книги перед сном.

Активные игры вечером.

Просмотр фильма ужасов на ночь.

Учитель: Чтобы ваш сон был полноценным, чтобы вы смогли хорошо выспаться вам не следует играть в активные игры и смотреть ужастики, потому что страшные вещи, которые вы посмотрели перед сном, могут вам присниться, нарушив ваш отдых, а вот спокойное чтение книги перед сном нисколько не навредят хорошему сну.

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

Слайд 5

Да это наш верный друг любознательный Муравьишка – Вопросик.

Он пришёл к нам на урок не с пустыми лапками, а с полными корзинками подарков. А чтобы узнать, что именно принёс Муравьишка – Вопросик, разгадаем ребусы и загадки.

Вы готовы? (ответы детей) Тогда начинаем.

Слайд 6

Ребус (яблоко)

Слайд 7

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть долго-долго. (чеснок)

Слайд 8

Ребус (морковь)

Слайд 9

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурец)

Слайд 10

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон)

Слайд 11

Ребус (лук)

Слайд 12

Очень плод на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Слайд 13

Ребус (перец)

Слайд 14

Носит оранжевый наряд,

Апельсину младший брат. (мандарин)

Слайд 15

Ребус (банан)

Учитель: Вот какие славные дары принёс нам Муравьишка. (ставит перед детьми корзины с названными овощами и фруктами)

Давайте, их разложим на две тарелки по группам.

Ребята 1-го ряда подходят к 1 столику, 2-го ряда ко 2 столику.

Готовы? Начинаем.

Работа в группах.

Ребята 1 группы, перечисли, какие подарки вы положили на тарелку №1.

А на №2? Все согласны? (ответы детей)

А теперь вопрос: Как можно назвать одним словом группы даров под №1 и №2?

(ответы детей)

Молодцы!

Рады вы таким подаркам? (ответы детей) Почему? ( Они полезны. В них много витаминов.)

ΙV. Формулирование темы урока

Учитель: А кто уже догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Мудрая Черепаха записала тему урока, но подул ветер и все слова перепутались. Попробуем её восстановить.

(На доске слова: много и Почему овощей нужно фруктов есть)

Учащиеся составляют название темы урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Учитель: А теперь откроем с.54 и прочитаем цель нашего урока.

Работа с учебником

Чему должны мы научиться на уроке?

(Ответы детей)

А для того, чтобы научиться, какими должны быть ученики в течение всего урока?

(Ответы детей)

Правильно, все эти качества - трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, самостоятельность, нам понадобятся уже сейчас на уроке.

V. Работа по теме урока.

Учитель: Откройте рабочую тетрадь на с. 36 и рассмотрите внимательно рисунок . Назовите те овощи и фрукты, которых вы в корзинке у себя не нашли. Молодцы!

А теперь возьмите красные и зелёные фишки. Зелёными фишками отметьте овощи, а красными – фрукты. Готовы?

Откройте учебник на с. 89 и проверьте правильность выполненного вами задания.

Поднимите руку те, кто выполнил задание верно. Умницы!

Слайд 16

Учитель: Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Ответы детей)

Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь .

А теперь подумайте, обсудите в парах и закрасьте зелёным карандашиком те кружочки, которые относятся к овощам и фруктам, выращиваемым в нашей местности? А красным карандашом те, которые указывают на овощи и фрукты, привозимые из жарких стран?

Работа в тетради.

Проверка.

Как считаете вы, ребята, фрукты или овощи выращивают у нас в селе?

А что привозят к нам из жарких стран?

Почему мы не выращиваем фрукты? (Фрукты в нашей местности не растут, т.к. климат очень суровый.)

Какие ещё, кроме названных, вы знаете овощи и фрукты?

Физминутка «Фрукты-овощи»

(Если звучит название фрукта, вы поднимаете руки вверх, если овоща – делаете приседание.)

Овощи: баклажан , патиссон, цветная капуста, турнепс, редька, горох, бобы, кабачок, тыква,

Фрукты: персик, абрикос, айва, гранат, хурма, киви, грейпфрут

Учитель: Вы любите кушать овощи? А фрукты? Почему? (Ответы детей)

Что такое витамины? (Ответы детей)

Слайд 17

Учитель: Прочитайте определение (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья)

Учитель: Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.

Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!

Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Знакомство с витаминами.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».

Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др.

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает

витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.

Познакомимся поближе с витаминами А, В, С .

А начнём с витамина «А».

Слайд 18

Учитель: Найдите на парте у себя закладку с изображением витамина «А».

Прочитайте в учебнике на с.54 , для чего он необходим.

Чтение и поиск нужной информации (для роста, крепких зубов, хорошего зрения)

Учитель: Давайте посмотрим, какие овощи в корзинке у витамина «А»? (морковь, капуста, помидоры )

Найдите у себя на тарелочке изображение этих овощей и наклейте на закладку.

А ещё витамин «А» содержится в таких продуктах (на слайде по щелчку появляются картинки), как тыква, апельсин, мандарин, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

При недостатке витамина «А» выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится

сухой.

Слайд 19

Учитель: Найдите на парте у себя закладку с витамином «В».

Прочитайте в учебнике на с.55 , для чего необходим витамин «В».

Чтение и поиск нужной информации (для хорошего настроения, чтобы быть сильным, для хорошего аппетита)

 

Учитель: В каких продуктах содержится? (яблоки, свёкла, репа)

картинки с этими овощами и фруктами.

А ещё он есть в грушах, бананах, редисе…

При недостатке витамина «В» человек чувствует усталость, слабость, теряет аппетит.

Слайд 20

Учитель: Найдите на парте у себя закладку с витамином «С».

Прочитайте в учебнике, для чего необходим витамин «С».

(чтобы быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, реже простужаться)

В каких продуктах содержится? (лук, лимон, смородина)

Есть витамин «С» в чесноке, огурцах, салате…

картинки с этими овощами и фруктами.

При недостатке витамина «С» кровоточат дёсны, выпадают зубы, отекает тело.

Как вы думаете, ребята, а в какое время года, в овощах и фруктах больше всего витаминов? Почему? (Ответы детей)

Слайд 21

Витамины – наши лучшие друзья.

Помните – без них нельзя!

Слайд 22

Учитель: Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка –Грязючка , довольная, счастливая. Чему она радуется?

(Радуется тому, что Муравьишка съест грязные овощи. На грязных овощах – много микробов)

Что такое микробы? Микробы – это крошечные существа, опасные для здоровья.

Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

Помыть руки, овощи и фрукты!

Правильно! Зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает это очень важное правило:

Слайд 23

Учитель: «Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть руки, овощи и фрукты!»

Но для каждого продукта – свой подход:

Картофель, морковь, свеклу, репу, редис, редьку, хрен и другие корнеплоды сначала следует очистить от земли. Для этого их нужно залить теплой водой и дать немного в ней постоять. Затем землю следует тщательно счистить щеткой. После этого овощи нужно промыть сначала теплой, а потом холодной проточной водой и почистить.

Огурцы, помидоры, стручковый перец, кабачки, патиссоны, баклажаны, тыкву, стручки фасоли и гороха рекомендуется мыть в проточной воде руками или щеткой. Перед тем, как мыть репчатый лук, у него нужно отрезать донце.

Апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны рекомендуется сначала ошпаривать кипятком. Это делается для того, чтобы избавиться от поверхностных консервантов. Затем их нужно промыть холодной проточной водой.

Яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, бананы, гранаты и другие фрукты следует тщательно промывать холодной, обязательно проточной водой, и желательно с мылом.

Виноград следует мыть под "душем" под краном. Затем нужно дать стечь воде.

А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Вижу, вы хорошо знаете, что из чего можно приготовить.

А теперь послушайте стихотворение о ведьме, которая варила в лесу суп.

ВКУСНЫЙ СУП.

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы- бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел- то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

Вы бы согласились скушать такой «вкусный» супчик?

Тогда я вам предлагаю самим сварить себе обед, и помочь Черепахе и Муравью разрешить их спор.

Работа с электронным приложением к учебнику на ПК.

Учитель: Черепаха варит борщ, а Муравей - сладкий компот. Стрелками покажите Черепахе, что нужно порезать в кастрюлю для борща, а Муравью стрелками покажите, что нужно порезать для компота.

(Дети самостоятельно выполняют задание, затем фронтальная проверка под руководством учителя).

VI. Закрепление (проектная работа).

Учитель: Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось?

(Учащиеся выполняют задание)

Учитель: Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке. Определите: овощ это или фрукт. (ответы детей)

Давайте объединим ваши овощи и фрукты, сделанную вашими руками, в одну книгу. А вот и обложка для этой книги – «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

(Объединение работ учащихся в единую работу)

Учитель: Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Про них даже пословицы и поговорки придумали! Вот некоторые из них:

Слайды 24, 25, 26, 27.

 

VII. Подведение итогов

Учитель: Настало время вернуться к теме и целям урока.

Наша задача была ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», научиться различать овощи и фрукты и узнать, что такое витамины.

Вы готовы ответить на этот вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

(ответы детей)

Что такое витамины?

Чем отличаются фрукты от овощей?

Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

(ответы детей)

Проверим правильность ваших ответов на с.55, прочитав сообщение Мудрой Черепахи.

VIII. Рефлексия.

Учитель: Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 смайлика разного цвета: желтого, зелёного и красного.

жёлтого – мне всё удалось,

зеленого– были трудности на уроке;

красного – я не справился с поставленными задачами.

Спасибо!

Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

Слайд 28

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Домашнее задание: Рабочая тетрадь с.37 №3 (Раскрасить овощи и фрукты. В каждом столбике нарисовать ещё овощ или фрукт того же цвета.)

Источники:

1.Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.

3. Тихомирова Т.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 1 класс

4.Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.