Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Технологическая карта урока окружающего мира
в 1 классе
Школа: МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Учитель Смоленцева Галина Леонидовна
Тема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы ведения урока: частично-поисковый, деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Автор учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс
Дидактическая цель: воспитание у учащихся потребности в правильном питании как составной части здорового образа жизни.
Предметные задачи урока:
- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, их значением для человека;
- повторить правила гигиены.
Метапредметные задачи урока:
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- -работать с учебным текстом на уроке.
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте,
Личностные задачи урока:
-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- воспитывать умение сотрудничать.
-учить детей правильно питаться.
Модель урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент |
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе |
Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи |
Сообщает о форме проведения урока – путешествие по станциям к городу Здоровейску, ставит перед учащимися проблемный вопрос: почему нужно есть много овощей и фруктов? |
Высказывают предположения |
Целеполагание и мотивация |
Создаёт условия для самостоятельного формулирования темы урока учащимися и для самостоятельной постановки целей урока |
Формулируют тему урока, осуществляют субъектное целеполагание: Узнаю… Научусь… |
Решение учебной задачи |
Организует деятельность учащихся в форме путешествия: а) к станции … (нужно догадаться) Читает стих. Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…» - Что принесла хозяйка? Прикрепляет название станции, предлагает познакомиться с жителями этой станции.
Организует работу по учебнику: соединить линиями названия овощей и рисунки; б) к станции … Прикрепляет рисунок с фруктами Задаёт вопросы: как отличить фрукты от овощей? Какие фрукты вы видите на рисунке в учебнике? Какие из них выращивают в нашей местности, а какие привезли из далёких краёв? Организует выполнение задания из учебника: названия овощей подчеркните зелёным карандашом, названия фруктов – красным. Задание в Рабочей тетради – помочь Черепахе сварить борщ, а Муравьишке – компот.
Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие … речка! Проводим физкультминутку К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправляемся домой. В) к станции … Открывает карточки с рисунками витаминов Организует просмотровое чтение учащихся с целью знакомства с нашими друзьями-витаминами А, В, С.
Г) к станции … Предлагает рассмотреть ситуацию |
Имитируют движение поезда. Отгадывают название станции - «Овощная» Подготовленные ученики загадывают загадки об овощах (Приложение №1). Если класс отгадал, загадывающий показывает спрятанный в руках овощ. Обращение к иллюстрациям учебника. Дети работают в парах. Имитируют движение поезда Отгадывают название станции - «Фруктовая»
Отвечают на вопросы
Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах. Выполняют задание в группах, используя натуральные овощи и фрукты.
Выполняют движения Имитируют движение поезда
Отгадывают название станции - «Витаминная» Рассматривают по рисункам на доске и в учебнике, в тексте учебника, в каких овощах и фруктах содержатся эти витамины Рассматривают рисунок Муравьишки с грязной морковкой в руках. Отгадывают название станции «Чистюлькино». Отвечают на вопрос: почему надо мыть овощи и фрукты? |
Осознание и осмысление нового материала |
Возвращает учащихся к проблемному вопросу: почему нужно есть много овощей и фруктов? Задаёт вопрос: как название конечной станции нашего путешествия – город Здоровейск - связано с темой нашего урока? |
Отвечают на вопрос: нужно есть все овощи и фрукты, так как в них содержатся разные витамины. Сверяют свой вывод с выводом в учебнике. Осмысливают связь употребления разнообразных овощей и фруктов с сохранением и укреплением своего здоровья. |
Рефлексия |
Организует эмоционально-чувственную рефлексию |
Выбирают рисунок, отвечая себе на вопрос: доволен ли я своей работой на уроке? |
Приложение №1
Загадки об овощах
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(помидоры)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)
Скинул с Егорушки золотые пёрышки –
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
(лук)
Маленький, горький, луку брат.
(чеснок)
Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редис)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Покутняя Роза Михайловна
Смоленцева Галина Леонидовна