Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

12
2
Материал опубликован 5 January 2019 в группе

Технологическая карта урока окружающего мира

в 1 классе

Школа: МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

Учитель Смоленцева Галина Леонидовна

Тема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: частично-поисковый, деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Автор учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Дидактическая цель: воспитание у учащихся потребности в правильном питании как составной части здорового образа жизни.

Предметные задачи урока:

- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

- познакомить с витаминами, их значением для человека;

- повторить правила гигиены.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- -работать с учебным текстом на уроке.

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте,

Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.

-учить детей правильно питаться.

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся,

создаёт доброжелательную

атмосферу в классе

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

Сообщает о форме проведения урока – путешествие по станциям к городу Здоровейску, ставит перед учащимися проблемный вопрос: почему нужно есть много овощей и фруктов?

Высказывают предположения

Целеполагание и мотивация

Создаёт условия для самостоятельного формулирования темы урока учащимися и для самостоятельной постановки целей урока

Формулируют тему урока, осуществляют субъектное целеполагание:

Узнаю… Научусь…

Решение учебной задачи

Организует деятельность учащихся в форме путешествия:

а) к станции … (нужно догадаться)

Читает стих. Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

- Что принесла хозяйка?

Прикрепляет название

станции, предлагает познакомиться с жителями этой станции.

 

Организует работу по учебнику: соединить линиями названия овощей и рисунки;

б) к станции …

Прикрепляет рисунок с фруктами

Задаёт вопросы: как отличить фрукты от овощей?

Какие фрукты вы видите на рисунке в учебнике? Какие из них выращивают в нашей местности, а какие привезли из далёких краёв?

Организует выполнение задания из учебника: названия овощей подчеркните зелёным карандашом, названия фруктов – красным.

Задание в Рабочей тетради – помочь Черепахе сварить борщ, а Муравьишке – компот.

 

Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие … речка!

Проводим физкультминутку

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправляемся домой.

В) к станции …

Открывает карточки с рисунками витаминов

Организует просмотровое чтение учащихся с целью знакомства с нашими друзьями-витаминами А, В, С.

 

Г) к станции …

Предлагает рассмотреть ситуацию

Имитируют движение поезда.

Отгадывают название станции - «Овощная»

Подготовленные ученики загадывают загадки об овощах (Приложение №1). Если класс отгадал, загадывающий показывает спрятанный в руках овощ.

Обращение к иллюстрациям учебника. Дети работают в парах.

Имитируют движение поезда

Отгадывают название станции - «Фруктовая»

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Выполняют задание в группах, используя натуральные овощи и фрукты.

 

 

Выполняют движения

Имитируют движение поезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают название станции - «Витаминная»

Рассматривают по рисункам на доске и в учебнике, в тексте учебника, в каких овощах и фруктах содержатся эти витамины

Рассматривают рисунок Муравьишки с грязной морковкой в руках.

Отгадывают название станции «Чистюлькино».

Отвечают на вопрос: почему надо мыть овощи и фрукты?

Осознание и осмысление нового материала

Возвращает учащихся к проблемному вопросу: почему нужно есть много овощей и фруктов?

Задаёт вопрос: как название конечной станции нашего путешествия – город Здоровейск - связано с темой нашего урока?

Отвечают на вопрос: нужно есть все овощи и фрукты, так как в них содержатся разные витамины.

Сверяют свой вывод с выводом в учебнике.

Осмысливают связь употребления разнообразных овощей и фруктов с сохранением и укреплением своего здоровья.

Рефлексия

Организует эмоционально-чувственную рефлексию

Выбирают рисунок, отвечая себе на вопрос: доволен ли я своей работой на уроке?

Приложение №1

Загадки об овощах

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(помидоры)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(огурец)

Скинул с Егорушки золотые пёрышки –

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(лук)

Маленький, горький, луку брат.

(чеснок)

Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редис)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная карта!Спасибо,огромное!+

15 August 2019

Благодарю, Роза Михайловна!

3 September 2019