12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»
10

Урок мастер-класс «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель: - систематизация и расширение знаний детей об овощах и фруктах, знакомство с витаминами А, В, С и их значением для человека.

Задачи:- продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету;

-развитие творческого потенциала учащихся;

-воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов;

Картинки овощей и фруктов;

Карта путешествия;

Раздаточный материал;

Угощение – фрукты и овощи;

Ход урока:

1.Позитивный настрой учащихся на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

– Как нужно готовиться ко сну?

– Для чего нужно спать?

– Как вы думаете, что ещё нужно для того чтобы человек был здоровым?

– Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?

– Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты.

3. Совместное открытие знаний.

Для того чтобы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадки.

В огороде, в грядке,

Держим всё в порядке!

Дружно, просто молодцы,

Зеленеют…(Огурцы)

Маленький, горький, 
Луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? (Репка)

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…(Свёкла)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!.. (Помидор)

Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке(Морковь)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

(Рисунки овощей и фруктов появляются на доске.)

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

III. Изучение нового материала.

- Для того, чтобы узнать побольше о пользе овощей и фруктов мы с вами отправимся ва путешествие на паровозике из Ромашкино (просмотр отрывка из мультфильма). На пути нам встретятся несколько станций, на которых мы сделаем остановку, чтобы выполнить задания.

Наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная»,

2 станция –«Фруктовая»,

3 станция –«Витаминная»,

4 станция –«Чистюлькина».

Итак, в добрый путь!

1. Станция Овощная.

- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

- Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная».

Ждут здесь овощи ребята, и они загадки загадать хотят!( сообщения подготовлены заранее)

1) На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

- Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка…(Картошка)

- На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ...(Морковка)

- В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- Спасибо, ребята, молодцы!

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

- А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, а точнее не я, а …, давайте послушаем…

( Прослушивание на диске про лук и чеснок ).

- Какой вывод можно сделать? ( Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг. )

- А какие овощи вы еще знаете?

- А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Автор:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох:

В черной шляпе - топ да топ -

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох?

Совсем не плох.

Фасоль:

- Ты, горох, у нас - король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща 
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи 
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Лук:

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала… 
Но картошка так нужна 
И большим и малым.

Баклажан:

Автор:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Все:

Это доктор Айболит.

Айболит:

Репа:

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, 
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи.

Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!

2. Станция Фруктовая.

- Мы с вами садимся в паровозик и едем дальше. Следующая станция“ Фруктовая ”.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу. (банан)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда! (апельсин)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. ( яблоко )

На сучках висят плоды,

Посинели от жары… ( сливы )

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … ( фрукты )

- А как отличить фрукты от овощей?

( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона. )

- А вспомните, где растут овощи? ( В огороде. )

3.Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

- В корзинки нужно собрать овощи и фрукты. ( Муляжи лежат на столе. )

- Проверим, правильно выполнили задание ребята или нет.

4.Физминутка

- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы пхлопаете, если фрукт – топаете.

5.Работа в рабочих тетрадях.

- Откроем рабочие тетради на с. 43. Найдем первое задание.

Раскрасьте овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуйте еще овощ или фрукт такого же цвета.

- Назовите, что нарисовали в первый столбик, во второй, в третий.

Задание 2. Черепаха варит борщ, а Муравей – сладкий компот. Подскажи им

( покажи стрелками ), из чего приготовить эти блюда.

- Зачем нужно есть фрукты и овощи?

( В них содержаться витамины, минералы, соли и т.д ).

- А что такое витамины? ( Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita -означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. )

6. Станция Витаминная.

Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на “ Витаминной станции ”.

7.Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ученик:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

8.Работа по учебнику.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А.

В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

- Что в руках у друзей – витаминов? (Корзина с овощами и фруктами).

- А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидоры)

- Прочитайте, что говорит нам витамин А? (Учебник, страница 105).

- Для чего нужен этот витамин? (Чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (Свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

- Для чего нужен этот витамин? (Читают слова витамина В, страница 105).

- А где же мы встретим витамин С? ( В черной и красной смородине, лимоне, луке).

- Для чего он нужен человеку? (Чтение на странице 105).

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

- Для чего организму нужны витамины?

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

9. Станция Чистюлькина.

- Отправляемся на следующую станцию, а называется она “ Чистюлькина ”.

-Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на его пути? (Злючка – Грязючка).

- Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?(Вымыть морковку.)

- Давайте прочитаем, что он нам говорит (Чтение с учебника на странице 105).

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы.

- Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

10. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- Что такое овощи и фрукты? Чем они отличаются?

- А какой витамин самый полезный?

- Почему нужно в пищу употреблять разные овощи и фрукты?

- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

- Вы хорошо работали.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас яблоками. (Дети получают яблоки.) Ешьте на здоровье!

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (2)

Марченкова Инна Вячеславовна, 02.08.17 в 21:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!!!
Адамова Нарема Семедовна, 02.08.17 в 21:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень рада, что понравился!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.