Материал к уроку окружающего мира в 3 классе «Почему воду надо беречь?»
Почему воду надо беречь?
Окружающий мир. 3 класс
Учитель: Терешко Е.О.
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи: познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду, знакомство с основными водоёмами Смоленской области.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности
Чему будет посвящен наш урок?
Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.)
3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке вы познакомились с удивительными свойствами воды. Сейчас я хочу проверить, что вы запомнили из пройденного материала. ЛИСТЫ С ВОПРОСАМИ.
Все вещества растворяются в воде?
Какие вещества растворяются в воде?
Приведи примеры веществ, которые не растворяются в воде.
Питьевая вода должна быть: а) прозрачной; б) слегка мутной; в) мутной.
Можно ли пить мутную воду? а) да; б) нет.
4. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Откроем учебник и прочитаем тему сегодняшнего урока (стр. 91).
Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)
Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!»
Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:
- Почему нужно беречь и охранять воду?
- Почему вода находится в опасности?
Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:
1) Узнать причины загрязнения водоемов;
2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;
3)Уметь описывать и классифицировать растения.
А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).
Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на следующие вопросы.
Вопросы:
1) Где на планете встречается вода?
2) Для чего человеку нужна вода?
3) Почему чистой воды становится меньше?
4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?
5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока
Чтение учебника (стр. 91-94), ответы на вопросы, обсуждение.
- Отлично! А теперь мы с вами поговорим про водоемы Смоленской области.
Реки Смоленской области. Всего в области протекает 1149 рек общей протяженностью более 12 тыс. км. Основная река – Днепр с притоками Сож, Десна, Вопь, Вязьма.
Река Днепр Протяженность реки 2201 км. Берет начало в Сычевском районе Смоленской области возле села Дудкино.
Озера Смоленской области. В Смоленской области насчитывается более 700 водоемов. Из них 160 крупных и малых озер. Общая площадь их водного зеркала около 70 кв.км Смоленская область богата живописными озерами в северной части области (Сапшо, Дго, Баклановское, Рытое, Чистик, Мутное) Эти озера возникли после отступления последнего ледника. На северо-западе имеются озера ледникового происхождения (наиболее крупные – озеро Сапшо, Акатовское).
Озеро Акатовское Ложбинное озеро в Смоленской области в Демидовском районе. Акатовское озеро – самое большое озеро Смоленской области – 650 га, максимальная глубина – 10 метров.
Озеро Баклановское Ледниковое озеро в Смоленской области в Демидовском районе, на территории национального парка Смоленское Поозерье. Самое глубокое озеро в Смоленской области – его глубина 28 метров.
Озеро Сапшо Ледниковое озеро в Смоленской области в Демидовском районе, на территории национального парка Смоленское Поозерье. Площадь бассейна 304 га. Его длина 3 км, а наибольшая ширина 1,8 км. Максимальная глубина Сапшо 14 (18,6 м).
Озеро Чистик Ледниковое озеро на севере Смоленской области в Демидовском районе в 2,5 км к западу от п. Пржевальское. Входит в состав национального парка Смоленское Поозерье. Площадь бассейна 57 га, максимальная глубина 19,4 м. Прозрачность воды до 4-6 метров.
РЕЗЕРВ
Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы )
Не забывайте, что работаем в группах.
Концовка | |
Тише воды, | не суйся в воду. |
Под лежачий камень | молодецкая еда. |
Хлеб да вода | ниже травы. |
Не зная броду, | вода не течет. |
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень вода не течет
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Не зная броду, не суйся в воду.
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Для того, чтобы вы могли проверить, как вы усвоили информацию, я задам вам несколько вопросов.
1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал
б) воду
в) соль
2) Какая вода нужна людям?
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве
4) Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
- Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше.)
- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое.)
- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь.)
8. Самоанализ и самооценка ученика
9. Выставление отметок за урок
10. Домашнее задание
- Стр. 91-94 (пересказ).
По выбору: подготовить доклад про водоём Смоленской области или про способы очистки воды на предприятии.