Материал к уроку окружающего мира в 3 классе «Почему воду надо беречь?»

1
0
Материал опубликован 29 November 2022

Почему воду надо беречь?

Окружающий мир. 3 класс

Учитель: Терешко Е.О.


Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи: познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду, знакомство с основными водоёмами Смоленской области.


Ход урока


1. Организационный момент


2. Мотивация к учебной деятельности

Чему будет посвящен наш урок?

Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.)
     

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке  вы познакомились с удивительными свойствами воды. Сейчас я хочу проверить, что вы запомнили из пройденного материала. ЛИСТЫ С ВОПРОСАМИ.

Все вещества растворяются в воде?

Какие вещества растворяются в воде?

Приведи примеры веществ, которые не растворяются в воде.

Питьевая вода должна быть: а) прозрачной; б) слегка мутной; в) мутной.

Можно ли пить мутную воду? а) да; б) нет.


4. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Откроем учебник и прочитаем тему сегодняшнего урока (стр. 91).

Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!» 

Сегодня  мы  с  вами  должны  ответить  на вопрос:

- Почему нужно беречь и охранять воду?

- Почему вода находится в опасности?

Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

3)Уметь описывать и классифицировать растения.

А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).

Чтобы выполнить данные задачи,  нам нужно ответить на следующие вопросы.

Вопросы:

1) Где на планете встречается вода?

2) Для чего человеку нужна вода?

3) Почему чистой воды становится меньше?

4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?

5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?


5. Физкультминутка


6. Работа по теме урока

Чтение учебника (стр. 91-94), ответы на вопросы, обсуждение.

- Отлично! А теперь мы с вами поговорим про водоемы Смоленской области.


Реки Смоленской области. Всего в области протекает 1149 рек общей протяженностью более 12 тыс. км. Основная река – Днепр с притоками Сож, Десна, Вопь, Вязьма.

Река Днепр Протяженность реки 2201 км. Берет начало в Сычевском районе Смоленской области возле села Дудкино.

Озера Смоленской области. В Смоленской области насчитывается более 700 водоемов. Из них 160 крупных и малых озер. Общая площадь их водного зеркала около 70 кв.км Смоленская область богата живописными озерами в северной части области (Сапшо, Дго, Баклановское, Рытое, Чистик, Мутное) Эти озера возникли после отступления последнего ледника. На северо-западе имеются озера ледникового происхождения (наиболее крупные – озеро Сапшо, Акатовское).

Озеро Акатовское Ложбинное озеро в Смоленской области в Демидовском районе. Акатовское озеро – самое большое озеро Смоленской области – 650 га, максимальная глубина – 10 метров.

Озеро Баклановское Ледниковое озеро в Смоленской области в Демидовском районе, на территории национального парка Смоленское Поозерье. Самое глубокое озеро в Смоленской области – его глубина 28 метров.

Озеро Сапшо Ледниковое озеро в Смоленской области в Демидовском районе, на территории национального парка Смоленское Поозерье. Площадь бассейна 304 га. Его длина 3 км, а наибольшая ширина 1,8 км. Максимальная глубина Сапшо 14 (18,6 м).

Озеро Чистик Ледниковое озеро на севере Смоленской области в Демидовском районе в 2,5 км к западу от п. Пржевальское. Входит в состав национального парка Смоленское Поозерье. Площадь бассейна 57 га, максимальная глубина 19,4 м. Прозрачность воды до 4-6 метров.


РЕЗЕРВ

Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы )

Не забывайте, что работаем в группах.

Начало

Концовка

Тише воды,

не суйся в воду.

Под лежачий камень

молодецкая еда.

Хлеб да вода

ниже травы.

Не зная броду,                                        

вода не течет.

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет

Хлеб да вода  — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.



7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока


- Наш урок подходит к концу. Для того, чтобы вы могли проверить, как вы усвоили информацию, я задам вам несколько вопросов.

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2) Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве

4) Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

- Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше.)

- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь.)


8. Самоанализ и самооценка ученика


9. Выставление отметок за урок


10. Домашнее задание

- Стр. 91-94 (пересказ).

По выбору: подготовить доклад про водоём Смоленской области или про способы очистки воды на предприятии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.