Классный час на тему «Почему я выбрал это направление для дальнейшей учебы. Естественнонаучный профиль»
Классный час на тему: «Почему я выбрал это направление
для дальнейшей учебы. Естественнонаучный профиль»
Цели: расширить представление детей о профессиях биохимической направленности; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
· осознание школьниками своих желаний и возможностей;
· исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
· ознакомление с основными принципами выбора профессии;
· помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.
Форма проведения - час общения.
Ход классного часа
Классный руководитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Слайд 2
Одним из профилей обучения лицея является - естественнонаучный профиль, где на углубленном уровне изучаются предметы химия, биология, математика.
При поступлении на этот профиль так же учитываются результаты ГИА по предметам:
· химия,
· математика,
· биология.
На сегодняшнем классном часе мы поговорим о том, как определиться с выбором профессии, и какие профессии можно освоить, отучившись на естественнонаучном профиле.
Слайд 3
Какой выбор профессии можно считать правильным? (ответы ребят)
· Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу)
· Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (могу)
· Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (надо)
Счастливое совпадение требований рынка. Возможностей и желания человека – самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.
Слайд 4
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Слайд 5
Какие правила выбора профессии вы знаете?
· Необходимо изучить как можно больше профессий
· Важно изучить самого себя
· Попробовать свои силы в выбранной профессии
· Использовать свои таланты и способности в школьной жизни
· При отсутствии указанного соответствия иметь запасной вариант
· Выбрав профессию, проявлять настойчивость
Слайд 6
Какие же ошибки при выборе профессии?
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному
2. Бытующие мнения о престижности профессии
3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий
7. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)
8. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Самая распространенная профессия, ради которой многие выбирают естественнонаучный профиль обучения, медицинские работники - врачи и медсестры. Это профессия настолько многогранна, что ей мы посвятим отдельный классный час.
Но не все, кто сдает ЕГЭ по биологии и химии, хотят стать врачами. Сегодня мы поговорим о других вариантах. Возможно, вас заинтересуют эти профессии.
Слайд 7
Биотехнология
Направление подготовки специалистов, которые используют в промышленном производстве биологические объекты для создания веществ и продуктов. В этом им помогает знание микробиологии, биохимии, генетики, генной инженерии, иммунологии, химической технологии, приборо‐ и машиностроения.
Во время учебы студенты изучают биотехнологию белков, жиров, углеводов и БАД; коллоидную химию; биокатализ в пищевой промышленности; гомеостаз и питание; химию пищевых дисперсных систем; прикладную механику; пищевые добавки и биологически активные вещества.
У специальности предусмотрено 13 профилей: пищевая биотехнология, биотехнологии растительных организмов, промышленная фармацевтика и другие.
Слайд 8
Студенты этой специальности — будущие химики широкого профиля, способные принимать технологически безопасные и экологически правильные решения. Во время учебы также предусмотрено прохождение базовых курсов по математике, физике и информатике. Выпускники могут работать в НИИ, на предприятиях и в образовательных организациях.
Слайд 9
Как и в случае с «Химией», выпускники этой специальности — биологи широкого профиля, они изучают биологическое разнообразие животного и растительного мира, исследуют природу почвы и водоемов, физиологию растений, животных и человека, знакомятся с миром микроорганизмов, осваивают экологию и научные основы охраны природы, генетику, цитологию, основы молекулярной биологии.
После окончания этой специальности можно работать в НИИ, природоохранных организациях, в сфере сельского хозяйства, пищевой промышленности или педагогики.
В 108 вузах открыто более 40 профилей: биомедицина, общая биология, зоология, нейробиология, кинология и т.д.
Слайд 10
Как следует из названия, студенты специальности изучают почвенные покровы, ландшафты, подстилающие и почвообразующие породы, минералы, растения и почвенную биоту, земельные ресурсы, природные и техногенные процессы. Будущая карьера может быть связана с научной или контролирующей деятельностью в сфере экологии и охраны почв.
В 12 российских вузах несколько профилей: почвоведение, управление качеством почв и биотехнологии, эволюция почв, управление земельными ресурсами и земельный кадастр и сертификация почв.
Слайд 11
Выпускники этой специальности занимаются контролем процессов выращивания, начиная от посевных работ и заканчивая подготовкой отчетной документации. Студенты изучают биологию растений, технологии выращивания культур, механизацию производственных процессов, первичную переработку и хранение продукции растениеводства, экономику современного аграрного производства.
Выпускники — это будущие сотрудники системы агропромышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства.
Профилей этой специальности более 20, среди них технологическое сопровождение и экспертиза в агростраховании, агробизнес, селекция и генетика сельскохозяйственных культур, агрономия, плодоовощеводство и другие.
Слайд 12
Студенты-ветеринары изучают биологическую физику, неорганическую и органическую химию, анатомию животных, патологическую физиологию, ветеринарную микробиологию. На старших курсах чаще всего предусмотрено углубленное изучение клинической диагностики, внутренних незаразных болезней, оперативной хирургии, акушерства и гинекологии.
Выпускники могут работать в промышленных комплексах, на фермах, в ветеринарных клиниках, лабораториях и организациях ветеринарно-санитарного надзора.
Поступая в вуз, можно выбрать один из десятков профилей, например, клиническую ветеринарию, болезни мелких и экзотических животных, эпизоотологию или лабораторное дело.
Слайд 13
Учебные курсы по этой специальности включают органическую, фармацевтическую и токсикологическую химию, биотехнологию, фармакологию, фармакогнозию, товароведение в медицине и фармации, фармацевтическую информатику.
Фармация — одно из наиболее перспективных и высокооплачиваемых направлений. Выпускники работают на фармацевтических предприятиях, в исследовательских центрах и аптеках. Специализация в рамках обучения по этой специальности не предусмотрена.
Только кажется, что выбор дальнейшего образования с ЕГЭ по химии и биологии ограничен медицинскими специальностями. Учитывая количество профилей обучения, можно точно найти интересный вариант, который не будет связан с профессией врача.
Слайд 14
По мнению исследователей, в недалеком будущем (в связи с развитием информационных технологий и научно-технического прогресса) среди медицинских профессий будут высоко цениться те, которые сейчас не очень распространены.Проанализировав ситуацию и сделав прогнозы на ближайшее будущее, эксперты выделили 3 топовые профессий в медицинской сфере.
Слайд 15
На первом месте исследователи расположили должность молекулярного биолога.
Деятельность человека, получившего соответствующее образование, связана с изучением биологических процессов, которые происходят на молекулярном уровне.
Именно такие специалисты хорошо разбираются в онкологических заболеваниях, а также занимаются разработкой антител и рекомбинантных (генетически проектированных) белков, чтобы диагностировать заболевания на ранних стадиях и вовремя создать эффективное лекарство.
Также такие специалисты работают в области клонирования, полимеразной цепной реакции, изучения генов и т.д. Чтобы иметь возможность в будущем устроиться на эту должность, следует получить базовое образование химика, специалиста природоведения или биолога.
Средняя зарплата такого специалиста варьируется от 800 до 1500 $.
Слайд 16
Серебро, по мнению составителей списка, следует отдать генетическому консультанту.
Такие врачи не только принимают больных и консультируют их, определяя процент риска заболевания, но и занимаются разработкой стратегии лечения, а также наблюдают за течением болезни и процессом восстановления.
Кроме того, генетические консультанты пользуются большим спросом у молодых пар, которые сталкиваются с вопросами по поводу возможных наследственных заболеваний будущих детей. Все это подкрепляется дополнительными процедурами и исследованиями, благодаря которым можно свести на нет риски передачи нежелательных заболеваний ребенку.
За счет в срок проведенного генетического исследования можно предотвратить возникновение болезни и направить все силы на ее профилактику либо лечение. Каждый, кто желает получить должность генетического консультанта, должен выбрать химфак, медицинский или биологический факультеты.
Оплата услуг таких специалистов сегодня обходится работодателям примерно в 800-1700 $ в месяц.
Слайд 17
Должность телемедика (онлайн-врача) в обозримом будущем будет на вес золота. Такие люди будут принимать и консультировать пациентов и своих коллег, оказывать медпомощь удаленно. Как? По телефону, видеосвязи и другим IT-технологиям будущего.
Подобные инструменты, благодаря которым врачи имеют возможность поддерживать связь на расстоянии, постепенно входят в нашу жизнь.
Такие специалисты должны быть профессионалами с большой буквы, обладать развитыми коммуникативными навыками, уметь пользоваться современной техникой (гаджетами, сервисами для осуществления онлайн-связи). Сегодня этому и многому другому учат студентов медицинских академий.
Минимальный месячный заработок телемедиков составляет 1000 $. Высококлассные специалисты, работающие в этой области, получают более высокие доходы – до 3000 $.
Слайд 18 III. Заключительное слово
Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Слайд 19
IX. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
Примерные ответы детей:
- Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
- Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
- Куда скажут родители, туда и пойду окончания школы.
- Завершить наш классный час я хотела бы словами французского писателя Виктора Гюго: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».