12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна4288
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чебоксары


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Подарок маме на 8 марта

t1610280127aa.jpg

Блиняева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2021

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Подарок маме на 8 марта» в технике квиллинг


Цель: изготовление подарка на 8 марта в технике квиллинг.


Задачи:

Образовательные:

- продолжаем знакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;

- закрепить умение детей делать «свободную спираль», научить изготавливать форму квиллинга «капля» и «глаз», «открытая спираль» и составлять из них композицию «цветок»;

- активизировать словарь детейквиллинг, форма «свободная спираль», «открытая спираль», «капля», «глаз», гофрированная бумага.

Развивающие:

- повысить уровень развития мелкой моторики, внимания, творчества.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус; аккуратность при выполнении работы; самостоятельность в работе.


Предварительная работа: накручивание свободных спиралек в знакомой детям технике квиллинг: из гофрированной бумаги и простой цветной двух цветов (на выбор детей) для заполнения контура формы. С каждым ребёнком обговариваем цвета (любимые им или мамой) и даём ему именно эти цвета для изготовления спиралек. Попросить изготовить столько спиралек чтобы был заполнен контейнер (я взяла из-под суши, которые любит моя дочка))) у меня их по количеству детей (на них я раскладываю материалы для занятий – очень удобные)


t1610280127ab.jpg

Материал: полоски для квиллинга разные: гофрированные и не гофрированные разного цвета (на выбор детей) 5 мм шириной (на выбор детей); цветная бумага зелёного цвета; фон для поделки из гофрированного картона в виде цифры 8; контейнер с готовыми «спиральками» инструмент для квиллинга, клей-карандаш и клей ПВА, мисочка для клея.

Описание изготовления основы для поделки:

t1610280127ac.gif

Берём картонную коробку. Разрезаем её на составляющие

t1610280127ad.gif

t1610280127af.gif

Узкие полоски на выброс, а из тех, которые большие будем готовить основы для поделок.

  Вырезаем резаком нужную форму. В данном конкретном случае это цифра 8 (поверхность должна быть чистой без трещин и заломов –высота цифры 17,5 см. ширина нижнего овала 14 см., ширина верхнего овала 12,5 см.

t1610280127ah.jpg

Красим краской (акриловой или гуашью с добавлением клея ПВА) заготовку. Те места, которые будут закрыты ещё одним слоем картона можно не прокрашивать.

t1610280127ai.jpg


t1610280127aj.jpg

Вырезаем кружочки диаметр верхнего круга 6,5 см. диаметр большого нижнего круга 8,5 см.

После полного высыхания краски, на клей ПВА наклеиваем кружки в виде цифры 8, так чтобы один находил чуть на другой.


t1610280127ak.jpg

(Основу для подделки изготовляет воспитатель)

Ход занятия

Воспитатель: Ещё раз здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?


Воспитатель: Ребята, кто скажет, о чем говорится в стихотворении?

Дети: Ответы

Воспитатель: О наших любимых мамах, бабушках. У них скоро будет праздник и я предлагаю вам их порадовать!!!

Дети: Ответы

Дети: Чем мы можем их порадовать?

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем с вами изготавливать подарок для мамы и бабушки. Потому что скоро международный женский день! В день 8 марта поздравляют и дарят подарки всем женщинам нашей страны и многих других! Хотите приступить к работе?

Дети: Ответы

Воспитатель: Итак, начнём! Вы не забыли, что мы давно уже начали изготавливать заготовки к нашей работе? Что вы делали?

Дети: «Свободные спиральки».

Воспитатель: Берите все контейнеры со своими заготовками и рассаживайтесь за столы. Что вы видите?

Дети: высказывают своё мнение на увиденное.

Воспитатель: правильно это цифра 8 и это будет основа нашей поделки. посмотрите, как я оформила свою восьмёрочку (показывает образец поделки).

Дети: Ответы.

Воспитатель: да правильно я просто обложила контур цифры свободными спиральками, сделала это симметрично, у меня справа рисунок и спиральки подобраны такие же, как и слева. я взяла спиральки двух цветов чтобы не было пестроты. А в центре у меня сделаны цветочки ещё незнакомыми вам формами. называется эта форма «капля», а вот этот цветок сделан из формы «глаз» (воспитатель показывает цветок, сделанный из элементов формы «глаз» и формы «капля».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам на этом занятии заклеить те «спиральки» - заготовки, которые вы приготовили. Сначала их разложим по контуру цифры, и, если не будет хватать, изготовим недостающие. После этого всё аккуратно не спеша приклеим к основе, помните, как мы клеили ёлочки к звёздочкам и шарикам? Да так же мы будем клеить и к циферке 8. И дадим этому всему хорошенько высохнуть до завтра. А завтра мы изучим новые формы заготовок для цветочков и сделаем их и закончим нашу работу!

Дети: Ответы.

Воспитатель: Тогда сегодня нам понадобиться

ДЛЯ РАБОТЫ: основа нашей поделки в виде цифры 8 и заготовки спиралек; жидкий клей ПВА в ванночке для клея (педагог раздаёт на каждого ребёнка по необходимости), салфетка для рук; при необходимости подаём детям полоски для квилинга нужного ему цвета и инструмент для квилинга. и не забываем про правила работы с клеем!      

Будьте осторожны с клеем.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.


t1610280127al.jpg

Практическая работа:

День первый

Воспитатель: И заготовки нашей поделки кладёте перед собой и выбирая спиральки укладываю их по краю циферки.


t1610280127am.jpg


При необходимости можно докрутить «спиральки» того цвета, который нужно.


t1610280127an.jpg


Обкладываю всю цифру «спиральками», при этом слежу, чтобы это было красиво. Я ещё соблюдала некоторую симметричность композиции.

t1610280127ao.jpg


После того как всё нравиться, начинаем приклеивать «спиральки» к основе: берём «спиральку» с основы опускаем в ванночку с клеем хорошо промакиваем низ и кладём на тоже место откуда взяли. Если выполнять достаточно аккуратно то никаких смещений не будет. Если будут смещения или отверстия, или не будет помещаться «спиралька» всегда можно взять или «спиральку» пошире или поуже и закончить композицию.

Сегодня наша работа закончена мы кладём на подоконник до полного высыхания наши работы.

Практическая работа:

День второй

Воспитатель: Берите все свои циферки и контейнеры с заготовками. Вам всё нравиться? Нигде ничего не надо подклееть или подправить?

Дети: Ответы, при необходимости доделывают.

Воспитатель: Посмотрите, как я оформила свою восьмёрочку (показывает образец поделки) у меня в серединках есть цветочки. Нижняя с листочками и незаконченными спиральками, не подклеенными клеем и поэтому этот кончик можно использовать вот так как я, и получилась у меня красивая веточка. Эта форма называется «открытая спираль»

Дети: Ответы.

Воспитатель: Да, правильно, сегодня мы изготовим два таких цветка и закончим наш подарок.

Воспитатель: А как из «свободной спирали» сделать «каплю», как вы считаете? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго нашу «свободную спиральку» с одного края(педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия в воздухе)

Дети: повторяют действия педагога с воображаемой каплей.

Воспитатель: А как из «свободной спирали» сделать «глазик», как вы считаете? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, сделайте свободную спираль, затем одновременно зажмите по обеим сторонам, стараясь сохранять симметричность (педагог демонстрирует и просит ребят в воздухе повторить действия).

Дети: повторяют действия педагога.

Воспитатель кладёт по два цветка на каждый стол: первый изготовлен из капелек второй их глазиков.


t1610280127ap.jpg


Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрите на цветочки, которые я вам раздала. Какое у них строение?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, они состоят из 6 лепестков. Лепестки — это те формы, которые мы сегодня изучили. Какой цветочек вам нравиться больше? С заостренными кончиками или округлыми? Предлагаю такой цветок и сделать))) а теперь приступим к изготовлению цветочков и их оформлением в композицию.

Дети: готовятся к работе.

Воспитатель: Делаем 6 свободных «спиралек». Одну свободную «спираль» для серединки (можно её сделать не раскручивая) и несколько открытых зелёных спиралек для оформления цветка – это для одного цветка.

Делаем 6 свободных «спиралек». Одну «свободную спираль» для серединки (можно её сделать не раскручивая) – это для второго цветка.

Цветы делаем отдельно сначала один потом другой.

Можно их сделать разных цветов или из разных форм «спиралек».

Дети: приступают к работе

Делаем «свободную спираль» и прижимаем с одного бока.

t1610280127aq.jpg


Повторяем ту же операцию 5 раз.


t1610280127ar.jpg


Склеиваем капельки между собой. Сначала по две потом в единый цветок.

t1610280127as.gift1610280127at.gif


. Стараемся чтобы кончики капелек совпадали и крепко склеились между собой,


t1610280127au.jpg


Только после этого мы склеиваем все капельки между собой.


t1610280127av.jpg


Прикладываем к цветку серединку и начинаем приклеивать декоративные веточки из открытых спиралек.


t1610280127aw.jpg


t1610280127ax.jpg



t1610280127ay.jpg


Один цветочек готов! Приступаем ко второму. Оформляем восьмёрку в серединке цифры при необходимости добавляем листочки или ещё веточки. и не забываем про правила работы с ножницами.

Инструкция по охране труда при работе с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.



t1610280127az.jpg

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали подарок в недавно изучаемой нами новой технике изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие новые формы квиллинга мы научились делать

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие старые формы квиллинга вы помните

Дети: ответы.

Воспитатель: Как вы думаете из формы треугольник можно было сделать цветочек? На какой цветок была бы похожа композиция?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы хотите ещё что-то сделать в этой технике?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что бы вы хотели сделать в этой технике?

Дети: ответы.

Выставка готовых работ.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.01.21 в 16:38 3 Ответить Пожаловаться
Очень красивая работа, спасибо!
Татьяна, 10.01.21 в 18:26 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю )))
Антропова Мария Александровна, 10.01.21 в 17:12 3 Ответить Пожаловаться
Татьяна, замечательная поделка! Молодцы!!!
Татьяна, 10.01.21 в 18:26 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю )))
Бурых Елена Владимировна, 10.01.21 в 18:22 3 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо!!! Здорово!!!
Татьяна, 10.01.21 в 18:26 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю )))
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.01.21 в 19:42 2 Ответить Пожаловаться
Превосходно!!! Спасибо за труд, Татьяна!!!
Татьяна, 10.01.21 в 22:52 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю )))
Сингаевская Наталья Валерьевна, 11.01.21 в 00:54 2 Ответить Пожаловаться
Чудесная работа!!! Очень красиво и оригинально! Спасибо!
Татьяна, 11.01.21 в 05:56 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю )))
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.