12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панов Егор Игоревич13935 Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск Материал размещён в группе «Хочу поделиться» |
Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока
Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Мы знаем, как важно заинтересовать учащихся на начальном этапе урока и завершить его на позитивной ноте, при этом представлять, насколько материал усвоен. Предлагаю несколько приемов для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Организационный этап
Записка-сообщение. Вы работаете в группе ученых, в результате информационного сбоя сведения об изучаемых объектах были утеряны, ваша задача по описанию определить, о чем идет речь, чтобы приступить к дальнейшему подробному исследованию, например, неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток
Послание в бутылке с размытым текстом, чтобы прочитать текст, необходимо выполнить задания
Аудио или видеосообщение от какого-то узнаваемого героя в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Может быть записано самостоятельно, либо использован готовый материал из интернета.
Зашифрованное послание
Предлагается текст зашифрованного сообщения и шифр
Например,
А | 1 | Ж | 8 | Н | 15 | Ф | 22 | Ы | 29 |
Б | 2 | З | 9 | О | 16 | Х | 23 | Ь | 30 |
В | 3 | И | 10 | П | 17 | Ц | 24 | Э | 31 |
Г | 4 | Й | 11 | Р | 18 | Ч | 25 | Ю | 32 |
Д | 5 | К | 12 | С | 19 | Ш | 26 | Я | 33 |
Е | 6 | Л | 13 | Т | 20 | Щ | 27 | | |
Ё | 7 | М | 14 | У | 21 | Ъ | 28 | | |
33 – 1921618151012 1211820; 1620 2151186151033
91310193320 531 14161023 9151256151033.
23162521 – 171861621818211930 3 15193115106
213619203327611, 26613121631019201611 201211510.
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Заключительный этап
Упражнение «5 пальцев»
Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:
1. Информация была интересна
2. Я узнал основные сведения по теме урока
3. Мне понравилось, как я работал на уроке
4. Я удовлетворен работой своей группы
5. Я готов к выполнению домашней работы
Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно
Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке
Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы
Творческий отчет
Давайте подведем итог нашего исследования. Предлагаю написать отчет о проделанной работе, чтобы наши коллеги-ученые могли воспользоваться полученными данными. У меня есть заготовленная форма, но в ней пропущены 10 прилагательных. Сейчас вы по очереди назовете мне недостающие слова, подходящие по смыслу к теме исследования.
Текст отчета
Уважаемые _____________________________________ коллеги, сегодня команда _________________________________________ ученых провела ___________________________________________ исследование, в ходе которого мы рассмотрели _______________________________________________ объекты, провели _____________________________________________ опыты и эксперименты, проанализировали ________________________________________ данные.
Надеемся, полученные ___________________________________________ результаты нашей ___________________________________________ работы будут полезны в ____________________________________________ изучении ________________________________________________ объектов
Письмо по цепочке
Понадобится чистый лист А4, или для удобства двойной тетрадный лист. Учащимся предлагается по очереди написать одно слово, которое либо связано с темой урока, либо отражает эмоциональное состояние на уроке. После написания каждый загибает лист в гармошку. В конце учитель озвучивает вслух получившийся набор слов
«Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Ну и, конечно же, можно использовать знакомые приемы:
Ассоциации
Бортовой журнал
Мозговой штурм
Инсерт
Лови ошибку
Синквейн
Толстые и тонкие вопросы
Ссылки на используемые источники
Комментарии (10)
сменить сортировкуМне самой очень нравится прием " Три "М", заметила, что дети верно анализируют свою работу и рефлексия организована грамотно и удачно.