12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13935
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск
Материал размещён в группе «Хочу поделиться»
21

Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока

Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»

Мы знаем, как важно заинтересовать учащихся на начальном этапе урока и завершить его на позитивной ноте, при этом представлять, насколько материал усвоен. Предлагаю несколько приемов для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.


Организационный этап


Записка-сообщение. Вы работаете в группе ученых, в результате информационного сбоя сведения об изучаемых объектах были утеряны, ваша задача по описанию определить, о чем идет речь, чтобы приступить к дальнейшему подробному исследованию, например, неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток


Послание в бутылке с размытым текстом, чтобы прочитать текст, необходимо выполнить задания

t1585027153aa.png

Аудио или видеосообщение от какого-то узнаваемого героя в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Может быть записано самостоятельно, либо использован готовый материал из интернета.


Зашифрованное послание

Предлагается текст зашифрованного сообщения и шифр

Например,

А

1

Ж

8

Н

15

Ф

22

Ы

29

Б

2

З

9

О

16

Х

23

Ь

30

В

3

И

10

П

17

Ц

24

Э

31

Г

4

Й

11

Р

18

Ч

25

Ю

32

Д

5

К

12

С

19

Ш

26

Я

33

Е

6

Л

13

Т

20

Щ

27



Ё

7

М

14

У

21

Ъ

28




33 – 1921618151012 1211820; 1620 2151186151033

91310193320 531 14161023 9151256151033.

23162521 – 171861621818211930 3 15193115106

213619203327611, 26613121631019201611 201211510.


Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.


Заключительный этап


Упражнение «5 пальцев»

Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:

1. Информация была интересна

2. Я узнал основные сведения по теме урока

3. Мне понравилось, как я работал на уроке

4. Я удовлетворен работой своей группы

5. Я готов к выполнению домашней работы

Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно

Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке

Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы


Творческий отчет

Давайте подведем итог нашего исследования. Предлагаю написать отчет о проделанной работе, чтобы наши коллеги-ученые могли воспользоваться полученными данными. У меня есть заготовленная форма, но в ней пропущены 10 прилагательных. Сейчас вы по очереди назовете мне недостающие слова, подходящие по смыслу к теме исследования.

Текст отчета

Уважаемые _____________________________________ коллеги, сегодня команда _________________________________________ ученых провела ___________________________________________ исследование, в ходе которого мы рассмотрели _______________________________________________ объекты, провели _____________________________________________ опыты и эксперименты, проанализировали ________________________________________ данные.

Надеемся, полученные ___________________________________________ результаты нашей ___________________________________________ работы будут полезны в ____________________________________________ изучении ________________________________________________ объектов


Письмо по цепочке

Понадобится чистый лист А4, или для удобства двойной тетрадный лист. Учащимся предлагается по очереди написать одно слово, которое либо связано с темой урока, либо отражает эмоциональное состояние на уроке. После написания каждый загибает лист в гармошку. В конце учитель озвучивает вслух получившийся набор слов


«Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Ну и, конечно же, можно использовать знакомые приемы:

Ассоциации

Бортовой журнал

Мозговой штурм

Инсерт

Лови ошибку

Синквейн

Толстые и тонкие вопросы


Ссылки на используемые источники

http://riddle-middle.ru/zagadki/veshi_i_predmety/

https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos


Опубликовано в группе «Хочу поделиться»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.03.20 в 08:26 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную работу!
Панов Егор Игоревич, 24.03.20 в 08:31 4Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Марина Юрьевна!
Антропова Мария Александровна, 24.03.20 в 08:32 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Егор Игоревич! Очень интересные приемы, и детям они интересны и полезны! Беру в избранное!
Мне самой очень нравится прием " Три "М", заметила, что дети верно анализируют свою работу и рефлексия организована грамотно и удачно.
Панов Егор Игоревич, 24.03.20 в 08:38 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отзыв! Рад, что вам пригодятся данные приемы!
Ковалева Галина Валентиновна, 24.03.20 в 15:01 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Егор Игоревич, необычно, интересно!
Панов Егор Игоревич, 24.03.20 в 15:04 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Галина Валентиновна!
Щукина Вера Александровна, 25.03.20 в 12:38 3Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо за качественный ресурс. Творческих успехов!
Панов Егор Игоревич, 25.03.20 в 14:07 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.03.20 в 13:33 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал!
Панов Егор Игоревич, 25.03.20 в 14:07 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.