Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока
Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Мы знаем, как важно заинтересовать учащихся на начальном этапе урока и завершить его на позитивной ноте, при этом представлять, насколько материал усвоен. Предлагаю несколько приемов для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Организационный этап
Записка-сообщение. Вы работаете в группе ученых, в результате информационного сбоя сведения об изучаемых объектах были утеряны, ваша задача по описанию определить, о чем идет речь, чтобы приступить к дальнейшему подробному исследованию, например, неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток
Послание в бутылке с размытым текстом, чтобы прочитать текст, необходимо выполнить задания
Аудио или видеосообщение от какого-то узнаваемого героя в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Может быть записано самостоятельно, либо использован готовый материал из интернета.
Зашифрованное послание
Предлагается текст зашифрованного сообщения и шифр
Например,
А | 1 | Ж | 8 | Н | 15 | Ф | 22 | Ы | 29 |
Б | 2 | З | 9 | О | 16 | Х | 23 | Ь | 30 |
В | 3 | И | 10 | П | 17 | Ц | 24 | Э | 31 |
Г | 4 | Й | 11 | Р | 18 | Ч | 25 | Ю | 32 |
Д | 5 | К | 12 | С | 19 | Ш | 26 | Я | 33 |
Е | 6 | Л | 13 | Т | 20 | Щ | 27 | | |
Ё | 7 | М | 14 | У | 21 | Ъ | 28 | | |
33 – 1921618151012 1211820; 1620 2151186151033
91310193320 531 14161023 9151256151033.
23162521 – 171861621818211930 3 15193115106
213619203327611, 26613121631019201611 201211510.
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Заключительный этап
Упражнение «5 пальцев»
Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:
1. Информация была интересна
2. Я узнал основные сведения по теме урока
3. Мне понравилось, как я работал на уроке
4. Я удовлетворен работой своей группы
5. Я готов к выполнению домашней работы
Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно
Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке
Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы
Творческий отчет
Давайте подведем итог нашего исследования. Предлагаю написать отчет о проделанной работе, чтобы наши коллеги-ученые могли воспользоваться полученными данными. У меня есть заготовленная форма, но в ней пропущены 10 прилагательных. Сейчас вы по очереди назовете мне недостающие слова, подходящие по смыслу к теме исследования.
Текст отчета
Уважаемые _____________________________________ коллеги, сегодня команда _________________________________________ ученых провела ___________________________________________ исследование, в ходе которого мы рассмотрели _______________________________________________ объекты, провели _____________________________________________ опыты и эксперименты, проанализировали ________________________________________ данные.
Надеемся, полученные ___________________________________________ результаты нашей ___________________________________________ работы будут полезны в ____________________________________________ изучении ________________________________________________ объектов
Письмо по цепочке
Понадобится чистый лист А4, или для удобства двойной тетрадный лист. Учащимся предлагается по очереди написать одно слово, которое либо связано с темой урока, либо отражает эмоциональное состояние на уроке. После написания каждый загибает лист в гармошку. В конце учитель озвучивает вслух получившийся набор слов
«Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Ну и, конечно же, можно использовать знакомые приемы:
Ассоциации
Бортовой журнал
Мозговой штурм
Инсерт
Лови ошибку
Синквейн
Толстые и тонкие вопросы
Ссылки на используемые источники
http://riddle-middle.ru/zagadki/veshi_i_predmety/
https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич
Антропова Мария Александровна
Панов Егор Игоревич
Ковалева Галина Валентиновна
Панов Егор Игоревич
Щукина Вера Александровна
Панов Егор Игоревич
Кияйкина Наталья Федоровна
Панов Егор Игоревич