Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока

21
10
Материал опубликован 24 March 2020 в группе

Подборка приемов для использования на организационном и заключительном этапах урока


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»

Мы знаем, как важно заинтересовать учащихся на начальном этапе урока и завершить его на позитивной ноте, при этом представлять, насколько материал усвоен. Предлагаю несколько приемов для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.


Организационный этап


Записка-сообщение. Вы работаете в группе ученых, в результате информационного сбоя сведения об изучаемых объектах были утеряны, ваша задача по описанию определить, о чем идет речь, чтобы приступить к дальнейшему подробному исследованию, например, неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток


Послание в бутылке с размытым текстом, чтобы прочитать текст, необходимо выполнить задания

t1585027153aa.png

Аудио или видеосообщение от какого-то узнаваемого героя в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Может быть записано самостоятельно, либо использован готовый материал из интернета.


Зашифрованное послание

Предлагается текст зашифрованного сообщения и шифр

Например,

А

1

Ж

8

Н

15

Ф

22

Ы

29

Б

2

З

9

О

16

Х

23

Ь

30

В

3

И

10

П

17

Ц

24

Э

31

Г

4

Й

11

Р

18

Ч

25

Ю

32

Д

5

К

12

С

19

Ш

26

Я

33

Е

6

Л

13

Т

20

Щ

27



Ё

7

М

14

У

21

Ъ

28




33 – 1921618151012 1211820; 1620 2151186151033

91310193320 531 14161023 9151256151033.

23162521 – 171861621818211930 3 15193115106

213619203327611, 26613121631019201611 201211510.


Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.


Заключительный этап


Упражнение «5 пальцев»

Учитель зачитывает утверждения, обучающиеся загибают пальцы, если согласны с ними:

1. Информация была интересна

2. Я узнал основные сведения по теме урока

3. Мне понравилось, как я работал на уроке

4. Я удовлетворен работой своей группы

5. Я готов к выполнению домашней работы

Если вы загнули все 5 пальцев – материал усвоен успешно

Если 4 пальца – вы хорошо поработали на уроке

Если 3 и меньше – возможно вам надо лучше разобраться в вопросах темы


Творческий отчет

Давайте подведем итог нашего исследования. Предлагаю написать отчет о проделанной работе, чтобы наши коллеги-ученые могли воспользоваться полученными данными. У меня есть заготовленная форма, но в ней пропущены 10 прилагательных. Сейчас вы по очереди назовете мне недостающие слова, подходящие по смыслу к теме исследования.

Текст отчета

Уважаемые _____________________________________ коллеги, сегодня команда _________________________________________ ученых провела ___________________________________________ исследование, в ходе которого мы рассмотрели _______________________________________________ объекты, провели _____________________________________________ опыты и эксперименты, проанализировали ________________________________________ данные.

Надеемся, полученные ___________________________________________ результаты нашей ___________________________________________ работы будут полезны в ____________________________________________ изучении ________________________________________________ объектов


Письмо по цепочке

Понадобится чистый лист А4, или для удобства двойной тетрадный лист. Учащимся предлагается по очереди написать одно слово, которое либо связано с темой урока, либо отражает эмоциональное состояние на уроке. После написания каждый загибает лист в гармошку. В конце учитель озвучивает вслух получившийся набор слов


«Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Ну и, конечно же, можно использовать знакомые приемы:

Ассоциации

Бортовой журнал

Мозговой штурм

Инсерт

Лови ошибку

Синквейн

Толстые и тонкие вопросы


Ссылки на используемые источники

http://riddle-middle.ru/zagadki/veshi_i_predmety/

https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезную работу!

4
24 March 2020

Пожалуйста, Марина Юрьевна!

4
24 March 2020

Благодарю, Егор Игоревич! Очень интересные приемы, и детям они интересны и полезны! Беру в избранное! Мне самой очень нравится прием " Три "М", заметила, что дети верно анализируют свою работу и рефлексия организована грамотно и удачно.

4
24 March 2020

Большое спасибо за отзыв! Рад, что вам пригодятся данные приемы!

4
24 March 2020

Спасибо Егор Игоревич, необычно, интересно!

3
24 March 2020

Благодарю за отзыв, Галина Валентиновна!

2
24 March 2020

Егор Игоревич, спасибо за качественный ресурс. Творческих успехов!

3
25 March 2020

Большое спасибо!

1
25 March 2020

Благодарю за прекрасный материал!

2
25 March 2020

Большое спасибо!

1
25 March 2020