Методические приемы для использования на любом уроке в классе коррекции
Пояснительная записка к презентации
Рехлицкая Галина Алексеевна
Учитель биологии и экологии
МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинск Камчатский край
1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
Мною была составлена образовательная программа для уч-ся 7 класса 8-го вида «Цветоводство»
ЦЕЛИ:
-углубление и конкретизация знаний о значении цветочных и декоративных культур;
-формирование знаний и умений по выращиванию комнатных растений;
-подготовка к ручному труду в цветоводстве;
-способствование социальной адаптации учащихся.
ЗАДАЧИ:
-ознакомление с многообразием цветочных и декоративных культур;
-обучение приемам их выращивания и ухода за ними;
-воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Рабочая программа разработана для обучающихся с УО в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,. федерального базисного плана для образовательных учреждений и Программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида под ред. В.В. Воронковой. Раздел Биология (Сборник № 1. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010).Программа отвечает требованиям госстандартов и адаптирована к местным условиям и возможностям
Программа рассчитана на учебный год (340 часов, 10 часов внеделю).
Наблюдения показали, что учащиеся нуждаются в сугубо индивидуальном подходе с самого начала, как только обнаруживаются трудности в обучении и поведении. Этих школьников отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности; интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая: запоминание механическое. Эти дети характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.
В процессе учебной работы у таких учеников быстро наступает утомляемость, нервное истощение, возникают головные боли. В результате нарушается работоспособность, наблюдается ослабление памяти, внимания, дети плохо сосредотачиваются при выполнении задания либо отвлекаются. При нарастании утомления и отсутствии спокойных условий работы продуктивность учебной деятельности таких детей резко снижается. Наблюдаются некоторые особенности в их поведении: одни из них возбуждены, беспокойны, другие наоборот вялы, медлительны, заторможены. Часто из- за боязни ответить неправильно они вовсе отказываются отвечать.
Поэтому для таких детей важно создать такие условия познавательной деятельности, которые могут содействовать формированию и развитию познавательных потребностей каждого ребенка.
Основные технологии, которые использую на уроке, это технологии индивидуализации и дифференциации.
Объяснение нового материала почти всегда сопровождается презентацией, которая должна быть особенно красочной и не перегруженной информацией. Лучше всего делить ее на части, поэтапно закрепляя основные смысловые блоки.
У каждого ученика свой темп усвоения знаний, нивелировать их во времени выполнения заданий весьма непросто. Эти дети чрезвычайно не любят писать и быстро устают от однообразных действий. Поэтому приходится все время «расшевеливать» их, применяя специальные приемы. Некоторые из них и представлены в прилагаемой презентации
методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоро
PPTX / 1.83 Мб