12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рехлицкая Галина Алексеевна59
Обыкновенная "рабочая лошадь", которой давно пора на покой, а она се еще чего-то не может угомониться
Россия, Камчатский край, город Вилючинск
1

Методические приемы для использования на любом уроке в классе коррекции



Рехлицкая Галина Алексеевна

Учитель биологии и экологии

МБОУ СШ № 1

Г. Вилючинск Камчатский край

 

 

1.     Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

2.     В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Мною была составлена образовательная программа для уч-ся 7 класса 8-го вида «Цветоводство»

ЦЕЛИ:

-углубление и конкретизация знаний о значении цветочных и декоративных культур;

-формирование знаний и умений по выращиванию комнатных растений;

-подготовка к ручному труду в цветоводстве;

-способствование социальной адаптации учащихся.

ЗАДАЧИ:

-ознакомление с многообразием цветочных и декоративных культур;

-обучение приемам их выращивания и ухода за ними;

-воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Рабочая программа разработана для обучающихся с УО  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,. федерального базисного плана для образовательных учреждений и Программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида под ред. В.В. Воронковой. Раздел Биология (Сборник № 1. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010).Программа отвечает требованиям госстандартов и адаптирована к местным условиям и возможностям

 Программа рассчитана на учебный год (340 часов, 10 часов внеделю).

 

   Наблюдения показали, что учащиеся нуждаются в сугубо индивидуальном подходе с самого начала, как только обнаруживаются трудности в обучении и поведении. Этих школьников отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности,  дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности; интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая: запоминание механическое. Эти дети характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.

    В процессе учебной работы у таких учеников быстро наступает утомляемость, нервное истощение, возникают головные боли. В результате нарушается работоспособность, наблюдается ослабление памяти, внимания, дети плохо сосредотачиваются при выполнении задания либо отвлекаются. При нарастании утомления и отсутствии спокойных условий работы продуктивность учебной деятельности таких детей резко снижается. Наблюдаются некоторые особенности в их поведении: одни из них возбуждены, беспокойны, другие наоборот вялы, медлительны, заторможены. Часто из- за боязни ответить неправильно они вовсе отказываются отвечать.

    Поэтому для таких детей важно создать такие условия познавательной деятельности, которые могут содействовать формированию и развитию познавательных потребностей каждого ребенка.

Основные технологии, которые использую на уроке, это технологии индивидуализации и дифференциации.

Объяснение нового материала почти всегда сопровождается презентацией, которая должна быть особенно красочной и не перегруженной информацией. Лучше всего  делить ее на части, поэтапно закрепляя основные смысловые блоки.

У каждого ученика свой темп усвоения знаний, нивелировать их во времени выполнения заданий весьма непросто. Эти дети чрезвычайно не любят писать и быстро устают от однообразных действий. Поэтому приходится все время «расшевеливать» их, применяя специальные приемы. Некоторые из них и представлены в прилагаемой презентации

 

методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоро
PPTX / 1.83 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.