Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО «Типы и структура занятий в ДОО»
Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО
«Типы и структура занятий в ДОО»
Планирование занятий |
Подготовка оборудования |
Подготовка детей к занятию |
НОД (образовательная деятельность, занимательное дело) |
- Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. - Составить план – конспект, который включает в себя: ✓ программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи); ✓ оборудование; ✓ Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо); ✓ Ход занятия и методические приёмы. |
-Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. -Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). -При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. |
-Создание интереса к предстоящей работе. -Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. -Организация работы дежурных по подготовке к занятию. |
Шаблон плана-модели НОД
Этапы | Содержание |
Организация детей | -Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); -Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность). Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом, осуществляется переход от одной части занятия к другой. |
Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части) | -Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин); -Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин); -Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.). |
Окончание занятия. | -Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); Переключение детей на другой вид деятельности. |
Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.
Непосредственно образовательная деятельность
Этапы | Содержание |
Мотивация | Прием, который использует воспитатель |
Постановка цели | Ключевой вопрос (вопросы). Цель: формулировка должна быть понятна детям |
Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности) | Ключевой вопрос (вопросы) для диалога с детьми. Ситуация выбора |
Самостоятельная работа детей | Вид (виды) детской деятельности Ситуация выбора, если не было ранее Деятельность воспитателя |
Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов) | Ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД |