Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО «Типы и структура занятий в ДОО»

3
0
Материал опубликован 24 January 2021

​​​​​​​Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО

«Типы и структура занятий в ДОО»


Планирование занятий


Подготовка оборудования


Подготовка детей к занятию

НОД (образовательная деятельность, занимательное дело)


- Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

- Составить план – конспект, который включает в себя:

программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);

оборудование;

Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);

Ход занятия и методические приёмы.



-Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

-Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

-При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.


-Создание интереса к предстоящей работе.

-Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.

-Организация работы дежурных по подготовке к занятию.



Шаблон плана-модели НОД

Этапы

Содержание

Организация детей

-Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

-Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом, осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части)

-Вводная часть.

Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);

-Основная часть.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);

-Заключительная часть.

Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.).

Окончание занятия.

-Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

Переключение детей на другой вид деятельности.

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.

Непосредственно образовательная деятельность

Этапы

Содержание

Мотивация

Прием, который использует воспитатель

Постановка цели

Ключевой вопрос (вопросы). Цель: формулировка должна быть понятна детям

Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности)

Ключевой вопрос (вопросы) для диалога с детьми. Ситуация выбора

Самостоятельная работа детей

Вид (виды) детской деятельности

Ситуация выбора, если не было ранее

Деятельность воспитателя

Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов)

Ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД






Комментарии
Комментариев пока нет.