Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО «Типы и структура занятий в ДОО»
Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО
«Типы и структура занятий в ДОО»
| Планирование занятий | 
| Подготовка оборудования | 
| Подготовка детей к занятию | 
| НОД (образовательная деятельность, занимательное дело) | 
| - Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. - Составить план – конспект, который включает в себя: ✓ программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи); ✓ оборудование; ✓ Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо); ✓ Ход занятия и методические приёмы. | 
| -Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. -Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). -При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. | 
| -Создание интереса к предстоящей работе. -Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. -Организация работы дежурных по подготовке к занятию. | 
Шаблон плана-модели НОД
| Этапы | Содержание | 
| Организация детей | -Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); -Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность). Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом, осуществляется переход от одной части занятия к другой. | 
| Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части) | -Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин); -Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин); -Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.). | 
| Окончание занятия. | -Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); Переключение детей на другой вид деятельности. | 
Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.
Непосредственно образовательная деятельность
| Этапы | Содержание | 
| Мотивация | Прием, который использует воспитатель | 
| Постановка цели | Ключевой вопрос (вопросы). Цель: формулировка должна быть понятна детям | 
| Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности) | Ключевой вопрос (вопросы) для диалога с детьми. Ситуация выбора | 
| Самостоятельная работа детей | Вид (виды) детской деятельности Ситуация выбора, если не было ранее Деятельность воспитателя | 
| Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов) | Ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД | 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        