Проект «Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО»
Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО Работу выполнила: Н.В.Марфюк, учитель начальных классов, координатор ИМОЦ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок
Актуальность и новизна темы Данный проект направлен на осуществление преемственности в рамках образовательной деятельности между образовательными учреждениями. Реализация проекта заключается в выработке единых подходов к системе комплексного и эффективного сопровождения становления личности и достижения высокого качества образования на всех уровнях.
Цель: Создание модели взаимодействия участников образовательной деятельности дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ДО.
Задачи: Обозначение системы мероприятий для создания инновационной модели взаимодействия участников образовательной деятельности МБОУ – ДОУ. Определение содержания, форм и методов образовательной деятельности на стадии создания ИМОЦ. Вовлечение в работу ИМОЦ всех участников образовательной деятельности. Решение проблем безболезненного и успешного перехода из ДОУ в МБОУ, преемственности дошкольного и начального образования.
Ожидаемые результаты: Инновация обеспечит реализацию единой линии развития ребёнка через взаимодействие ДОУ–МБОУ, а также высокий уровень адаптации учащихся 1-х классов.
Направления деятельности Организационная Методическая Психолого-педагогическое сопровождение Совместная работа с воспитанниками ДОУ и учащимися Работа с родителями
Формы и методы работы: совместные педагогические советы; проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов; проведение и обсуждение совместных мероприятий (открытых уроков, праздников, выставок, фестивалей, проектов, экскурсий в школу и др.), информационная поддержка родителей через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, деятельность клуба родителей будущих первоклассников; оформление информационных стендов, папок –передвижек.
Совместная практическая деятельность педагогов
Информационная поддержка родителей
Взаимопосещения
Экскурсия в школьный музей
Экскурсия в школьную библиотеку
Механизм реализации деятельности ИМОЦ: создана нормативно – правовая база; составление программы совместной деятельности по обеспечению преемственности; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе («Школа будущего первоклассника»); использование форм и методов преемственности с участием специалистов детских садов и школы; использование карт индивидуального развития; использование в практике системы портфолио дошкольника.
Школа будущих первоклассников
Цель: создание условий для формирования у старшего дошкольника готовности к дальнейшему развитию на основе единства требований родителей, воспитателей дошкольных учреждений и учителей.
Задачи: Задачи: Систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их. Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе.
Психолого-педагогичекое сопровождение Ступеньки к школе
Социальная адаптация В школу с улыбкой
Весёлая математика Физкультминутка
Портфолио дошкольника
Промежуточные итоги реализации проекта:
Средства массовой информации
Спасибо за внимание!