Статья «Современная форма составления конспекта занятия, соответствующего ФГОС ДО»

23
2
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Современная форма составления конспекта занятия, соответствующего ФГОС ДО».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования значительно отличается от принятых ранее документов в дошкольном образовании. Одним из главных отличий в том, что теперь требования предъявляются не к ребёнку, а к педагогам дошкольного образования. Именно они обязаны создавать условия для полноценного развития дошкольников.

ФГОС ДО выделяет основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В связи с этим, появились некоторые изменения в написании конспекта занятий в ДОО.

Так, целью любого занятия в детском саду является создание условий для полноценного развития ребёнка и это отмечается в конспекте. При этом необходимо выделить деятельность детей из 5 образовательных областей:

- познавательная;

- речевая;

- социально-коммуникативная;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Например:

«Цель: создать условия для познавательной и речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи:»

Т.е. меняется только деятельность детей (речевая, художественно-продуктивная, коммуникативная и т.д.) в зависимости от занятия.

В задачах вы отмечаете то, что должен на занятии сделать ребёнок: угадать загадку, перечислить признаки, нарисовать, вырезать из бумаги, составить рассказ, помочь товарищу и т.д.

Например:

«задачи: - найти и перечислить все изображённые предметы в тетради и назвать одним словом каждую группу предметов;

- помочь зайчику добраться до леса по лабиринту и раскрасить его путь цветным карандашом;

- выбрать из большого количества одинаковые предметы и раскрасить их цветными карандашами, опираясь на образец;

- рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и произвести необходимые движения пальцами;

- помочь товарищу в случае затруднения выполнения им задания.

При этом задачи не делятся на группы (развивающие и воспитывающие), пишутся вместе.

В разделе «Оборудование» без изменений. Описываются все необходимые для проведения занятия пособия, раздаточный материал, технические средства.

«Ход занятия». Подразумевается деление занятия на 4 – 5 частей.

1часть – приветствие, создание благоприятного психо-эмоционального

Состояния воспитанников и настрой их на тему занятия.

2 часть – может включать повторение пройденного материала, проверку домашнего задания (если оно было).

3 и 4 часть – основные. Знакомство с новым материалом, практические и индивидуальные задания, игра. Необходимо использовать физкультминутки (динамические минутки), пальчиковую гимнастику для снятия физической и эмоциональной усталости детей.

5 часть – заключительная. Подведение итогов, пожелание удачи, прощание.

Конспект пишется в безличной форме. Например, вместо: «Здравствуйте, ребята!» - «Педагог приветствует детей», вместо: «Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?» - «Педагог интересуется, знают ли дети от кого пришло письмо».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Ильинична! Спасибо за публикацию!!! Материал интересный, полезный, пригодится многим педагогам. Всего доброго! Зоя.

2 February 2017

Спасибо. Всегда рада помочь коллегам.

2 February 2017