12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4429
Россия, Ростовская обл., Вешенская
23

Статья «Современная форма составления конспекта занятия, соответствующего ФГОС ДО»

Современная форма составления конспекта занятия, соответствующего ФГОС ДО».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования значительно отличается от принятых ранее документов в дошкольном образовании. Одним из главных отличий в том, что теперь требования предъявляются не к ребёнку, а к педагогам дошкольного образования. Именно они обязаны создавать условия для полноценного развития дошкольников.

ФГОС ДО выделяет основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В связи с этим, появились некоторые изменения в написании конспекта занятий в ДОО.

Так, целью любого занятия в детском саду является создание условий для полноценного развития ребёнка и это отмечается в конспекте. При этом необходимо выделить деятельность детей из 5 образовательных областей:

- познавательная;

- речевая;

- социально-коммуникативная;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Например:

«Цель: создать условия для познавательной и речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи:»

Т.е. меняется только деятельность детей (речевая, художественно-продуктивная, коммуникативная и т.д.) в зависимости от занятия.

В задачах вы отмечаете то, что должен на занятии сделать ребёнок: угадать загадку, перечислить признаки, нарисовать, вырезать из бумаги, составить рассказ, помочь товарищу и т.д.

Например:

«задачи: - найти и перечислить все изображённые предметы в тетради и назвать одним словом каждую группу предметов;

- помочь зайчику добраться до леса по лабиринту и раскрасить его путь цветным карандашом;

- выбрать из большого количества одинаковые предметы и раскрасить их цветными карандашами, опираясь на образец;

- рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и произвести необходимые движения пальцами;

- помочь товарищу в случае затруднения выполнения им задания.

При этом задачи не делятся на группы (развивающие и воспитывающие), пишутся вместе.

В разделе «Оборудование» без изменений. Описываются все необходимые для проведения занятия пособия, раздаточный материал, технические средства.

«Ход занятия». Подразумевается деление занятия на 4 – 5 частей.

1часть – приветствие, создание благоприятного психо-эмоционального

Состояния воспитанников и настрой их на тему занятия.

2 часть – может включать повторение пройденного материала, проверку домашнего задания (если оно было).

3 и 4 часть – основные. Знакомство с новым материалом, практические и индивидуальные задания, игра. Необходимо использовать физкультминутки (динамические минутки), пальчиковую гимнастику для снятия физической и эмоциональной усталости детей.

5 часть – заключительная. Подведение итогов, пожелание удачи, прощание.

Конспект пишется в безличной форме. Например, вместо: «Здравствуйте, ребята!» - «Педагог приветствует детей», вместо: «Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?» - «Педагог интересуется, знают ли дети от кого пришло письмо».

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 02.02.17 в 11:42 1Ответить Пожаловаться
Елена Ильинична!
Спасибо за публикацию!!!
Материал интересный, полезный,
пригодится многим педагогам.
Всего доброго!
Зоя.

Болтова Елена Ильинична, 02.02.17 в 12:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Всегда рада помочь коллегам.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.