12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Анна Ильинична372
2

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием ТРИЗ-технологии «Одежда»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием ТРИЗ-технологии

Тема: "Одежда"

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

• Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Одежда».

• Упражнять детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

• Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)

2. Развивающие

• Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)

• Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

• Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам

3. Воспитательные

• Воспитывать умение слушать себя и других

• Воспитывать умение работать в коллективе детей

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Цветные карточки с загадками.

• «Чудесный мешочек» 

• Разрезные картинки.

• Мяч.

• Музыкальный диск с детскими песнями

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам спешит гость – Антошка.

Л: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!

2. Основная часть

Л.: Вы знаете, ребята, мне сегодня утром почтальон принес телеграммы, но я не могу их прочитать. Давайте прочитаем их вместе?

Читаем телеграмму:

«Дорогой Антошка! Подарок ты найдешь возле окошка»

«Весёлые загадки»

Л.: Слушайте внимательно, будем их отгадывать.

 

Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)

 

Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (куртка)

 

Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (юбка)

 

Санки я возьму,
И гулять пойду.
Не боюсь я вьюгу,
Я надену…(шубу)

 

Утром встал — 
На две дороги попал. 
Ответ: Брюки

Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь. (брюки, штаны)

 

Укороченные брюки,
Одевают летом внуки.
С бабушкой пойдут гулять,
Будут…одевать. (шорты)

 

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

 

Бабушка любит этот наряд,
Много цветастых на полке лежат. (халат)

 

Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)

 

И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. (платье)

 

Л: Сколько разноцветных картинок у нас получилось… А как всё это можно назвать одним словом?

Какая одежда для мальчиков? Какая – для девочек? Какая зимняя? Какая летняя?

 

Л: Посмотрим, может Антошке ещё какой-нибудь подарок приготовили…

Достает еще одну телеграмму и читает.

«Если направо 5 шагов ты пройдешь,

Подарок быстренько найдешь»

«Чудесный мешочек»

Л: Ой, какой чудесный мешочек, а что же в нём находится?

Что из чего сделано? (Картинки с изображением одежды, необходимо сказать из чего, какое: Из шёлка – шёлковое, из шерсти – шерстяное, из льна – льняное, из хлопка – хлопковое, из меха – меховое)

Д/ игра «Чего не стало, что изменилось»

3. Пальчиковая гимнастика

Рубашка

Вход один, (показать 1 палец)

А комнат – три. (показать три пальца)

Не забудь – все застегни. (застёгиваем пуговички)

Штанишки

Вход один, (показать 1 палец)

А комнат – две. (показать 2 пальца)

Ножки в домик входят, ( соединить руки над головой – крыша)

В нём гулять уходят. (шагать по столу, как ножками)

Рукавички

Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы)

Тёплые, пуховые,

Мне их бабушка связала, ( делают движения словно вяжут)

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы)

Не озябнут ручки».

 

Л: Посмотрите, тут еще одна телеграмма. Прочитаем? Достаем еще одну телеграмму и читаем.

Разноцветный колобок, 
Он тебе подставит бок, 
Он и боли не боится, 
Любит прыгать и катиться! 
Кто же весело так скачет? - 
Мой веселый круглый... (мячик)

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

«Что для кого» 

Тельняшка – для моряка, военного

Юбка – для мамы, девочки, бабушки

Брюки – для папы, брата, мамы

Шорты – для мальчика, девочки, папы, мамы

Сарафан – для девочек, мамы

Рубашка – для папы, сына

Блузка – для мамы, дочки

Фрак – для дирижера

Фартук – для повара

Платье – для девочки, тёти

«Верно – не верно»

Платье носит мама.

Шорты носит папа.

Тельняшка в горошек.

Блузку одевает дедушка.

Фартук с манжетами.

Рубашка без пуговиц.

Тельняшка в полоску.

Юбка с рукавами.

Брюки короткие.

 

Волшебные превращения

Л.: Ребята, сейчас мы с вами будем модельерами. Вы знаете кто это? Правильно, это тот, кто придумывает и шьёт для нас одежду.

Как из платья сделать сарафан?

Из брюк – шорты?

Из юбки – платье?

Из футболки – майку?

Л.: Молодцы, ребята, мы замечательно с вами потрудились. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.