12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8880
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Конспект НОД в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему "Одежда и обувь"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru



Конспект НОД в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему "Одежда и обувь"

t1610637661aa.jpgСоставила воспитатель высшей

квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково

январь 2021г.

Цель:

расширять представления детей об одежде и обуви.

Задачи:

развивать художественный вкус детей;

формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

развивать чувство юмора.



Материалы: кукла Крошка Енот, видео с чтением стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» https://www.youtube.com/watch?v=h7WnPvUYva8&feature=emb_logo

карточки для игры «Чья одежда – мамина или Танина?», раскраски, цветные карандаши.


Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Крошка Енот:

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- Дети, вы ничего необычного не заметили? ( У Енотика на голову надета варежка)

Крошка Енот:

- Ой, какой я рассеянный, перепутал!

Воспитатель:

- Ребята, а что такое «рассеянный»? (ответы детей).

2. Основная часть

Самуил Яковлевич Маршак написал на эту тему интересное стихотворение. Хотите послушать?

Просмотр видео.

Воспитатель:

- Как можно назвать героя этого стихотворения? Почему?

- Что он перепутал? (ответы детей)

Давайте поиграем и посмотрим во что одеты вы.

Подвижная игра «Кто во что одет». 

Для этой игры дети встают в круг. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.

Воспитатель:

- Молодцы! Делимся на две команды и продолжаем играть.

Дидактическая игра «Чья одежда – мамина или Танина?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Игровой материал: картинки с предметами взрослой и детской одежды ,обуви и шкафов.​​​​​​​

e1610637749.jpg
b1610637767.jpg
t1610637788.jpg
y1610637803.jpg

Физкультминутка

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадки и раздаёт детям раскраски-отгадки.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? 
(Шубку)
 
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... 
(пальто)
 
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... 
(юбку)
 
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет... 
(шортики)
 
 
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? 
(Рубашки)
  
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? 
(Платье)
 
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... 
(Пижаме)
 
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант) 

Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)

Самостоятельная работа детей.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки у вас получились.

- Как одним словом можно назвать все рисунки?

- Какую ещё одежду вы знаете?

- Что сегодня вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).



Источники:

https://nattik.ru/tematicheskie-zanyatiya/nashi-igry-tema-odezhda-obuv.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/02/20/igra-chya-odezhda-mamina-ili-tanina

https://murmanprokat.ru/fizkultminutki-na-temu-odezhda-obuv-palchikovye.html

https://infourok.ru/kartoteka-zagadok-pro-odezhdu-starshaya-gruppa-4025825.html





Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.